Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан

- о принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия;

- о направлении за подписью руководителя органа внутренних дел заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя;

- об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.

Участковый инспектор милиции обязан анализировать причины поступления письменных жалоб жителей административного участка, в установленном порядке и в пределах своей компетенции принимать меры по устранению недостатков.

Состоящие работы с письмами граждан систематически обобщается и анализируется. При этом особое внимание обращается на выявление причин и условий, порождающих обоснованные жалобы и вынуждающих граждан обращаться в центральные органы по вопросам, которые могут быть разрежены на местах. Результаты анализов обсуждаются на оперативных совещаниях у начальников органов, а также используется для разработки и усиления мер борьбы с преступностью, укрепления правопорядка, совершенствования всей деятельности ОВД.

Начальники ГРОВД осуществляет контроль, за работой с письмами и приемов граждан.

В каждом ГРОВД создаются комиссии по работе с письмами под руководством начальника или его заместителя. в состав комиссии входят представители всех служб. Комиссия не реже одного раза в месяц проверяет эту работу. Контроль, за этой работой также осуществляют руководители служб. При контроле обращается внимание на сроки, полноту и объективность проверки писем, законность и обоснованность принятых по ним решений.

2. Общий порядок приема и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан

В соответствии с инструкцией «о прядке рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений и организации личного приема граждан в органах и подразделениях МВД ПМР рассматривается

I. Общие положения

1. Настоящей инструкцией в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики определяется единый для органов и подразделений Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики (далее - Министерство) порядок приема, регистрации, рассмотрения, разрешения и учета жалоб и заявлений граждан и должностных лиц, а также организация личного приема граждан руководством органов и подразделений Министерства.

2. Действие настоящей Инструкции не распространяется на заявления и сообщения граждан и должностных лиц о происшествиях и преступлениях, для которых установлен уголовно-процессуальный или гражданско-правовой порядок их рассмотрения и разрешения, а также на письменные обращения к руководству органов и подразделений Министерства, к командованию воинских формирований и к руководству Министерства аттестованных сотрудников и военнослужащих по вопросам служебного и личного порядка.

Заявления и сообщения, для которых установлен уголовно процессуальный порядок их разрешения, рассматриваются в соответствии с совместным Приказом Министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики и Прокурора Приднестровской Молдавской Республики от 29.11.99 г. N 303/91 "О порядке приема, регистрации, учета, рассмотрения, ведомственного контроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях в органах внутренних дел и прокуратуры".

Порядок обращения к руководству или к командованию подразделений Министерства аттестованных сотрудников и военнослужащих органов и подразделений Министерства регулируются воинскими Уставами и иными ведомственными нормативными документами, устанавливающими порядок прохождения службы в органах и подразделениях Министерства служебную субординацию.

3. В настоящей Инструкции применяются следующие термины и понятия:

а) "ЖАЛОБА" - письменное обращение частного или должностного лица в орган или подразделение Министерства, поступившее непосредственно по почте или по иным средствам передачи информации и содержащее конкретные претензии или замечания по работе органов или подразделений Министерства в целом или его отдельных сотрудников;

б) "ЗАЯВЛЕНИЕ" - письменное обращение частного или должностного лица в органы или подразделения Министерства, поступившее непосредственно, по почте или по иным средствам передачи информации и содержащее определенное ходатайство или конкретную информацию для органов или подразделений Министерства, требующих соответствующего реагирования с его стороны в случае подтверждения;

в) "КОЛЛЕКТИВНЫЕ ЖАЛОБЫ И ЗАЯВЛЕНИЯ" - жалобы и заявления, адресованные в органы или подразделения Министерства от лица и более лиц либо от лица трудовых коллективов;

г) "ПОВТОРНЫЕ ЖАЛОБЫ И ЗАЯВЛЕНИЯ" - индивидуальные или коллективные жалобы и заявления, которые ранее уже были разрешены органами или подразделениями Министерства с принятием соответствующего решения и с ответом инициатору, но тот вновь обращается в тот же или в вышестоящий орган Министерства по тому же вопросу, будучи не согласен с принятым ранее решением;

д) "ДУБЛИКАТЫ ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ" - отдельные экземпляры одних и тех же жалоб и заявлений от одних и тех же лиц, по одним и тем же вопросам, поступившие в органы или подразделения Министерства из различных инстанций, куда они были адресованы инициатором, либо повторные жалобы и заявления, поступившие в органы или подразделения Министерства до истечения сроков рассмотрения первых и не содержащие какой-либо существенно новой информации;

е) "АНОНИМНЫЕ ЖАЛОБЫ И ЗАЯВЛЕНИЯ" - жалобы и заявления, поступившие в органы или подразделения Министерства любым способом, но не имеющих конкретных данных о их авторе и месте его нахождения либо имеющих вымышленные данные о их авторе;

ж) "ПРИЕМ" - служебная обязанность любого работника органов и подразделений Министерства, в том числе и непосредственно не занимающегося этими вопросами, принять, получить предназначенную для органа или подразделения Министерства жалобу или заявление от их инициатора, при необходимости оказать лицу или коллективу помощь в письменном оформлении этого обращения, либо разъяснить им к компетенции какого иного государственного органа относятся интересующие их вопросы, и немедленно передать полученную жалобу или заявление в соответствующее подразделение органа Министерства на регистрацию и дальнейшее рассмотрение;

з) "РЕГИСТРАЦИЯ" - действия уполномоченных на то должностных лиц органов и подразделений Министерства по внесению полных данных о поступивших жалобах и заявлениях в специальный накопительный документ установленной формы (журнал, книгу) с присвоением им очередного регистрационного номера и с проставлением регистрационного штампа соответствующего образца;

и) "РАССМОТРЕНИЕ" - все действия сотрудников органов и подразделений Министерства, связанные с ознакомлением уполномоченного на то руководителя с содержанием зарегистрированных жалоб и заявлений, с дачей письменных указаний о порядке и сроках их проверки, с производством необходимых действий (объяснения, справки, запросы, ответы на них, копии документов и т.п.) и с составлением мотивированного заключения, осуществляющего проверку лица по результатам этой проверки, в котором излагаются предложения о возможных решениях по существу жалобы и заявления;

к) "РАЗРЕШЕНИЕ" - принятие уполномоченным на то должностным лицом органа или подразделения Министерства обоснованного и законного решения по рассмотренной жалобе или заявлению, письменная реализация данного решения в соответствующем управленческом документе (в приказе) распоряжении указании и т.п. и направление письменного ответа органа или подразделения Министерства заявителю по существу поставленных им в жалобе или заявлении вопросов;

л) "УЧЕТ" - достоверное отражение уполномоченными на то сотрудниками органов и подразделений Министерства данных о характере, видах и количестве зарегистрированных жалоб и заявлений, сроках и результатах их разрешения в специальных формах отчетности органа внутренних дел о работе за конкретный период; м) "ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ" - один из официальных способов приема и регистрации поступающих в органы и подразделения Министерства жалоб и заявлений в устном или письменном виде непосредственно руководителями данного органа в процессе личной встречи с заявителем, в специально отведенное для этого время либо по разрешению руководителя, осуществляющего такой прием граждан;

н) "ГРАЖДАНЕ" - обобщенное наименование всех видов авторов тех или иных жалоб и заявлений, поступающих в органы и подразделения Министерства от граждан Приднестровской Молдавской Республики, иностранцев, лиц, без гражданства, представителей трудовых коллективов, анонимных лиц, официальных и должностных лиц предприятий и организаций всех форм собственности, зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республики или за ее пределами.

4. Соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка приема, регистрации, рассмотрения, разрешения и учета жалоб и заявлений граждан и организации личного приема граждан являются служебной обязанностью руководителей органов и подразделений Министерства и специально выделенных ими для этой цели должностных лиц органов внутренних дел, которые, функционально отвечая за свой участок работы перед начальником конкретного органа внутренних дел, также подотчетны и подконтрольны отделу документационного обеспечения Министерства.

5. Установленный настоящей Инструкцией порядок приема, рассмотрения и разрешения устных и письменных обращений граждан и должностных лиц в Министерство и подчиненные ему подразделения также не применяется, если иное не предусмотрено актами действующего законодательства.

11. Прием и регистрация обращений граждан в органы

и подразделения министерства внутренних дел

6. Прием устных и письменных обращений граждан в органы и подразделения Министерства должен быть организован таким образом, чтобы в любое время суток любой человек имел возможность безбоязненно высказать или передать письмо руководству любого органа или подразделения Министерства через его дежурную часть, через канцелярию или через любого сотрудника органа или подразделения Министерства при этом иметь гарантию того, что его сигнал будет принят, зарегистрирован, рассмотрен и ему об этом в установленное законодательством срок будет дан письменный ответ, который в случае несогласия он вправе обжаловать и также получить необходимые письменные разъяснения.

При выявлении случаев необоснованного отказа гражданам в приеме их жалоб и заявлений, укрытия этих жалоб и заявлений от регистрации либо введения граждан в заблуждение относительно интересующих их вопросов и претензий к работе органов и подразделений Министерства, виновные в этом сотрудники органов и подразделений Министерства должны привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

7. Делопроизводство по поступающим в каждый конкретный орган Министерства жалобам и заявлениям, предусмотренным настоящей Инструкцией, ведется самостоятельно, по соответствующим формам и специально выделенными для этого должностными лицами, которые назначаются Приказом начальника органа или подразделения Министерства.

8. Основные положения установленного настоящей Инструкцией порядка приема, рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений граждан, в том числе дни и часы личного приема граждан руководителями органов и подразделений Министерства, должны быть доходчиво изложены на специальном стенде каждого конкретного органа и подразделения Министерства в доступном месте снаружи либо сразу при входе в него.

9. Личный прием граждан руководителями органов и подразделений Министерства, т.е. начальником и его заместителями, должен производится не менее 1 раза в неделю каждым руководителем с 15 до 19 часов либо в иное, удобное для жителей данной местности время и в конкретно установленные для каждого руководителя дни недели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты