Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления

Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления

Министерство Образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет






Кафедра юридической психологии и правоведения





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ПРАВОВЕДЕНИЕ



Тема: Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления



Выполнила:

Урубжурова Эрвина Сергеевна

студентка 2 курса, заочной

формы обучения, факультета

общего менеджмента. Специальность:

080507- «Менеджмент организации»,

группа 7/1052.




Проверила:

Прокуронова С. С.








Санкт-Петербург

2007г

Содержание:


Глава1.

Система органов государственной власти в Российской Федерации                                       3

1.1. Общая характеристика органов государственной власти                                                   3

1.2. Президент Российской Федерации                                                                                       3

1.3. Федеральное Собрание Российской Федерации                                                                  7

1.4. Правительство Российской Федерации                                                                              10

1.5. Судебная система Российской Федерации                                                                         11

Глава 2.

2.1.Понятие и система местного самоуправления в России                                                   15

2.2Понятие местного самоуправления в РФ                                                                            16

2.3Принципы местного самоуправления                                                                                  18

2.4Функции местного самоуправления                                                                                     19

2.5Органы местного самоуправления                                                                                       20

2.6Гарантии местного самоуправления в РФ                                                                           21

Список используемой литературы                                                                                             24








Глава1. Система органов государственной власти в Российской Федерации

1.1. Общая характеристика органов государственной власти

Деятельность любого государства реализуется прежде всего через систему его государственных органов. Орган государст­ва — это обособленное звено механизма государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномо­чия.

Структура государственных органов может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как пра­вило, сложнее его структура. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с конституцией, законами или другими нормативно-правовыми актами.

Орган государственной власти наделен властными полномо­чиями. Его решения обязательны для исполнения всеми граж­данами, должностными лицами и организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государства.

Согласно Конституции РФ государственная власть в Рос­сийской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эти ветви вла­сти самостоятельны и не вмешиваются в оперативную деятель­ность друг друга. Реализация принципа разделения их взаимо­отношений гарантирует общество от опасной концентрации

власти в руках какого-либо одного органа или должностного лица, способного привести к диктатуре и установлению тотали­тарного режима.

Органы законодательной власти России включают Федераль­ное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу) и законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Главная задача этих органов состоит в принятии законов, регу­лирующих наиболее важные общественные отношения. Все органы законодательной власти являются выборными, т. е. из­бираются непосредственно населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосова­нии.

Органы исполнительной власти России осуществляют госу­дарственную власть в форме организации исполнения законов. К ним относятся Правительство РФ, федеральные министерст­ва, государственные комитеты, федеральные службы, федераль­ные комиссии, российские агентства, главы администраций субъектов РФ.

Органы судебной власти России - это Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и суды в субъектах РФ. Судебная власть является независимой и самостоятельной ветвью и действует посредством конституци­онного, уголовного, гражданского и административного судо­производства.

Существуют еще и органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти. К ним следует отне­сти Прокуратуру РФ, Центральный банк РФ, Счетную пала­ту РФ, Центральную избирательную комиссию РФ.

1.2. Президент Российской Федерации

Пост Президента в Российской Федерации был учрежден общенародным референдумом 17 марта 1991 г. 12 июня 1991 г. состоялись первые всеобщие президентские выборы, на кото­рых Президентом РФ сроком на пять лет был избран Б. Н. Ель­цин. Избрание первого Президента России осуществлялось на основе Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О выборах Прези­дента РСФСР». После принятия Конституции 1993 г. действие данного Закона было прекращено.

В настоящее время порядок избрания Президента РФ закре­плен в Федеральном законе от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации»

Президент РФ избирается на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в выборах Прези­дента РФ является добровольным.

Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не мо­ложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федера­ции не менее 10 лет. Не имеет права избирать Президента РФ и быть избранным Президентом гражданин РФ, признанный су­дом недееспособным или содержащийся в местах лишения сво­боды по приговору суда.

Выборы Президента РФ проводятся по единому федераль­ному избирательному округу, включающему в себя всю терри­торию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются при­писанными к федеральному избирательному округу.

Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов долж­но быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах яв­ляется второе воскресенье месяца, в котором проводилось го­лосование на предыдущих выборах Президента РФ.

В случае если Совет Федерации не назначает выборы Пре­зидента, то выборы назначаются и проводятся Центральной из­бирательной комиссией.

При прекращении Президентом РФ исполнения своих пол­номочий до истечения сроков Совет Федерации не позднее чем через 14 дней назначает досрочные выборы. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения Пре­зидентом РФ исполнения своих полномочий.

Одно и то же лицо не может занимать пост Президента РФ более двух сроков подряд.

Подготовку и проведение выборов осуществляют избира­тельные комиссии, которые независимы от органов государст­венной власти и органов местного самоуправления.

Государственные органы, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий.

Для проведения голосования и подсчета голосов избирате­лей образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории муни­ципальных образований (не более 3000 избирателей на избира­тельный участок).

Выдвигать кандидата на пост Президента России могут по­литические партии, избирательные блоки, а также граждане в порядке самовыдвижения. Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан РФ, обладающих активным избиратель­ным правом. В поддержку выдвинутой кандидатуры инициато­ры должны собрать не менее 2 млн подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. подписей избирателей.

В случае проведения досрочных или повторных выборов Президента РФ количество подписей сокращается на половину.

Определение результатов выборов производится по мажори­тарной системе абсолютного большинства. Избранным счита­ется тот кандидат на должность Президента РФ, который полу­чил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы Президента РФ признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины избирателей.

В случае, если в избирательный бюллетень было внесено бо­лее двух кандидатов на должность Президента РФ и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия РФ через 21 день назначает повторное голосование по выборам Президента РФ по двум зарегистрированным кандидатам, по­лучившим наибольшее число голосов избирателей.

По итогам повторного голосования избранным на долж­ность Президента РФ считается кандидат, получивший боль­шее число голосов избирателей, при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

Избранный Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией результатов выборов. При вступлении в должность Президент приносит присягу, текст которой содержится в ст. 82 Конституции РФ. С момента принесения присяги Президент РФ приступает к исполнению своих обязанностей.

Основные функции Президента РФ как главы государства оп­ределены в ст. 80 Конституции РФ. Президент РФ:

— является гарантом Конституции РФ, прав и свобод чело­века и гражданина;

- в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее неза­висимости и государственной целостности, обеспечивает согла­сованное функционирование и взаимодействие органов госу­дарственной власти;

- в соответствии с Конституцией РФ и федеральными зако­нами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

- представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ обладает неприкосновенностью.

Полномочия Президента РФ очень обширны, особенно они проявляются во взаимодействии главы государства со всеми ветвями власти и субъектами РФ.

Президент и Федеральное Собрание. Президент РФ:

- выступает как непременный участник законодательного процесса;

— имеет право назначать выборы Государственной Думы;

- обладает правом вето на законопроекты, принятые Феде­ральным Собранием, кроме федеральных конституционных за­конов;

- назначает референдум в порядке, установленном феде­ральным конституционным законом;

— распускает Государственную Думу, но не имеет права рас­пустить Совет Федерации.

Роспуск Государственной Думы возможен в случаях:

— трехкратного отклонения Государственной Думой пред­ставленных Президентом РФ кандидатур Председателя Прави­тельства;

— двукратного выражения недоверия Правительству в тече­ние трех месяцев;

— отказа Государственной Думы в доверии Правительству. В случае роспуска Государственной Думы Президент назна­чает новые выборы с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты