Если подготовка заключения по конституционному закону Республики Тыва, закону Республики Тыва поручена нескольким комитетам и единое заключение не выработано, то каждый комитет представляет свое заключение. Комитет (комитеты), ответственный за рассмотрение конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва, принятого Законодательной палатой, должен указать в заключении подлежит ли рассматриваемый закон в соответствии с пунктом З статьи 105 Конституции Республики Тыва обязательному рассмотрению в Палате представителей.
В заключении комитета (комитетов), ответственного за рассмотрение принятого Законодательной палатой закона, нё подлежащего обязательному рассмотрению в Палате представителей, дается оценка рассматриваемого закона Республики Тыва и формулируется одно из следующих решений:
1. Одобрить принятый Законодательной палатой закон Республики Тыва и не вносить его на рассмотрение Палаты представителей;
2. Рекомендовать Палате представителей рассмотреть на своем заседании закон Республики Тыва, принятый Законодательной палатой.
Решение комитета (комитетов), ответственного за рассмотрение закона; оставить закон, принятый Законодательной палатой, указанный в пункте 8 Настоящей статьи, без рассмотрения на заседании палаты принимается в случае, когда комитет (комитеты) считает возможным одобрить закон Республики Тыва в целом без внесения в него изменений и дополнений.
Решение комитета (комитетов), ответственного за рассмотрение закона Республики Тыва, рекомендовать Палате представителей обсудить на своем заседании принятый Законодательной палатой закон Республики Тына, указанный в пункте 8 настоящей статьи, принимается в случае, когда комитет (комитеты) считает необходимым отклонить закон Республики Тыва в целом либо внести в, него изменения и дополнения. Такое решение должно быть мотивировано
По конституционным законам Республики Тыва, законам Республики Тыва, которые в соответствии с пунктом З статьи 105 Конституции Республики Тыва подлежат обязательному рассмотрению Палатой представителей, комитет, ответственный за рассмотрение закона, вправе принять одно из следующих решений:
1. Рекомендовать Палате представителей одобрить конституционный закон Республики Тыва, закон Республики Тыва, принятый Законодательной палатой;
2. Рекомендовать Палате представителей отклонить конституционный закон Республики Тыва, закон Республики Тыва, принятый Законодательной палатой, изложив в заключении мотивы, по которым комитет считает необходимым его отклонить.
Заключение комитета (комитетов), ответственного за рассмотрение конституционного закона Республики Тыва, закона Республики Тыва, принятого Законодательной палатой, представляется Председателю Палаты представителей.
В отношении принятых Законодательной палатой законов Республики Тыва, не подлежащих обязательному рассмотрению Палатой представителей, которые комитет (комитеты) предлагает одобрить и не вносить на рассмотрение палаты, Председатель Палаты представителей или по его поручению заместитель Председателя Палаты представителей принимает одно из следующих решений:
1. Согласиться с решением комитета (комитетов) и не вносить принятый Законодательной палатой закон на рассмотрение Палаты представителей;
2. Отклонить решение комитета (комитетов) и включить в проект повестки заседания Палаты представителей рассмотрение закона Республики Тыва, принятого Законодательной палатой .
Председатель Палаты представителей не вправе принять решение о невключении в повестку заседания Палаты представителей, закона Республики Тыва, не подлежащего обязательному рассмотрению Палатой представителей, если Председатель Правительства Республики Тыва, комитет (комитеты) Палаты представителей или не менее одной трети от установленного численного состава депутатов Палаты представителей настаивают на рассмотрении закона Республики Тыва Палатой представителей и если не истек установленный пунктом 2 статьи 105 Конституции Республики Тыва срок рассмотрения закона Республики Тыва Палатой представителей.
После происходит рассмотрение законов на заседаниях Палаты представителей. Началом рассмотрения конституционного закона Республики Тыва, закона Республики Тыва на заседании Палаты представителей считается принятие Палатой представителей решения о включении вопроса о рассмотрении данного закона в повестку заседания Палаты представителей.
Рассмотрение закона, принятого Законодательной палатой, на заседании Палаты представителей начинается с доклада представителя профильного комитета Палаты представителей, после которого вправе выступить представитель профильного комитета Законодательной палаты. Представителям профильных комитетов Палаты представителей и Законодательной палаты могут быть заданы вопросы депутатами и другими субъектами права законодательной инициативы, открыты прения по закону.
В отношении законов, принятых Законодательной палатой, вынесенных для рассмотрения на заседание Палаты представителей, Палата представителей принимает одно из следующих решений:
1. Одобрить конституционный закон Республики Тыва, закон Республики Тыва;
2. Отклонить конституционный закон Республики Тыва, закон Республики Тыва.
Постановление Палаты представителей об одобрении конституционного закона Республики Тыва принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Палаты представителей.
Постановление Палаты представителей об одобрении или отклонении закона Республики Тыва принимается большинством голосов от установленного численного состава палаты.
В случае, если Палата представителей в ходе голосования не принимает решение ни об одобрении, ни об отклонении закона, подлежащего обязательному рассмотрению Палатой представителей, такой закон переносится на следующее заседание Палаты представителей и его рассмотрение должно быть завершено на очередном заседании Палаты представителей. В случае повторного непринятия Палатой представителей соответствующего решения закон считается отклоненным и создается согласительная комиссия.
Решение об одобрении или отклонении закона Республики Тыва, принятого Законодательной палатой, внесенного на рассмотрение Палаты представителей и не подлежащего обязательному рассмотрению в Палате представителей, должно быть принято до истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 105 Конституции Республики Тыва.
Установленной п.2 ст. 104 Конституции Республики Тыва четырнадцатидневный срок, в течение которого Палаты представителей рассматривает поступивший из Законодательной палаты Закон Республики Тыва, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого закона в Палате представителей. В случае, если Палата представителей в ходе голосования не принимает решение ни об одобрении, ни об отклонении закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Палатой представителей, такой закон считается одобренным Палатой представителей. В случае, если Палата представителей в течение 14 дней с момента получения закона, не подлежащего обязательному рассмотрению, не завершила его рассмотрение, этот закон считается рассмотренным Палатой представителей.
Постановление Палаты представителей об отклонении конституционного закона Республики Тыва, закона Республики Тыва должно быть мотивированным и содержать перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного закона, по которым необходимо преодолеть разногласия.
Существуют определенные действия Палаты представителей после одобрения или отклонения конституционного закона Республики Тыва, закона Республики Тыва: конституционный закон Республики Тыва, закон Республики Тыва, отклоненный Палатой представителей, в течение трех дней после его отклонения возвращается в Законодательную палату. Вместе с подлинником закона в Законодательную палату направляется заверенная копия постановления Палаты представителей об отклонении закона.
По запросу Председателя Законодательной палаты Палата представителей передает в Законодательную палату заверенные выписки из протокола заседания Палаты представителей, на котором был отклонен конституционный закон Республики Тыва, закон Республики Тыва.
Принятый Законодательной палатой и одобренный Палатой представителей конституционный закон Республики Тыва, закон Республики Тыва вместе с текстом постановления Палаты представителей в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Палаты представителей Председателю Правительства Республики Тыва для подписания и обнародования.
Принятый Законодательной палатой закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Палате представителей в соответствии с пунктом 2 статьи 105 Конституции Республики Тыва и не рассмотренный палатой в установленный срок, на следующий день после истечения установленного срока со дня поступления конституционного закона Республики Тыва, закона Республики Тыва из Законодательной палаты направляется Председателем Палаты представителей Председателю Правительства Республики Тыва для подписания и обнародования.
Если при повторном рассмотрении Законодательной палатой конституционного закона Республики Тыва, закона Республики Тыва, отклоненного Палатой представителей, Законодательная палата принимает его с учетом всех предложений Палаты представителей, соответствующий комитет Палаты представителей подтверждает это своим заключением и вносит предложение об одобрении Палатой представителей, принятого Законодательной палатой конституционного закона Республики Тыва, закона Республики Тыва без обсуждения.
Если при повторном рассмотрении конституционного закона Республики Тыва, закона Республики Тыва, отклоненного Палатой представителей, Законодательная палата приняла его редакции, учитывающей часть предложений Палаты представителей либо содержащей изъятия или новые предложения по отношению к ранее принятой редакции, конституционные законы республики Тыва, законы Республики Тыва рассматривается Палатой представителей как вновь принятые.
Из вышеизложенного следует, что подлинник закона Республики Тыва принятого Законодательной палатой, заверенная копия постановления о его принятии в течении 14 дней после принятия, передается в Палату представителей с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Законодательной палаты. Принятые Законодательной палатой конституционные законы Республики Тыва, законы Республики Тыва направляются на имя Председателя Палаты представителей. После поступившие законы регистрируются и направляются в комитеты (комиссии). Далее законы рассматриваются и могут быть отклонены или одобрены.
Итак, Великий Хурал Республики Тыва постоянно действующий и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Тыва. Он состоит из двух палат- Палаты представителей и Законодательной палаты. Основной формой работы Палаты представителей является ее заседание. Заседания, в свою очередь, бывают открытыми и закрытыми. Порядок работы заседания Палаты представителей и процедуры тайного, открытого, поименного голосований установлен Регламентом Палаты представителей. Поступившие законы от Законодательной палаты рассматриваются в Палате представителей, и по ним принимается решение – отклонить или одобрить.
3. Рекомендации по усовершенствованию законодательной власти в Российской Федерации и в Республике Тыва
Законодательная власть играет не последнюю роль в системе разделения властей. Ведь одна из главных функций парламента – это контроль над действиями правительства и при необходимости корректировка его курса. Именно поэтому проблемы, которые возникают в процессе деятельности парламента, должны немедленно решаться. Проблемы в работе законодательной власти Российской Федерации и ее субъектов, в том числе и Республики Тыва, схожи и являются продолжением друг друга
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12