30. Началом срока рассмотрения жалобы или заявления считается день регистрации поступивших документов в органе внутренних дел, а окончанием срока - день направления заявителю официального письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в орган внутренних дел, подписанного уполномоченным на то должностным лицом.
31. В случаях необходимости продления установленного руководителем органа или подразделения Министерства срока разрешения жалобы или заявления исполняющий их сотрудник обязан за 3 дня до истечения срока обратиться к начальнику органа или подразделения, либо к поручавшему проверку заместителю начальника с мотивированным рапортом, в котором обосновать причины несоблюдения установленного срока проверки, мероприятия, которые необходимо еще провести, и время, которое для этого необходимо.
Если проверка жалобы или заявления продлевается свыше установленного законодательством месячного срока, об этом письменно уведомляется заявитель за подписью лица, продлившего данный срок, и с указанием основной причины задержки в рассмотрении обращения гражданина в орган или подразделение Министерства.
32. Жалобы и заявления граждан и должностных лиц в органы и подразделения Министерства могут быть оставлены без рассмотрения, а в определенных случаях и без ответа авторам, если:
а) заявитель страдает стойким психическим заболеванием, подтвержденным официальными медицинскими документами, а сообщаемые им сведения, претензии или ходатайства являются проявлением этого заболевания или иного психического расстройства;
б) обращение не содержит конкретных претензий или ходатайств, являясь по существу эмоциональным проявлением негативного отношения к органам и подразделениям Министерства или к его отдельным сотрудникам, оскорбляющим их честь и достоинство;
в) жалобы и заявления не относятся к компетенции органов и подразделений Министерства, о чем автору или авторам письменно сообщалось и разъяснялись инстанции, куда следовало обратиться, но они повторно обращаются в органы или подразделения Министерства, настаивая на том, чтобы их обращения были разрешены именно ими;
г) неоднократные обращения одного и того же автора или группы граждан по одним и тем же вопросам, по которым проведена исчерпывающая проверка, принято законное решение и дан обоснованный ответ, но автор, не сообщая ничего нового, пытается продолжить переписку с органами или подразделениями Министерства, вступить в бесполезную дискуссию, в изложение различных слухов и домыслов.
В вышеуказанных случаях письменный ответ авторам жалоб и заявлений дается только тогда, когда это сочтет необходимым руководитель органа или подразделения Министерства, исходя из характера этих обращений, а сами жалобы или заявления по его указанию подшиваются в дело без рассмотрения.
33. По всем жалобам и заявлениям, по которым проводилась проверка, для их разрешения должно быть составлено мотивированное заключение предусмотренное приказом Министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики N 279 от 27 октябре 1999 г. "Об утверждении Инструкции "О порядке производства служебного расследования в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики", которое утверждается руководителем, поручившем рассмотрение жалобы, либо начальником органа или подразделения Министерства.
34. Ответ автору жалобы или заявления готовится на официальном (титульном) бланке органа или подразделения Министерства, который рассматривал эти обращения, за подписью начальника органа или подразделения, который поручал их рассмотрение, и под их регистрационным номером.
Ответ на коллективную жалобу или заявление дается только лицу, который первым подписал поступившее в орган или подразделение Министерства письмо, а если авторы проживают в разных городах - каждому заявителю отдельно.
Если дубликаты жалоб и заявлений поступили в орган или подразделение Министерства от одного автора, но из разных инстанций, по результатам их разрешения дается письменный ответ автору и в каждую инстанцию, которая просила об этом сообщить, а если дубликаты жалоб и заявлений по одному и тому же вопросу пришли от разных авторов, ответы даются каждому.
На каждую повторную жалобу и заявление органом или подразделением Министерства дается самостоятельный письменный ответ, кроме случаев, предусмотренных п. 32 настоящей Инструкции.
35. По усмотрению Министра внутренних дел или его заместителей рассмотрение, разрешение либо проверка поступивших в центральный аппарат Министерства жалоб и заявлений, в том числе обращений на личном приеме, может быть поручена начальникам отделов и подразделений Министерства.
При этом, если отделу или управлению Министерства, имеющим самостоятельное делопроизводство и регистрацию, либо органу или его подразделению поручено рассмотрение и разрешение жалобы или заявления в полном объеме, они организуют эту проверку от начала и до конца, сами выносят и утверждают заключение, от своего имени дают ответ заявителю и у себя оставляют все материалы, с соответствующим препроводительным письмом начальника возвращая в Министерство подлинник жалобы или заявления, копию заключения и копию ответа заявителю.
После ознакомления с этими документами руководителя Министерства, который давал вышеуказанное поручение, если у него не возникло возражений относительно объективности разрешения жалобы или заявления, они по его письменному указанию подшиваются в соответствующее дело Министерства, а в журналах формы N 13 и формы N 14 делается отметка о месте хранения основных материалов проверки.
Если отделу, управлению Министерства, не имеющим самостоятельного делопроизводства и регистрации, либо органу или подразделению Министерства поручается только проверка поступивших в Министерство жалоб и заявлений, то начальник данного подразделения или органа в установленный руководством Министерства срок обязан организовать проведение этой проверки, подготовить проект заключения по ее результатам и проект ответа заявителю от имени Министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики или его заместителя, поручавшего проверку, после чего не позднее 3 дней до истечения установленного срока представить все материалы на подпись руководству Министерства. В случае подписания жалоба или заявление считаются разрешенными, все материалы подшиваются в дело Министерства, а в осуществляющем проверку органе или подразделении Министерства остаются копия проверенного документа, копия утвержденного заключения и копия подписанного ответа заявителю.
36. Жалобы и заявления, которые в соответствии с п. 32 настоящей Инструкции не подлежат проверке и на которые не дается письменного ответа, подшиваются в дело сразу после письменной резолюции руководителя, уполномоченного принимать подобные решения. Жалобы и заявления, на которые дается письменный ответ, никакой дополнительной резолюции руководителя "в дело" не требуется.
37. Регистрация и отправление исходящей корреспонденции по жалобам и заявлениям после подписания ее руководителем должны быть произведены работниками канцелярий в течение суток с момента их поступления в канцелярию, а если этот срок приходится на выходные или праздничные дни, в первый после них рабочий день.
38. Разрешенные жалобы и заявления, копии ответов на них и все материалы, связанные с их проверкой и рассмотрением, должны формироваться в делах в соответствии с действующей номенклатурой и в хронологическом порядке. При этом листы с резолюциями руководства и конверты, подлежащие сохранению, также нумеруются и вносятся в опись дела.
Запрещается подшивать в дело нерассмотренные, неправильно или некачественно оформленные материалы по жалобам и заявлениям, а также те, по которым нарушены сроки без разрешения уполномоченного на то руководителя органа или подразделения Министерства.
39. Все спорные вопросы, касающиеся порядка рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений в пределах настоящей Инструкции, разрешаются начальником отдела документационного обеспечения Министерства, разъяснения и указания которого являются обязательными и могут быть отменены только Министром внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики либо лицом, его замещающим.
1V. Особенности рассмотрения в органах и подразделениях министерства внутренних дел документов особого контроля
40. К поступающим в органы и подразделения Министерства документам особого контроля относятся все документы, адресованные Президентом Приднестровской Молдавской Республики и должностными лицами его администрации. Председателя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и руководителей его Комитетов, членов Кабинета Министров Приднестровской Молдавской Республики и официальные запросы депутатов Верховного Совета Приднестровской молдавской Республики.
В органах и подразделениях Министерства помимо этого к документам особого контроля относится также вся корреспонденция глав администраций и Председателей местных Советов, а также официальные запросы депутатов местных Советов.
41. Регистрация, рассмотрение и разрешение документов особого контроля в органах и подразделениях Министерства производится по правилам, установленным настоящей Инструкцией, с извлечениями и дополнениями, установленными данным разделом.
42. При регистрации в органе или подразделении Министерства документа особого контроля, помимо реквизитов, предусмотренных п.15 настоящей Инструкции, в верхней части первого листа документа красителем красного цвета проставляется штамп "ОСОБЫЙ КОНТРОЛЬ"
43. С учетом важности поступившего документа и значимости его своевременного разрешения начальник органа или подразделения Министерства, либо его заместители в пределах предоставленных им полномочий могут взять на особый контроль исполнение и любых иных документов, прямо не предусмотренных п.40 настоящей Инструкции, но требующие по их мнению такого статуса. В подобных случаях эти документы также разрешаются в порядке, предусмотренном данным разделом.
44. Официальным запросом депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики или местных Советов является письменное обращение депутата государственного представительного органа власти в орган или подразделение Министерства или к конкретному должностному лицу этого органа или подразделения с требованием о предоставлении письменной информации и разъяснений, относящихся к деятельности данного органа или подразделения Министерства, что расценивается как одна из форм контроля представительных органов за деятельностью органов исполнительной власти в рамках предоставленных депутатам полномочий.
На уровне депутатских запросов рассматриваются и разрешаются в органах или подразделениях Министерства любые иные устные или письменные обращения депутатов в эти органы или подразделения, в которых они выступают с требованиями принять меры по предупреждению, пресечению или расследованию и рассмотрению преступлении и правонарушений, а также иных нарушений прав юридических и физических лиц.
45. Не являются депутатскими запросами и разрешаются в общем порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, препроводительные письма депутатов, посредством которых они направляют на рассмотрение и разрешение органами или подразделениями Министерства, поступившие к депутатам жалобы и заявления граждан и должностных лиц.
46. Рассмотрение и разрешение документов особого контроля в органах и подразделениях Министерства должно быть организовано таким образом, чтобы, как правило, в день поступления они были рассмотрены начальником органа или подразделения Министерства, по ним даны конкретные указания начальника об объеме и крайне сжатых сроках исполнения, немедленно после этого переданы исполнителю и полно и качественно исполнены им в установленный срок под контролем канцелярии органа или подразделения Министерства.