Правовое обеспечение организационной структуры органов территориального общественного самоуправления

·                   порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

При этом никакие дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.

Итак, основная цель территориального общественного самоуправления заключается в объединении населения, совместно проживающего на определенной территории для защиты его прав и интересов. Основной формой реализации этой цели является организация специальных органов, ответственных за решение текущих вопросов территориального значения и взаимодействия с местными органами власти. В Омске основной организационной формой структур самоуправления стали комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС). В городе Омске действует более 70 КТОСов, в которых работает около 1000 человек. Развитие территориального общественного самоуправления, представляющего собой субъективное право граждан на участие в осуществлении публичной власти на местном уровне, объективно отвечает интересам местного самоуправления и должно способствовать его укреплению и совершенствованию.

2.2 Структура органов территориального общественного самоуправления в городском округе


Согласно «Положению о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске» от 7 июня 2006 года № 366 территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением[39].

Управление органами ТОС осуществляет общее собрание или конференция граждан.

Представительство на конференции должно обеспечить жителям возможность избрания делегатов на конференцию из числа граждан, лично им знакомых (например, один представитель от подъезда в малоэтажном доме, либо от квартир, расположенных на одной лестничной клетке в многоквартирных домах; от улицы с частной застройкой или нескольких домов на такой улице и т.п.). Делегаты не могут назначаться на конференцию органами местного самоуправления или органами ТОС. Конференция считается правомочной при участии в ней не менее 2/3 от числа избранных делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Подготовка собрания (конференции) проводится открыто и гласно. Все жители должны быть заблаговременно оповещены о месте, времени проведения и рассматриваемых на собрании (конференции) вопросах. Условия оповещения необходимо определить в уставе муниципального образования либо нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления, регулирующем деятельность ТОС.

К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

- определение целей и основных направлений деятельности ТОС,

- принятие устава ТОС, изменений и дополнений к нему,

- установление структуры органов ТОС,

- утверждению регулярных отчетов о деятельности органов ТОС,

- выборы органов ТОС. В том случае, если органы ТОС имеют обособленное имущество, финансовые и иные средства, занимаются хозяйственной деятельностью, должен быть избран (сформирован) контрольный орган, например, ревизионная комиссия с установленными в уставе ТОС полномочиями.

Органом территориального общественного самоуправления является комитет территориального общественного самоуправления (КТОС).

КТОС в пределах своих полномочий представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; осуществляет хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан. Комитет вправе вносить в органы местного самоуправления города Омска проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

В структуру комитета территориального общественного самоуправления могут входить:

- домовой комитет жилых домов;

- домовой совет жилых домов;

- старший по дому;

- квартальный комитет;

- квартальный;

- иные структурные единицы.

Домовой комитет - это организация, которая избирается собранием домовых советов данной жилищно-эксплуатационной организации и принимающая участие от имени населения в решении вопросов в сфере жилищного хозяйства, благоустройства, охраны общественного порядка и безопасности. Эта организация также работает на общественных началах.

Квартальный комитет представляет собой организацию, избираемую из числа жителей, постоянно прописанных в квартальном округе, принимающую участие от имени жителей квартала в решении вопросов местного самоуправления, непосредственно касающихся населения квартала, и работающую, как правило, на общественных началах. Территория деятельности каждого квартального комитета и перечень домов каждого квартала определяются постановлением администрации округа, которое корректируется один раз в пять лет. Территория определяется таким образом, чтобы население имело общие объекты социальной инфраструктуры (магазины, скверы, детские и спортивные площадки, водоразборные колонки и т.д.). Всего в квартал должно входить от 40 до 100 домов.

В качестве стимулирования своей деятельности члены общественных формирований могут быть освобождены от оплаты за обслуживание и содержание жилого фонда, пользование коммунальными услугами от 10% до 50% от установленных тарифов.

Домовой совет и квартальный комитет занимаются привлечением жильцов к проблемам сохранности и ремонта жилого фонда всех форм собственности, к должному содержанию придомовой территории, объектов благоустройства и озеленения, спортивных сооружений и т.д. А домовой комитет обеспечивает повседневное руководство и координацию деятельности всех общественных формирований в сфере жилищного хозяйства, действующих в домах данной жилищно-эксплуатационной организации, в том числе и домовых советов. Все требования данных общественных структур в рамках их компетенции обязательны для всех юридических и физических лиц.

Руководство деятельностью домовых и квартальных комитетов осуществляет окружной Совет домовых и квартальных комитетов, членами которого обычно являются председатели домовых и квартальных комитетов. Деятельность домовых советов и комитетов, квартальных комитетов, окружных советов совет домовых и квартальных комитетов должна строиться на тесных взаимосвязях с органами коммунального хозяйства, органами территориального общественного самоуправления, администрацией округа.

Составы домовых советов и комитетов, квартальных комитетов избираются сроком на два года на общих собраниях жильцов домов, членов домовых советов, жильцов кварталов соответственно. При этом право голоса наступает с 16 лет. Правомочными собрания считаются при участии не менее 1/2 от числа лиц, имеющих право голоса. В состав домового совета входят: председатель (старший по дому), его заместитель, старшие по подъездам, а также секретарь совета, ответственные за ведение работы по секторам:

- охрана общественного порядка;

- противопожарная безопасность;

- санитарно-эпидемиологический надзор;

- работа с детьми и подростками, с автолюбителями, собаководами;

- озеленение, благоустройство.

Состав домового комитета от 10 до 20 человек и включает в себя также председателя, заместителя, секретаря, ответственных по секторам. Основной формой работы комитета является заседания комитета, собрания председателей домовых советов (старших по домам), заседания секций комитета, участие в работе домовых советов, окружных советов домовых и квартальных комитетов.

В состав квартального комитета входят председатель квартального комитета, его заместитель, старшие по улицам, переулкам, домам, а также секретарь комитета, ответственные за ведение работы по секторам (аналогично как в домовом совете).

ТОС должны иметь устав. Требования к уставу определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В любом случае в уставе должны быть указаны цели и порядок деятельности ТОС, органы ТОС, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, сроки и порядок созыва и проведения собраний (конференций) граждан, порядок приобретения и распоряжения имуществом и финансовыми средствами ТОС, порядок принятия устава и внесения в него изменений (дополнений), порядок прекращения деятельности ТОС.

ТОС осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет других законных поступлений.

Контроль за расходованием ТОС бюджетных средств осуществляет Контрольно - счетная палата города Омска. Контроль за расходованием иных финансовых средств осуществляет ревизионная комиссия ТОС.

Ревизионная комиссия является органом ТОС, избираемым на собрании (конференции) граждан. Порядок работы и количество членов ревизионной комиссии определяется уставом ТОС.

Органы ТОС подлежат регистрации. Обычно регистрация органов ТОС проводится в органах местного самоуправления. В уставе муниципального образования должны быть указаны орган, осуществляющий регистрацию ТОС, порядок регистрации и основания для отказа в регистрации ТОС.

Окружной Совет домовых и квартальных комитетов это организация населения (внештатное структурное подразделение окружной администрации), избираемая окружной конференцией домовых и квартальных комитетов и принимающая участие от имени населения в решении вопросов в сфере жилищного хозяйства, благоустройства, охраны общественного порядка и безопасности, и также работающая на общественных началах. Окружной совет является вышестоящим общественным органом по отношению к домовым советам и комитетам, квартальным комитетам и их составляющим.

Состав и численность окружного совета домовых и квартальных комитетов устанавливается окружной конференцией домовых и квартальных комитетов и обычно составляет от 15 до 30 человек. Срок работы совета до переизбрания также два года. Руководство деятельностью данного совета осуществляет администрация соответствующего округа в лице главы администрации и его заместителей.

Одним из стратегических направлений развития города Омска является развитие институтов гражданского общества, муниципального и общественного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска в рамках этого направления в городе Омске проводятся мероприятия по развитию территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление города Омска сегодня

В соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территориальное общественное самоуправление – «самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения».

Решением Омского городского Совета от 7 декабря 2005 года № 306 «О территориях, на которых действуют комитеты территориального общественного самоуправления города Омска» утверждены территории, на которых действуют комитеты территориального общественного самоуправления административных округов города Омска.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты