Правовое положение Федеральной службы охраны РФ

2.                 прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы осуществляется;

3.                 предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

4.                 предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;

5.                 защита охраняемых объектов;

6.                 участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

7.                 организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам. Она осуществляется посредством эксплуатации, организации и проведения мероприятий по совершенствованию, обеспечению безопасности и надежности систем специальной связи на территории Российской Федерации, а также международной правительственной и иных видов специальной международной связи; организует подготовку запасных сетей специальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время. ФСО России осуществляет разработку, создание, эксплуатацию и развитие информационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8.                 «участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну»[13]. ФСО России участвует в разработке, создании и развитии средств защиты информации, включая системы специальных технических средств, а также в разработке нормативно-технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи. ФСО России обеспечивает защиту категорированных помещений, организует и проводит мероприятия по предотвращению утечки информации по техническим каналам в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах и на охраняемых объектах, по предотвращению несанкционированного доступа к указанным системам, а также специальные исследования и специальные проверки технических средств и оборудования, находящихся в ведении ФСО России;

9.                 осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;

10.            «информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях»[14]. ФСО России обеспечивает Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также государственные органы правовой информацией, информацией о результатах мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации, осуществляемого на основе данных социологических и экспертных исследований, представляемых государственными органами и организациями, обеспечивает функционирование и развитие Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации, ситуационных центров полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, оказывает методическую и иную помощь в создании ситуационных центров государственных органов, а также обеспечивает их информационное взаимодействие;

11.            обеспечение собственной безопасности.

Таким образом, задачи ФСО Росси определены местом ФСО Росси в системе органов исполнительной власти как федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам. ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. В ФСО России предусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба.


ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Виды деятельности органов Федеральной службы охраны Российской Федерации

Рассмотрим виды деятельности ФСО России, которые проистекают из основных задач и функций ФСО России.

Основным видом деятельности ФСО России является предоставление государственной охраны Президенту Российской Федерации, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации.

Учитывая статус лица, занимающего пост Президента РФ, а также значение возложенных на него законом функций и предоставленных прав, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность Президента, государство гарантирует Президенту РФ предоставления всего комплекса мер государственной охраны.

Предоставление Президенту РФ государственной охраны осуществляется со дня объявления о его избрании. Эту дату следует отличать от момента вступления Президента РФ в должность. Так, в соответствии со ст. 92 Конституции РФ, «Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги»[15] (полномочия Президента РФ прекратятся с истечением срока его пребывания в должности, что определяется моментом принесения присяги вновь избранным Президентом РФ).

Таким образом, государственная охрана Президенту РФ предоставляется до момента его вступления в должность; фактически сразу после объявления результатов президентских выборов. Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", «Центральная избирательная комиссия РФ должна официально опубликовать результаты выборов Президента РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов Президента РФ. День официальной публикации результатов выборов Президента считается днем официального объявления о его избрании»[16]. Именно с этого момента Президенту РФ предоставляется государственная охрана. Она предоставляется Президенту РФ в местах его постоянного и временного проживания. Под постоянным местом проживания Президента РФ следует понимать его основное место жительства, где он постоянно проживает (один или со своей семьей). В качестве места временного проживания следует рассматривать резиденцию Президента или иное, отличное от постоянного места проживания, место, где проживает Президент во время осуществления своих полномочий. Например, гостиница или иное место, как в пределах территории РФ, так и в иностранных поездках.

Деятельность по охране Президента включает в себя:

1. Предоставление Президенту РФ персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе его безопасности.

Под представлением Президенту РФ персональной охраны понимается предоставление Президенту РФ личных охранников (телохранителей) из числа личного состава государственных органов, осуществляющих функцию государственной охраны, которые непосредственно и непрерывно осуществляют личную охрану Президента, сопровождают его в поездках и на деловых переговорах. В задачи персональной охраны входит обеспечение безопасности Президента, пресечение нападений (покушений), а также предупреждение возможных провокаций со стороны третьих лиц.

2. Осуществления в соответствии с федеральным законодательством оперативно-розыскной деятельности в целях реализации полномочий Президента. Данная мера представляет проведение Федеральной службой охраны России оперативно-розыскных мероприятий в целях предотвращения возможного воздействия на Президента со стороны третьих лиц.

3. «Проведения охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания Президента РФ»[17]. Содержание данного вида мер по осуществлению государственной охраны состоит в проведении органами, исполняющими функцию государственной охраны комплекса мероприятий, направленных на создание безопасных условий для деятельности Президента РФ, как в месте постоянного пребывания, включая место жительства, так и при следовании в деловых поездках.

4. «Поддержания порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах»[18]. Данная мера по осуществлению государственной охраны представляет собой возложение на органы, осуществляющие государственную охрану, обязанностей по поддержанию порядка и пропускного режима на охраняемых объектах во время нахождения на них Президента РФ.

В течение срока полномочий Президента РФ государственная охрана также предоставляется членам его семьи, которые на момент исполнения Президентом своих полномочий проживают совместно с ним или сопровождают его в поездках.

Помимо всего прочего государственная охрана также предоставляется членам семьи Президента, прекратившего свои полномочия. Однако в данном случае круг членов семьи определяется в соответствии с семейным и жилищным законодательством РФ.

Еще одним видом деятельности ФСО России является Предоставление государственной охраны лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации. Государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности в РФ: Председателю Правительства РФ, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателю Конституционного Суда РФ, Председателю Верховного Суда РФ, Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральному прокурору РФ.

Государственная охрана предоставляется данным лицам в течение срока их полномочий (на время нахождения в соответствующей должности). Следует отметить, что в отличие от Президента РФ, который не может отказаться от государственной охраны, в отношении данных лиц такое правило законодателем не установлено.

Таким образом, государственная охрана предоставляется данным лицам в обязательном порядке, однако, по их желанию, может быть отменена полностью или в части. Например, в отношении Председателя Правительства РФ по его желанию могут осуществляться такие меры государственной охраны как предоставление специальной связи, транспортного обслуживания и т.п., однако, от личной охраны он может отказаться.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты