Всего из приютов республики было определено 172 ребенка в 97 семей.
На социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены следующие выплаты (на одного ребенка),
при передаче его на воспитание в семью:
- 7000 рублей в год на приобретение школьной одежды и инвентаря;
- 300 рублей в месяц на питание;
- 4000 рублей на содержание детей в семьях опекунов ежемесячно на каждого ребенка;
- 2500 рублей ежемесячно на оплату труда приемных родителей;
- 8000 рублей выплачивается единовременно при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью.
В особой государственной защите нуждаются дети-инвалиды. Все они нуждаются в систематической помощи специалистов, представляющих конкретные виды и формы социально-экономических, медико-социальных и социально-психологических, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг.
Львиную долю этих услуг должно оказывать Министерство труда и социального развития через свою сеть социальных центров.
В моральной, нравственной «скорой помощи» нуждаются и семьи, где в последнее время, к сожалению, преобладают браки «на песке», и результат родительского легкомыслия - сотни неприкаянных детей, кочующих от одного родителя к другому и оседающих зачастую у бабушек и дедушек преклонных лет, которые сами нуждаются в опеке.
Эти проблемы требуют самого оперативного решения, ибо детства дважды не бывает и мы, взрослые, в ответе за то, каким оно будет у наших детей.
Парламентом Чеченской Республики приняты или на стадии принятия находятся следующие законы:
«О государственном ежемесячном пособии на ребенка»,
«О государственной поддержке молодых семей в Чеченской Республике»,
«О порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и о порядке ее выплаты», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Проект закона «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Чеченской Республике» предусматривает дополнительное материальное обеспечение из республиканского бюджета:
- ежемесячное пособие в размере 2500 рублей на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, которые индексируются ежегодно с учетом уровня инфляции;
- ежемесячное пособие в размере 500 рублей многодетным матерям;
- ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в размере 400 рублей;
- доплата к ежемесячному пособию на ребенка в размере 35 рублей и повышение пособия для одиноких матерей на 50%;
- ежемесячное пособие в размере 100 рублей на питание и лекарственное обеспечение беременных и кормящих матерей до исполнения ребенку одного года;
- другие льготы, такие как бесплатный проезд в общественном транспорте, выделение земельных участков, право на получение субсидий.
2.6 Обеспечение права на благоприятную окружающую среду в Чеченской Республике
Общепризнанно, что одним из самых тяжелых последствий военных действий в Чечне является экологическая катастрофа.
По данным Минздрава ЧР, лишь одного из пяти жителей республики можно отнести к категории здоровых. Мы все знаем, что прогрессируют сердечно-сосудистые, аллергические и кожные заболевания, как нетрудно догадаться последние два вида болезней - прямое следствие отравленной, содержащей канцерогенные вещества природной среды.
Главные беды – от нефтяной отрасли.
До конца 2001 года основными загрязнителями воздуха в ЧР являлись горящие нефтяные скважины. С конца 1999 года по 2001 год одновременно горело от 28 до 40 скважин, в том числе вокруг города Грозный их было 14. В каждой из скважин в сутки сгорало приблизительно около 10 тонн нефти, можно рассчитать приблизительное количество продуктов горения.
По данным главного эпидемиолога Чеченской Республики, за последние 10 лет выгорело 50 нефтяных скважин. Значит можно говорить о продуктах сгорания примерно 37 тысяч тонн нефти.
Отрицательно на состоянии воздушной среды сказывалось и выделение канцерогенных веществ в зонах разлива нефтепродуктов и кустарной и переработки нефтеконденсата, сжигание кубового остатка и испарения разложившихся нефтепродуктов, повсеместное присутствие грязи, мусорных свалок (бытовых, строительных, промышленных), испарений с поверхности загрязненных водоемов.
Увеличение автотранспорта и вредных выбросов в атмосферу отсутствие должного экологического контроля за состоянием транспортных средств.
Недостаток зеленых насаждений в целом ряде районов.
Еще два года назад наибольшее загрязнение воздуха наблюдалось в Грозном, особенно в его западной и северо-западной частях, где располагались горящие скважины. Сейчас, несмотря на то, что скважины потушены, в воздушном бассейне г.Грозного отмечается значительное превышение предельно допустимых концентраций по углероду, сере, азоту, а также пыли.
По расчетам правительственных экспертов, на осуществление мер по сокращению вредных выбросов в атмосферу уже в ближайшие годы необходимо затратить примерно 2 млрд. 640 млн. рублей. Сомнительно, чтобы эти средства были выделены.
Главным источником загрязнения водной среды ЧР являются нефтепродукты, при этом загрязняющие вещества попадают по малым рекам в Терек и, далее, в Каспийское море. Таким образом, проблема приобретает международный характер.
Есть угроза массированного прорыва накопившихся в г.Грозный техногенных залежей нефтеуглеводородов. За более чем вековую историю существования грозненского нефтедобывающего центра их скопилось на небольшой глубине по приблизительным оценкам 1,5 -2,0 млн. кубометров углеводородов и нефтеводных смесей, что грозит экологической катастрофой для всего бассейна Каспия. Уменьшению угрозы прорыва способствовала незаконная добыча бензинового конденсата открытым способом, продолжавшаяся все последнее десятилетие.
В этом парадокс, что этот способ, представляющий экологическую угрозу, предотвратил вероятность экологической катастроф гораздо большего масштаба.
Помимо загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, на территории республики к периоду развала СССР, находилось 58 объектов, на которых в различных целях использовались источники ионизующего излучения (Грозненский химкомбинат, завод «Красный Молот», научно- исследовательские институты и др.). В последние годы радиоактивные элементы обнаруживались в жилых массивах города Грозного, на территории СШ №38 ( еще в 2001 году было вывезено 240 куб. метров радиоактивного грунта, в 2003 году здесь повторно выявлено загрязнение радием -226 и цезием-137, в настоящее время территория школы считается полностью очищенной). В корпусе 212 Грозненского химкомбината имелось специальное хранилище для радиоактивных материалов, использовавшихся в производстве.
В результате военных действий корпус был разрушен, а затем незаконно был демонтирован. В зоне излучения могли оказаться жители поселка Кирова, около 3 тыс. человек. На развалинах Химкомбината мародерствовали в 1999 году 6 подростков - кладоискателей, которые вскрыли контейнер, в котором были спрятаны радиационные источники «Кобальт-60», и даже часть отнесли домой. Трое из них через неделю умерли, а остальные были госпитализированы в тяжелом состоянии, в 2003 году вновь состоялся взлом бункера и вновь завершился гибелью двух молодых людей (Уровень радиации в одном из цехов был ниже, лишь в два раза, чем в Чернобыле). Неоднократные обращения к Московским специалистам были услышаны лишь в этом году - в первой половине июня группа Минатома увезла радиоактивный груз.
Серьезную экологическую опасность представляет могильник для радиоактивных отходов (спецкомбинат «Радон»), построенный еще в 60-е годы возле с. Толстой – Юрт. Гамма-фон в основном хранилище превышает 2100р/ч. Там нет ни должной охраны, ни должной радиационной безопасности. В целом в ЧР отсутствуют радиометрические и радиохимические лаборатории, а государственные учреждения не оснащены современными дозиметрическими и радиометрическими приборами. Отсутствует единая республиканская программа по радиационному исследованию объектов и оздоровлению окружающей среды.
Кроме того, в общей сложности критерий экологической опасности – загрязненные и выведенные из обращения земли. Только в Чеченской столице их количество достигает 750 гектаров, по республике в целом – около 50 тысяч га. Сегодня, как говорят специалисты, на территории республики загрязнены практически все водные источники. Одновременно треть территории Чечни признана зоной экологического бедствия, а еще 40% земель – неблагоприятными с экологической точки зрения.
С другой стороны, сохранению экологической напряженности в республике способствуют такие факторы, как загрязнение поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха продуктами горения, испарения, переработки, утечки и разлива нефти и нефтепродуктов, наличие химических веществ и радиоактивных источников, кустарная переработка нефти и конденсата на минизаводах, расположенных в населенных пунктах и вблизи их..
Несмотря на ликвидацию горящих скважин и сокращение выброса вредных веществ в атмосферу, загрязненность не уменьшается, так как не проводятся очистные работы. В почве, воде, атмосфере содержатся вредные вещества, которые образовались в результате пожаров и осели в почву. Наиболее характерными негативными процессами являются: эрозия почв, опустынивание, засоление почв, зарастание кормовых угодий кустарником и мелколесьем и загрязнение земель нефтепродуктами.
При общем нездоровье всей природной среды на экологической карте республики есть свои очаги загрязнения, которые дают запредельные цифры аномалий среди новорожденных, детской смертности, заболеваний крови, кроветворных органов, системы кровообращения
Уровень загрязнения почвы превышает допустимую норму в 11-12 раз
На территории ЧР имеется также ряд объектов, аварии на которых могут привести к серьезному химическому заражению местности. В одном только Грозном еще недавно функционировало 10 предприятий, использовавших химически опасные вещества.
Это водозаборы, хладокомбинат №1, биохимический завод, Химкомбинат и другие. Среди ядовитых веществ, использовавшихся на этих предприятиях: аммиак, олеум, хлор, соляная кислота, фенол, бензол и др.
Некоторые из них уже нейтрализованы: олеум, жидкий хлор.
Особенно опасна металлическая ртуть, поскольку в республике нет мест для ее безопасного хранения. На многих предприятиях степень износа систем защиты составляет 90%, нет лабораторий для проведения современных исследований и не финансируются работы по утилизации и нейтрализации химически опасных веществ.
Серьезным источником загрязнения окружающей среды являются отходы производства и жизнедеятельности, накапливающиеся из года в год. В республике не используются отходы являющиеся вторсырьем: макулатура, использованные шины, древесные отходы и др. Пробы грунта позволили сделать ряд выводов: в частности, установлено наличие в почве таких опасных загрязнителей как свинец, сурьма, цинк, мышьяк, кадмий, реже медь. В центральной части республики и крупных городах наиболее характерно загрязнение органическими соединениями: нефтепродукты, различные углеводороды, в том числе такое опасное вещество как бензипирен, в отдельных районах города Грозного содержание этого опаснейшего вещества в почве превышает допустимые нормы в 30 раз!
Общие затраты по очистке загрязненных территорий в ЧР могут составить примерно 315 млн. рублей.
Характерно, что уровень загрязненности природной среды в ЧР составляет 51 % к общероссийскому, в то время как уровень развития промышленности (объем промышленного производства в расчете на душу населения) достигает лишь 15 %.. Несоответствие показателей экологической загрязненности природной среды к уровню развития промышленности свидетельствует как о наличии загрязняющих факторов, не связанных с промышленностью, так и о пренебрежительном отношении властей и населения в целом к экологическим проблемам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8