Органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления

- недопустимо пересечение границ избирательных округов границами избирательных участков.

Подготовку и проведение выборов депутатов Государствен­ной Думы обеспечивают избирательные комиссии: Централь­ная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов РФ; окружные избирательные комиссии, территори­альные (районные, городские и другие) избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы могут быть выдвинуты непосредственно, а также в составе федерального списка кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также пу­тем выдвижения политической партией, избирательным блоком.

Избирательные блоки образуются добровольно на период проведения выборов депутатов Государственной Думы из двух или трех политических партий. Избирательным блоком также может быть добровольный союз одной или двух политических партий с соответственно не более чем двумя или одним обще­российским общественным объединением, созданным в форме общественной организации или общественного движения, ус­тав которого предусматривает участие в выборах. Избиратель­ные блоки регистрируются в Центральной избирательной ко­миссии.

Федеральный список кандидатов в депутаты Государствен­ной Думы для баллотировки на выборах по федеральному изби­рательному округу выдвигается политической партией на съез­де. Решение об этом принимается тайным голосованием. Об­щее число кандидатов не должно превышать 270 человек.

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

После получения от Центральной избирательной комиссии заверенных копий федерального списка выдвинутых кандида­тов начинается сбор подписей в их поддержку. В одномандатных избирательных округах в поддержку каждого кандидата необходимо получить не менее одного процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тыс. избирателей — не менее 1000 подписей. Политическая партия или избирательный блок, выдвинувшие федераль­ный список кандидатур, обязаны собрать в его поддержку не менее 200 тыс. подписей избирателей. При этом на один субъ­ект РФ должно приходиться не более 14 тыс. из необходимого для регистрации количества подписей.  В случае проведения досрочных выборов указанное количество подписей сокращает­ся наполовину.

После регистрации все кандидаты приобретают права, необходимые им для ведения предвыборной кампании (освобождаются от работы с компенсацией, бесплатно пользуются транс­портом и др.). Кандидат в депутаты после регистрации не мо­жет быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора РФ.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, федерального списка кандидатов и прекращается в 00:00 часов по местному времени за сутки до дня голосования. В день голосования и предшествующий ему день любая пред­выборная агитация запрещается.

Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов Го­сударственной Думы производятся за счет средств федерально­го бюджета. Кандидаты в депутаты, политические партии и избирательные   блоки   формируют  собственные   избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.

Подсчет голосов производит участковая избирательная ко­миссия, которая передает протокол в вышестоящую комиссию и так — вплоть до Центральной избирательной комиссии, кото­рая устанавливает и объявляет о результатах выборов.

Избранным по одномандатному округу признается канди­дат, который получил наибольшее количество голосов избира­телей, принявших участие в голосовании.

Распределение депутатских мандатов по федеральному изби­рательному округу по федеральным спискам осуществляется между теми партиями и избирательными блоками, которые на­брали 7% и более голосов избирателей, пришедших на выборы (при выборах депутатов в Государственную Думу в 2003 г. для распределения депутатских мандатов необходимо набрать пять и более процентов голосов избирателей). Они получают депу­татские мандаты в Государственную Думу пропорционально числу полученных голосов. Внутри списка в первую очередь мандаты получают те кандидаты, которые стоят в верхней его части.

Внутренняя организация палат. Регламенты. Федеральное Со­брание является постоянно действующим органом. Совет Фе­дерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседа­ния открытые. Палаты могут собираться совместно в случаях:

— заслушивания посланий Президента РФ;

— заслушивания посланий Конституционного Суда РФ;

— выступлений руководителей иностранных государств;

— принесения Президентом РФ присяги народу.

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума также избирает из своего состава Председателя Государствен­ной Думы и его заместителей. Конкретный порядок избрания руководителей установлен в регламенте каждой палаты.

Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания.

Совет Федерации и Государственная Дума образуют комите­ты и комиссии. В настоящее время в Государственной Думе 28 комитетов. В Совете Федерации 11 комитетов.

Государственная Дума и Совет Федерации могут сами при­нимать решения о ликвидации, реорганизации отдельных ко­митетов либо образовании новых комитетов. Комитеты могут образовывать подкомитеты. Каждый комитет имеет утвержден­ную регламентом компетенцию.

В отличие от Совета Федерации в Государственной Думе создаются депутатские объединения: фракции и группы. Фрак­циями являются депутатские объединения, сформированные на основе избирательного объединения, прошедшего в Государст­венную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам. Не вошедшие во фракции депутаты могут образовывать группы, причем их чис­ленность должна быть не менее 35 депутатов. Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутат вправе со­стоять только в одном депутатском объединении.

В Государственной Думе создается Совет Думы, в состав ко­торого входит Председатель, руководители фракций и депутатских групп.

Внутренняя  структура  и  организация деятельности  палат, Федерального Собрания определяется их регламентом.

К компетенции Совета Федерации относятся:

— назначение на должность всех высших должностных лиц государства,   которые   представляют   судебную   власть:   судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Генерального прокурора РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины со­става ее аудиторов;

- утверждение изменения границ между субъектами РФ;

— утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

- решение вопроса о возможности использования Воору­женных Сил РФ за пределами территории Российской Федера­ции;

- назначение выборов Президента РФ;

- отрешение Президента РФ от должности.

К компетенции Государственной Думы относятся:

— дача согласия Президенту РФ на назначение Председате­ля Правительства РФ;

- решение вопроса о доверии Правительству РФ;

— назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

— назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее ауди­торов;

— назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федера­ции;

— объявление амнистии;

- выдвижение обвинения против Президента РФ для отре­шения его от должности.

Постановления Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам своей компетенции принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующей палаты, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конститу­цией РФ.

1.4. Правительство Российской Федерации

Правительство РФ является органом государственной власти Российской Федерации и осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации.

Правительство РФ является коллегиальным органом, воз­главляющим единую систему исполнительной власти Россий­ской Федерации. Оно состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.

Правительство РФ обеспечивает исполнение Конститу­ции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президен­та РФ.

Председатель Правительства РФ назначается Президен­том РФ с согласия Государственной Думы в следующие сроки:

— не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ;

- не позднее двух недель после отставки Правительства РФ;

— в течение недели со дня отклонения внесенной Прези­дентом РФ кандидатуры Председателя Правительства на рас­смотрение Государственной Думы.

Вновь назначенный Председатель Правительства РФ пред­ставляет Президенту РФ свои предложения по структуре феде­ральных органов исполнительной власти и кандидатурам на должности своих заместителей и федеральных министров.

В систему федеральных органов исполнительной власти вхо­дят министерства и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты, федеральные комиссии, фе­деральные службы, российские агентства, федеральные надзо­ры, иные федеральные органы исполнительной власти.

Министерство Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную полити­ку и осуществляющий управление в установленной сфере дея­тельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами, постановлениями, деятельность в этой сфе­ре иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ ми­нистр РФ (федеральный министр).

Государственный комитет Российской Федерации, федераль­ная комиссия России -федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотрасле­вую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет РФ, федеральную ко­миссию России возглавляют соответственно председатель Госу­дарственного комитета РФ и председатель федеральной комис­сии России.

Федеральная служба России, российское агентство, федераль­ный надзор России — федеральные органы исполнительной вла­сти, осуществляющие специальные (исполнительные, кон­трольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в ус­тановленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы Рос­сии, российское агентство — генеральный директор российско­го агентства, федеральный надзор России - начальник феде­рального надзора России.

В мае 2000 г. была проведена реорганизация структуры фе­деральных органов исполнительной власти, в результате кото­рой число министров составило 23, государственных комите­тов — 6, федеральных комиссий — 2, федеральных служб — 12, агентств — 7, федеральных надзоров — 2.

Указами Президента создаются, упраздняются, сливаются и разделяются министерства и ведомства. В соответствии с этими нормативными актами Правительство устанавливает функции и полномочия преобразованных и вновь созданных федеральных органов исполнительной власти.

Правительство РФ руководит работой федеральных мини­стерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Оно вправе отменять акты феде­ральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Решения Правительства принимаются коллегиально. В ка­честве постоянного органа Правительства действует Президи­ум. Решения Президиума принимаются большинством голо­сов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты