Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта

Для сопровождения поездов специального назначения, туристических поездов, поездов с призывниками и демобилизованными, освобожденными из мест лишения свободы и другими лицами, следующими в организованном порядке, назначается усиленный наряд.

График работы наряда милиции составляется таким образом, чтобы в пути следования одновременно несли службу не менее 2-х сотрудников.

Приступая к несению службы, не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда, старший наряда милиции устанавливает взаимодействие с дежурным по вокзалу, представляется начальнику (механику-бригадиру), поезда, предъявляет ему служебное удостоверение и маршрутный лист, выясняет обстановку, согласовывает порядок работы на перроне при посадке пассажиров и во время отправления поезда с таким расчетом, чтобы обслуживаемый поезд с обеих сторон находился под постоянным наблюдением сотрудников милиции[7].

В пути следования наряд милиции выполняет службу путем патрулирования, находясь в движении по составу в целях постоянного контроля за обстановкой и оперативного реагирования на ее изменение. На остановочных пунктах старший наряда милиции устанавливает взаимодействие с сотрудниками ЛУВДТ, ЛОВД, работниками вокзала, совместно с посадочными группами участвует в охране общественного порядка во время стоянки и при отправлении поезда.

Во время движения наряд периодически передвигается по составу. В часы «пик» наряд находится в тамбуре одного из вагонов. При обнаружении правонарушителя перед его задержанием гражданам разъясняется суть правонарушения, его потенциальная опасность и законность задержания правонарушителя. После задержания правонарушителя, установления свидетелей необходимо тактически грамотно удалить правонарушителя из состава на той из ближайших станций, где есть линейный орган внутренних дел, с тем, чтобы иметь возможность в дальнейшем сопровождать поезд. По прибытии на конечную станцию наряд сопровождения наблюдает за высадкой пассажиров и осматривает вагоны после окончания высадки.

На крупных станциях из числа сотрудников ОВД создаются посадочные группы. Их задача - предупреждение проникновения на объекты транспорта правонарушителей и обеспечение общественного порядка на платформах. Состав таких групп зависит от пассажиропотоков, категории платформы, планировки станций, интенсивности движения поездов и т. д. Каждой посадочной группе определяется место дислокации. В состав этих групп могут включаться работники транспорта и представители общественности.

К отдельному виду тактических действий на объектах железнодорожного транспорта относится осуществление специальных операций и рейдов. Эта форма охраны общественного порядка представляет собой совокупность согласованных действий государственных органов и общественных формирований, направленных на выполнение поставленных задач. Проведение указанных действий позволяет заметно улучшить оперативную обстановку на конкретных участках.

Все эти мероприятия проводятся по специально разработанным планам с участием администрации, общественности и территориальных органов внутренних дел. Существуют типовые планы специальных операций и рейдов: «Электропоезд», «Правопорядок», «Пассажир» «Подросток», «Беглец» и т. д., отличающиеся высокой эффективностью и результативностью.

Важной организационно-тактической формой работы по обеспечению охраны общественного порядка являются заслоны. Эти наряды ОВДТ, блокирующие или перекрывающие одно или несколько железнодорожных направлений в целях недопущения проникновения преступных элементов в населенные пункты, где проводятся массовые мероприятия любой направленности. Заслоны также обязаны пресекать кражи грузов и своевременно задерживать правонарушителей. Организуют работу заслонов сотрудники из числа руководящего или оперативного состава ОВДТ. В состав заслонов входят: сотрудники криминальной милиции и милиции общественной безопасности, в том числе подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних и другие. Количество личного состава заслона, как правило, не превышает 15 человек.

Органы внутренних дел на воздушном транспорте. Органы внутренних дел на воздушном транспорте были созданы в 1971 году. Гарантия надежности воздушных перевозок потребовала создания этих специальных подразделений. На воздушном транспорте есть свои специфические особенности. Это относительная ограниченность обслуживаемой территории, значительная концентрация людей и материальных ценностей на ней. Интенсивность миграционных факторов. Потенциальная возможность захвата самолетов преступными элементами и другие. Специфической функцией нарядов милиции является оказание помощи сотрудникам аэропортов при проведении досмотра пассажиров, ручной клади и багажа.

Досмотр в зависимости от класса аэропорта, проводится работниками службы перевозок аэропорта, контролерами пограничных контрольно-пропускных пунктов, инспекторами таможенных постов. В небольших аэропортах досмотр проводят работники этих аэропортов, но при получении оперативной информации о наличии у пассажиров, запрещенных к перевозке предметов и веществ, к досмотру привлекаются сотрудники территориальных органов внутренних дел. Досмотр производится в специально оборудованных пунктах досмотра.

Основной задачей производства досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт гражданских воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, веществами и предметами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров этих судов с целью их захвата (угона) или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия (авиационного).

Перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушных судах гражданской авиации, утвержден МГА.

В этот перечень входят восемь групп предметов и веществ;

1. Огнестрельное и холодное оружие всех видов.

2. Взрывчатые вещества и предметы, средства взрывания: порох, патроны, капсюли, динамит, тол, аммонал, тротил и др.

3. Легковоспламеняющиеся жидкости: ацетон, бензин, метанол, тормозная жидкость и др.

4. Воспламеняющиеся твердые вещества: калий, натрий, кальций, фосфор и др.

5. Ядовитые и отравляющие вещества: бруцин, стрихнин, никотин, ртуть, антифриз, циклон и др.

6. Сжатые и сжиженные газы: бутан-пропан и др.

7. Едкие и коррозирующие вещества: кислота соляная, серная, азотная и др.

8. Все другие вещества, грузы и предметы, подпадающие под указанные выше признаки.

В случае обнаружения запрещенных предметов и веществ, составляется протокол об административном правонарушении, производится изъятие таких предметов и вещества в случае необходимости - личный досмотр пассажира. Правом налагать административные наказания за различные нарушения на территории аэропортов наделены руководители органов внутренних дел (статья 23.3 КоАП РФ) и органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ст. 23.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Следует отметить, что в целях организации безопасности перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств и исключения возможности их использования для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации Федеральной службой воздушного транспорта России и МВД России принят совместный Приказ об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета от 30 ноября 1999г.№120/971.

С учетом имеющегося опыта работы воздушного транспорта комплекс безопасности воздушных перевозок включает в себя:

- ограждение территории и служебных помещений, изоляция их от территории общего пользования;

- поддержание пропускного и внутриобъектового режима;

- охрана воздушных судов;

- предполетный осмотр самолетов и вертолетов по перечню мест осмотра;

- досмотр ручной клади, багажа, грузов и личный досмотр пассажиров;

- поддержание высокого уровня бдительности личного состава милиции и работников Аэрофлота.

Во взаимодействии с сотрудниками милиции на предприятиях авиатранспорта осуществляются следующие меры по повышению безопасности полетов:

- изоляция кабин пилотов от пассажирских салонов пуленепробиваемыми переборками и специальными запорами;

- установка в самолете специальных сигнализационных и переговорных устройств;

- вооружение на время полета членов экипажа табельным огнестрельным оружием и специальными средствами в дежурных частях линейных

органов внутренних дел;

- обучение и тренировки летного состава действиям на пресечение правонарушений в полете и т. д.

Органы внутренних дел на водном транспорте. Обеспечение безопасности работы водного транспорта тоже требует четкого соблюдения целого ряда норм и правил. При организации и осуществлении охраны общественного порядка на объектах водного транспорта следует учитывать целый ряд специфических условий.

Задачи по охране общественного порядка на объектах водного транспорта в ряде случаев совпадают с задачами на объектах железнодорожного и воздушного транспорта, но есть и некоторые отличия.

На органы внутренних дел на водном транспорте возложено обеспечение следующих функций:

- обеспечение общественного порядка при проведении водноспортивных мероприятий и праздников на воде;

предупреждение несчастных случаев и спасение людей, терпящих

бедствие на воде;

- санитарно-профилактическая охрана отдельных закрытых водных

бассейнов;

- содействие пограничным войскам в поддержании пограничного режима;

- оказание содействия органам рыбоохраны;

- оказание содействия подразделениям Государственной инспекции по

маломерным судам;

- оказание содействия природоохранительным организациям.

Органы внутренних дел на водном транспорте для охраны общественного порядка на подведомственных объектах используют преимущественно патрульно-постовую службу. В организации этой деятельности принимают участие сотрудники милиции общественной безопасности, дежурные части и в ряде случаев оперативный состав. Расстановка сил и средств производится с учетом специфических особенностей водного транспорта.

К ним относятся:

- географическое положение обслуживаемой акватории;

- виды нарядов, профиль их работы и специализация;

- график движения судов;

- профиль водного пути;

- график стоянок и продолжительность отстоев судов;

- интенсивность грузоперевозок и пассажирских рейсов;

- сезонность работы, сроки навигации;

- планируемые перевозки грузов и т. д.

С учетом выше рассмотренного хотелось бы отметить, что вся работа также строится на основе взаимодействия с администрацией, общественными организациями, территориальными органами внутренних дел, государственными природоохранительными органами, пограничными и таможенными службами. В результате постоянной напряженной работы, несмотря на небольшие штаты служб, сотрудники подразделений органов внутренних дел транспорте вносят значительный вклад в дело борьбы с преступностью и охраны общественного порядка на территории России и особенно в приграничных районах.

3. Организация взаимодействия органов внутренних дел на транспорте с территориальными органами внутренних дел

Органы внутренних дел на транспорте выполняют функции по охрана общественного порядка, обеспечению общественной безопасности во взаимодействии, прежде всего с администрацией транспортных ведомств, общественностью и с территориальными органами внутренних дел.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты