Основы управления муниципальным имуществом

1)                общие сведения:

- по предприятию: реквизиты, уставной фонд, численность работающих, среднемесячная з/п по предприятию в целом и руководителя и т.д.

- данные о руководстве: ФИО руководителя, срок действия контракта с ним, тоже по заместителям и бухгалтеру.

- сведения о филиалах.

2)                основные показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП:

- балансовые (выручка от реализации, балансовая прибыль, уплаченные налоги, в том числе в бюджет МО, дебиторская и кредиторская задолженность, сумма чистых активов)

- финансовый анализ (коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченность собственными средствами, восстановление платежеспособности, рентабельность собственного капитала и продаж и т.д.)

- сведения об использовании прибыли (сумма чистой прибыли, доля прибыли перечисленной в бюджет МО, направления использования чистой прибыли и т.д.)

3)                сведения об имуществе МУП:

- общие сведения (первоначальная и остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества, стоимость объектов незавершенного строительства, стоимость приобретенного и проданного имущества, перечень неиспользованного имущества и имущества сдаваемого в аренду, совокупные доходы бюджета от использования имущества и т.д.)

- сведения об участии руководителя МУП и его близких родственниках в деятельности иных юридических лиц.

- сведения об участии МУП в коммерческих и некоммерческих организациях.

Дополнительно к обозначенным разделам может потребоваться информация в части объяснения причин неуплаты доли чистой прибыли в бюджет МО, в части планируемых мероприятий по развитию и обновлению производства, повышению его конкурентоспособности.

Наряду с отчетностью руководителя контроль за деятельностью МУП предусматривает периодическое проведение проверок. Эти проверки носят комплексный характер и предусматривают рассмотрение следующих основных вопросов:

1)                             Юридические и кадровые вопросы:

- соответствие Устава законодательству

- наличие контракта с руководителем

- наличие регистрирующих документов

- наличие приказа и записей в трудовых книжках

- наличие паспорта предприятия и коллективного договора

2)                Вопросы производственно-хозяйственной деятельности:

- оценка использованных (действующих) технологий

- оценка производственных фондов

- оценка качества и конкурентоспособности

- оценка фактического состояния и перспектив развития производства и реализации продукции.

3)                Вопросы бухгалтерского учета:

- достоверность данных учета

- проверка наличия просроченной задолженности

- проверка целевого использования бюджетных средств

- проверка долгосрочной дебиторской задолженности.

4)                Вопросы финансового анализа:

- ликвидность баланса

- платежеспособность

- финансовая устойчивость

- наличие признаков банкротства

5)                Вопросы инвентаризации основных средств предприятия:

- проверка сохранности основных средств

- сверка данных реестра муниципального имущества с данными бухгалтерского учета

- проверка целевого использования основных средств

- проверка документирования по объектам капитального строительства

6)                Вопросы земельно-правовых отношений:

- проверка наличия правоустанавливающих документов на земельные участки

- проверка целевого использования земельного участка и т.д.

7)                Вопросы аренды помещений:

- проверка наличия договоров аренды

- проверка целевого использования помещений

- проверка правильности начисления уплаты арендной платы.

Для осуществления контроля создается специальная комиссия. В ее состав входят представители Департамента, занимающегося управлением муниципальным имуществом. Полномочия комиссии и основные моменты ее работы определяются приказом по департаменту. В данном приказе обязательно определяются вопросы и сроки ее действия (не более 30 календарных дней). Именно данный приказ предъявляется руководителю унитарного предприятия, который обязан предоставить всю необходимую информацию по деятельности предприятия. По результатам работы комиссии составляется итоговый документ (акт), который состоит из 2-х частей: вводная и описательная. Во вводной части указываются место проверки и дата, реквизиты и краткое описание характера деятельности предприятия. В описательной части даются ответы на те вопросы, по которым проводилась проверка. При этом делаются выводы о степени соответствия работы предприятия установленным

требованиям. Выводы должны быть подтверждены документами.

С материалами акта знакомится руководитель предприятия. Ему дается предписание по исправлению выявленных недостатков. В течение 5 рабочих дней руководитель МУП обязан подготовить объяснительную записку, изложив в ней причины сложившейся ситуации и обозначив мероприятия, обеспечивающие выход из нее.

После реализации этих мероприятий, он докладывается о результатах в Департамент, проводивший проверку.

Создание обособленных подразделений МУП

В организационном плане важными моментами в деятельности МУП является создание обособленных подразделений, реорганизация и ликвидация.

Обособленные подразделения унитарного предприятия создаются, как правило, в форме филиалов и представительств.

Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и выполняющее все его функции или их часть, в том числе и представительные.

Представительство – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его расположение и представляющее его интересы.

Процесс создания филиала обычно включает в себя следующие действия:

1.                Принятие решения о создании филиала. Оно принимается руководителем МУП по согласованию с вышестоящими органами. Руководитель МУП не может самостоятельно принять такое решение, в силу того, что факт наличия филиала должен быть отражен в уставе унитарного предприятия.

2.                При создании унитарного предприятия изначально, не известно будут ли у него обособленные подразделения и где. Поэтому следующие действия по созданию филиала связаны с внесением соответствующих изменений и дополнений в устав МУП. В этом плане осуществляются следующие действия:

-                   готовится измененная редакция устава;

-                   оплачивается госпошлина;

-                   готовится заявление о государственной регистрации измененной редакции устава;

-                   заявление, устав и приказ представляются в регистрирующий орган;

-                   осуществляется государственная регистрация измененного устава.

3. Осуществляются действия непосредственно по созданию филиала. Готовится приказ по предприятию о создании филиала. Готовится и утверждается положение о филиале. Данное положение является учредительным документом для филиала, регламентирующим все основные моменты его деятельности. В положении в обязательном порядке получают свое отражение следующие позиции:

-                                наименование, место нахождение;

-                                порядок управления деятельностью;

-                                порядок взаимодействия с головной организацией.

Управление деятельностью филиала осуществляется директором филиала, назначаемым руководителем унитарного предприятия и полностью ему подотчетным. Директор филиала действует на основании выданной ему руководителем МУП доверенности, издает обязательные для исполнения всеми работниками приказы и распоряжения.

Порядок взаимодействия с головной организацией определяется тем, что филиал не является юридическим лицом и обязан ежеквартально представлять в головную организацию, баланс и прилагаемые к нему формы отчетности. Головная организация может контролировать кадровую политику филиала, отдельно давать разрешение на сделки превышающие определенные суммы.

4. Назначение руководителя филиала и выдача ему доверенности.

5. Передача филиалу имущества необходимого для осуществления деятельности.

6. Регистрация филиала по месту его нахождения.

Реорганизация МУП

В процессе функционирования МУП может возникнуть необходимость реорганизации.

Под реорганизацией принято понимать прекращение деятельности хозяйственного субъекта с последующим правопреемством.

В рамках реорганизации речь идет о смене формы функционирования предприятия. Принято выделять пять основных форм реорганизации:

-                    слияние;

-                    присоединение;

-                    разделение;

-                    выделение;

-                    преобразование.

Основаниями для реорганизации могут служить:

-                    решение учредителей;

-                    решение суда;

-                    банкротство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты