Пенсионные системы РФ и Франции

·                   в случае гибели (смерти) граждан ставших инвалидами в результате аварии на Чернобыльской АЭС либо принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в зоне отчуждения.

Условия назначения пенсий по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф, устанавливаются Правительством РФ.[12]

Нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на этот вид пенсии могут получать её в размере:


Причина гибели (смерти):

Размер пенсии:

Вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время исполнения служебных обязанностей):

200% базовой части трудовой пенсии по старости на каждого нетрудоспособного члена семьи

Вследствие заболевания полученного в период военной службы (увечья, полученного в результате несчастного случая не связанного с исполнением служебных обязанностей, либо заболевания не связанного с исполнением служебных обязанностей):

150% базовой части трудовой пенсии по старости на каждого нетрудоспособного члена семьи

Вследствие работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС:

250% базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи.


Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях, которые определяются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" № 166-ФЗ, от 15 декабря 2001г.

Социальная пенсия также относится к государственному обеспечению. К числу граждан, имеющих право на социальную пенсию, по пенсионному законодательству РФ принадлежат:

·                   инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II, I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию и государственную пенсию по инвалидности;

·                   дети-инвалиды;

·                   дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца;

·                   граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию и пенсию по государственному пенсионному обеспечению;

·                   граждане, достигшие 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию и пенсию по государственному обеспечению. При этом социальная пенсия, назначенная этим гражданам не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы.

Факт наличия трудовой деятельности влияет на выплату социальных пенсий только для граждан, достигших возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Размеры этой пенсии зависят только от категории граждан, имеющих право на неё:


Категория получателей пенсии:

Размер пенсии:

Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие 55 и 50 лет;

Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет;
Инвалиды, имеющие ограничение трудоспособности II степени (за исключением инвалидов с детства);

Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, потерявшие одного из родителей

100% базовой части трудовой пенсии по старости

Инвалиды с детства, имеющие ограничение трудоспособности II и III степени;
Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени;

Дети инвалиды;

Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, потерявшие обоих родителей и дети умершей одинокой матери

100% базовой части трудовой пенсии по инвалидности III степени ограничение способности к трудовой деятельности

Инвалиды, имеющие ограничение трудоспособности I степени

85% базовой части трудовой пенсии по старости


В дополнение к указанным выше двум системам в России успешно развивается система добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения, реализуемая через негосударственные пенсионные фонды. Добровольное пенсионное обеспечение представляет собой формирование пенсионных сбережений в Негосударственных пенсионных фондах за счет дополнительных добровольных взносов работодателей или самих граждан. Оно осуществляется в самых разнообразных формах, как в виде пенсионных систем отдельных предприятий и организаций, так и в виде пенсионного обеспечения отдельных граждан, перечисляющих взносы в свою пользу или в пользу своих близких. В отличие от обязательного пенсионного страхования и государственного обеспечения, условия которых установлены и обеспечиваются законом, условия этого вида пенсионных систем оговариваются и обеспечиваются договором между вкладчиком и негосударственным пенсионным фондом.

Схема взаимодействия вкладчика и фонда достаточно проста. В соответствии с условиями пенсионного договора, определенными в соответствии с потребностями и возможностями вкладчика, вкладчик перечисляет в фонд пенсионные взносы. Фонд обеспечивает сохранность и прирост этих средств с помощью разнообразных инвестиционных инструментов, а при наступлении пенсионного возраста производит участнику пенсионные выплаты.

Необходимо объяснить, что такое негосударственный пенсионный фонд (НПФ). НПФ – это одна из организационно-правовых форм некоммерческой организации социального обеспечения. Его деятельность направлена на:

·                   деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);

·                   деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);

·                   деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.[13]

За последние 10 лет сформирована комплексная нормативно правовая база, регулирующая деятельность негосударственных пенсионных фондов. Этот уровень пенсионной системы приобретает актуальность сейчас, и в будущем я думаю, его значимость будет только расти. Ведь эта подсистема имеет огромный опят в других странах.

Таким образом, я изложила структуру и сущность пенсионной системы России. Теперь для сравнения необходимо описать пенсионную систему Франции.


2.     Пенсионная система Франции:


Пенсия является очень важным элементом в жизни французов, потому что, как известно, в Европе значительно увеличивается количество населения пенсионного возраста. Право на пенсионное обеспечение по старости достигается постепенно. Благодаря росту средней продолжительности жизни пенсия позволяет после окончания трудовой деятельности еще в течение ряда лет, при хорошем состоянии здоровья, быть достаточно обеспеченным и независимым в финансовом отношении. Она образует не только основу защищенности и свободы, но и, благодаря организационным особенностям пенсионной системы, отражает профессиональную принадлежность и является прочным элементом социальной сплоченности.

Старость, недееспособность, несчастный случай на производстве рассматривается как риск: гражданин с возрастом становится неспособным работать и обеспечивать себя. Механизм пенсии ложится в основу режимов Социального обеспечения. Структура действующей пенсионной системы – плод экономической и социальной истории Франции.

История развития пенсионной системы Франции:

В XIX веке системы социального обеспечения как таковой во Франции не существовало, если не считать предоставления социальной помощи престарелым беднякам и разного рода социальных схем, существовавших в государственных учреждениях и крупных компаниях. Но всё же некоторые категории граждан, связанные с государством, и раньше имели право на получение пенсии (например, 1673г. – моряки, 1831г. – военные, 1853г. – гражданские служащие, 1894г. – несовершеннолетние, 1909г. – железнодорожники).[14] Лишь в 1895 году, после скандала с компанией «Бессеж» (compagnie de Besseges), был принят закон, обязывавший компании вкладывать средства в фонды, признанные государством и подконтрольные ему.

Первой попыткой создать пенсионную схему, основанную на принципе отчислений, стало принятие 5 июля 1910 году закона о рабоче-крестьянских пенсиях (retraites ouvrieres et paysannes). Была установлена единая ставка отчислений (в размере 3000 франков), которые делались в фонд, организуемый работодателем, профсоюзом, обществом взаимопомощи, или в национальные, региональные, отраслевые фонды, которыми управляли представители работодателей, получателей пособий и правительства. Однако разногласия по поводу обязательного характера отчислений не позволили этой схеме охватить все население.

После окончания I мировой войны, когда к Франции была вновь присоединена Эльзас-Лотарингия, германские концепции социального обеспечения, успешно действовавшие в этой области, постепенно распространились по всей французской территории. В 1930 году была введена система социального страхования, основанная на подоходном принципе начисления пенсий и пенсионных выплат. Эта схема обязательного социального страхования реально защищала только тех людей, чей заработок не превышал некоего установленного «потолка». Пенсии напрямую зависели от уровня капитализации. При этом некоторые группы населения, такие, например, как государственные служащие, уже имевшие собственные схемы пенсионного обеспечения, были исключены из новой системы. Любопытно, что работники аграрного сектора также изъявили желание получить собственную пенсионную схему.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты