Основы местного самоуправления и управленческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

1.27 Публичные слушания. Правотворческая инициатива граждан.


Публичные слушания и правотворческая инициатива граждан – это формы участия граждан в нормотворческом процессе и формировании муниципальной нормативной базы.

Публичные слушания проводятся представительным органом или главой муниципального образования по собственной инициативе или по инициативе населения для обсуждения проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы населения.

Органы местного самоуправления обязаны заблаговременно оповещать жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременно ознакомить их с проектом муниципального правового акта, обеспечить участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, своевременно опубликовать (обнародовать) результаты публичных слушаний.

Законом определено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и/или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Правотворческая инициатива граждан - это право жителей на внесение в органы местного самоуправления собственных проектов муниципальных правовых актов или изменений к действующим правовым актам по вопросам местного значения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Как правило, обращения граждан по вопросам принятия муниципальных правовых актов оформляются в виде письменных коллективных обращений к представительному органу муниципального образования (иногда такие обращения называют петициями). В них обосновывается необходимость принятия того или иного правового акта и предлагается его проект. В муниципальном образовании может устанавливаться порядок сбора подписей под петицией.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

1.28 Опросы населения


Опрос граждан может проводиться на всей территории или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” опрос граждан проводится по инициативе:

представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и/или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. Финансирование проведения опроса осуществляется за счет средств местного бюджета (или бюджета субъекта РФ, если опрос проводится по его инициативе).

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Они должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

1.29 Отчеты перед населением о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований


Отчеты органов местного самоуправления проводятся на собраниях, сходах, конференциях граждан, встречах в коллективах предприятий, учреждений и организаций, через работу органов самоуправления населения (ТОСы, уличкомы и др.).

Обязательность и регулярность проведения отчетов и информирования людей о деятельности органов местного самоуправления вытекает из подотчетности и ответственности представительных и исполнительно-распорядительных органов перед избирателями и населением.

Информирование населения о проделанной работе повышает имидж органов местного самоуправления, способствует формированию у жителей поселений уверенности в том, что местная власть проявляет заботу об укреплении материально-технической базы населенных пунктов, решении проблем социально-экономического развития муниципальных образований, направленных на повышение жизненного уровня людей.

В большинстве уставов органов местного самоуправления регламентируется периодичность таких отчетов:

- депутат отчитывается перед избирателями не реже двух раз в год, как правило, через каждые шесть месяцев в соответствии с графиком, утвержденным Советом депутатов муниципального образования,

- глава администрации не реже одного раза в год отчитывается перед представительным органом муниципального образования и населением о своей личной деятельности и о работе возглавляемой им администрации.

Организация регулярных отчетов с их последующим обсуждением способствует повышению авторитета местных органов власти.

Представляется целесообразным проведение данной работы среди трудовых коллективов и по месту жительства.

1.30 Взаимодействие со средствами массовой информации


Средства массовой информации обычно определяются как структуры, создаваемые с целью открытой публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицом. По сути дела, СМИ - пресса, радио, телевидение, региональные и глобальные компьютерные сети – относятся к техническому инструментарию коммуникации. Информационные инструменты обеспечивают не только социальную связь, но и модифицируют сознание своей аудитории. СМИ способны воздействовать на поведение людей следующими способами:

побуждая население к определенным действиям путем навязывания определенных целей;

предотвращая или блокируя возникновение нежелательных (антисистемных) общественных движений, протестов, действий.

Во взаимодействии органов власти с населением средства массовой информации выполняют важную функцию. Именно поэтому очень многие органы местного самоуправления являются учредителями различных СМИ. В работе муниципальных органов власти, прежде всего, с районными газетами в области сложилась определенная система. Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

освещение работы муниципалитетов по решению вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции; информирование населения о принимаемых решениях; обобщение опыта работы по реализации наиболее актуальных задач; содействие редакциям и работникам почтовой службы в проведении подписных кампаний, повышении тиражей местных изданий, их пропаганде среди населения.

Однако в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к полномочиям органов местного самоуправления относится учреждение печатных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

По сути дела, муниципальные органы власти с 1 января 2006 года утратят право выступать учредителями теле- и радиопрограмм, а также печатных общественно-политических изданий, каковыми в настоящее время являются районные газеты.

Таким образом, органы местного самоуправления смогут учреждать нечто типа информационного листка, в котором можно публиковать только свои нормативные решения. Данная система потребует определенного переосмысления сложившейся структуры работы. Но, в любом случае, даже если учредителями районных газет останутся только коллективы редакций самих изданий, органы местного самоуправления в перспективе должны сохранить имеющиеся традиции во взаимоотношениях с прессой. Эффективной формой сотрудничества было размещение в газетах нормативных материалов органов местного самоуправления. В уставах муниципальных образований определена именно такая процедура вступления в силу основных нормативных актов.

Положительный опыт взаимодействия со СМИ, накопленный почти во всех районах области, не исключает необходимости дальнейшего углубления и расширения различных форм сотрудничества.

Органы местного самоуправления призваны на основании накопленного опыта искать новые эффективные формы сотрудничества со СМИ, которые отвечали бы меняющимся условиям жизни, новым нормам законодательства, и полнее бы регулировали демократический принцип гласности. К тому же необходимо иметь в виду, что депутат представительного органа местного самоуправления имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в местных средствах массовой информации. При этом материалы, представленные депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через СМИ в срок, согласованный с депутатом, но не позднее 10 дней после обращения.

II. Бюджетно-финансовые основы муниципального образования

2.1 Структура бюджетной системы Российской Федерации


Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

2.2 Местные бюджеты в бюджетной системе РФ


Местный бюджет (МБ) представляет собой элемент бюджетной системы РФ. Каждое муниципальное образование формирует собственный бюджет. Согласно Бюджетному кодексу определения «местный бюджет» и «бюджет муниципального образования» - тождественные понятия. МБ - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты