Виды имущества |
Муниципальные образования |
||
поселения |
муниципальные районы |
городские округа |
|
14. Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации |
* |
* |
* |
15. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности |
* |
* |
* |
16. Обособленные водные объекты на территории муниципального образования |
* |
|
* |
17. Леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения |
* |
|
* |
18. Имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля |
|
* |
* |
19. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией |
|
* |
* |
20. Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время |
|
* |
* |
Таблица 4- Классификация муниципального имущества по направлениям использования (лист 4)
Виды имущества |
Муниципальные образования |
||
поселения |
муниципальные районы |
городские округа |
|
21. Имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
|
* |
* |
22. Архивные фонды, в том числе кадастр землеустро-ительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов |
|
* |
* |
23) Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; |
|
|
|
24) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. |
|
|
|
К числу функций управления муниципальным имуществом относятся:
1. Приватизация
2. Сдача в аренду
3. Приобретение за счет средств местного бюджета
4. Передача в доверительное пользование
5. Передача в безвозмездное пользование
6. Использование в качестве залога
7. Внесение в качестве взноса в уставной капитал
8. Передача в оперативное управление
9. Передача в хозяйственное ведение
Контрольные вопросы по теме:
1 Понятие и формы муниципального имущества
2 Понятие, объекты и субъекты управления муниципальным имуществом
3 Классификация муниципального имущества по направлениям использования
4 Функции управления муниципальным имуществом
Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение
В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается специально создаваемым для этого муниципальным унитарным предприятиям. Унитарными предприятиями признаются коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество. В качестве собственника данного имущества выступает либо государство, либо муниципальные образования. Соответственно различают государственные и муниципальные унитарные предприятия. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Процесс создания МУП, как и любого юридического лица включает в себя следующие этапы и действия:
1. Принятие решения о создании.
Такое решение принимается главой муниципального образования. Готовится проект данного решения отраслевым подразделением администрации, по профилю деятельности которого и будет специализироваться МУП. Одновременно с проектом решения должен быть подготовлен проект технико-экономического обоснования. В этих документах, а так же в пояснительной записке отражаются ожидаемые результаты деятельности и необходимые для создания ресурсы. Пояснительная записка в обязательном порядке согласовывается с соответствующими профильными департаментами администрации МО (финансов, собственности, правовой). Решение о создании МУП подлежит обязательному согласованию с представительным органом МО.
2. Подготовка и утверждение учредительных документов МУП.
Учредительные документы регламентируют все основные аспекты деятельности предприятия. В число этих документов входит учредительный договор и устав. Для унитарных предприятий учредительным документом является устав.
В уставе МУП в обязательном порядке находят свое отражение следующие обязательные позиции:
- цель и предмет деятельности;
- имущество;
- права и обязанности;
- управление деятельностью;
- реорганизация и ликвидация
Цель и предмет деятельности определяется теми вопросами местного значения, для решения которых создается предприятие.
Состав имущества передаваемого муниципальным образованием МУП определяется профилем его деятельности. Особенностью этого имущества является то, что оно неделимо и распоряжение им строго контролируется муниципальным образованием.
МУП имеет право участвовать в деятельности других организаций, открывать филиалы представительств.
Предприятие не имеет право продавать, передавать в аренду или в иной форме использовать переданное ему имущество без согласия собственника. Собственник имеет право на получение части прибыли от деятельности МУП. Предприятие обязано отчитываться о результатах своей деятельности перед собственником. Отчетность осуществляется в ежеквартальном режиме и осуществляется по установленным формам. Наряду с традициионными формами статистической, налоговой отчетности в отчете МУП дополнительно дается информация о выполнении установленных для него финансовых показателей о направлениях использования прибыли, по численности работы и форме их оплаты.
Устав МУП готовится отраслевым органом, инициировавшим создание предприятия, и утверждается департаментом по управлению собственностью.
3. Назначение руководителя МУП.
Общий порядок назначения руководителя МУП предусматривает предложение отраслевым органом кандидатуры, согласование ее со службой по управлению муниципальным имуществом и главой МО. Затем кандидатура должна быть согласована с представительным органом (соответствующим комитетом городской думы).
Затем готовится приказ о назначении руководителя МУП и трудовой договор.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9