Правовое регулирование рекламной деятельности


Из нового закона полностью исчезло требование о том, что распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуще­ствляться более чем два раза общей продолжительностью не бо­лее чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио- и теле­программы на одной частоте вещания. Сделано это, по-видимо­му, вследствие резкого уменьшения объема рекламных блоков.

Законодатель не забыл и о том, что существуют и такие кана­лы, которые специализируются на распространении рекламы. Для таких СМИ сделано исключение в отношении большинства запретов на распространение рекламы на телевидении, указан­ных выше.

Запретом, не знающим исключений, теперь является также и запрет на распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.




2.2        Реклама в радиопрограммах и радиопередачах.


Изменения, которые претерпели требования к рекламе на радио, в большинстве случаев идентичны изменениям, произошед­шим и области рекламы на телевидении. Исключение составляют правила, связанные с техническими различиями в размещении ими в теле и радиопрограммах.

Исходя из этого не имеет смысла полностью пересказывать написаное выше в отношении рекламы на телевидении, а стоит подробно остановиться только на указанных исключениях. Идентичными являются следующие правила:

1.об обязательном сообщении о последующей трансляции рекламы;

2.о запрете на прерывание рекламой ре спортивных соревнований;

3.о запрете на изменение уровня звука в рекламе;

4.о запрете на рекламу в дни траура.

Основным отличием от правил, предусмотренных для теле­видения, можно указать на иные пределы ограничения общего количества рекламы, распространяемой на радио.

В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сооб­щениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени ве­щания в течение суток.

То есть у рекламораспространителей появляется больше сво­боды действий относительно количества рекламы, размещаемой в то или иное время суток.








2.3 Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях.

После принятия в 1995 году закона «О рекламе» технические возможности распространения рекламы претерпели существенное изменение: большое развитие получили сеть Интер­нет, мобильная связь, радиотелефонная связь. Нормы старого закона «О рекламе» не охватывали все многообразие этих изменений и не регулировали многие важные процессы распространения рекламы. Новый Закон объединил требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи и размещаемой на почтовых отправлениях, в одной статье, в которой изложил целый ряд новых норм.

Самым важным было введение правила о запрете распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной,  подвижной, радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Согласно требованиям этого правила реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекра­тить, распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Вторым по важности является запрет на использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания).

Два приведенных выше требования в первую очередь направлены на пресечение распространения так называемого «спама», рекламы, распространяемой в основном в сети Интернет и сетях мобильной связи при помощи средств автоматической рассылки посланий на большое количество электронных адресов или теле­фонных номеров.


          2.4 Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Регулируя область распространения наружной рекламы, зако­нодатель в первую очередь расширил и уточнил перечень рек­ламных конструкций и ввел перечень способов их размещения.

Раньше наружной рекламой признавались плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного террито­риального размещения. Теперь распространение наружной рек­ламы возможно с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэро­статов и иных технических средств  стабильного территориально­го размещения, монтируемых и располагаемых на внешних сте­нах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. К рекламным конструкциям не отно­сятся витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

Распространение наружной рекламы осуществляется вла­дельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Рекламная конструкция должна использоваться ис­ключительно в целях распространения рекламы.

Новый закон существенно упрощает порядок получения раз­решений на установку рекламных конструкций, теперь для пода­чи заявления нет необходимости заранее согласовывать его с уполномоченными органами. Органы местного самоуправле­ния, осуществляющие выдачу разрешения, обязаны сами полу­чить необходимые согласования. Правда, для чиновников остав­лена лазейка: Закон позволяет заявителю получить согласования самому. Это позволит работникам органов местного самоуправ­ления добиваться от заявителя получения согласований в «доб­ровольно-принудительном» порядке, то есть затягивая решение вопроса или намекая на его отрицательное решение.

К заявлению о размещении рекламной конструкции прила­гаются: данные о заявителе - физическом лице либо данные о го­сударственной регистрации юридического лица или государст­венной регистрации физического лица в


качестве индивидуального предпринимателя, и подтверждение в письменной форме согласия собствен­ника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу реклам­ной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Органы местного самоуправления могут затребовать допол­нительные документы и сведения, но только относящиеся к тер­риториальному размещению, внешнему виду и техническим па­раметрам рекламной конструкции. Они также не вправе взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Рекламные конструкции, разрешения на размещение которых аннулированы, равно как и самовольно возведенные, подлежат демонтажу за счет их владельцев.








               2.5 Реклама на транспортных средствах и с их использованием.

Первым новшеством в данной области является запрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конст­рукций, правда запрет этот вступит в силу только с 1 января 2007 года.

Введен целый перечень транспортных средств, размещение рекламы на которых запрещается:

1)     транспортные средства специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента оп­ределенной цветографической окраской;

2)  транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3)  транспортные средства федеральной  почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали бе­лые полосы на синем фоне;

4)  транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов.

    Из Закона исчезло упоминание о полномочиях органов, на которые возложен контроль за безопасностью движения, на ограничение и запрещение распространения рекламы на транспортных средствах  в целях обеспечения безопасности дорожного движения

    Закон также вводит запрет на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также на звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.









3. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

                             3.1 Реклама алкогольной продукции.

    Закон, как и в других случаях, дифференцированно подошел к рекламе таких товаров как алкоголь и табак. Теперь в рекламе этих товаров посвящены две разные статьи Закона.

Большая часть ограничений на рекламу алкогольной продукции не претерпела существенных изменений, но появились и новые требования.

    Законом введен запрет на упоминание о том, что употребление алкогоьной продукции является одним из способов утоления жажды. Ранее такое требование распространялось лишь на рекламу пива.

    Появились и новые запреты. Рекламу алкоголя теперь запрещено размещать: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

    Вводиться обязанное помещение в рекламе предупреждения о вреде употребления алкоголя, размер такого предупреждения должен составлять не менее 10% рекламного пространства.

    При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.

    Надо сказать, что идея собрать все нормы, регулирующие вопросы рекламы, в одном законе прорабатывалась в ходе  рассмотрения и принятия законопроекта нового закона, и она нашла свое реальное отражение в части 2 статьи 40. Но дальше этой декларации дело почему-то не пошло, и другие законы в соответствии с законом о рекламе приведены не были, да и нормы самого закона изменились только отчасти.





3.2 Реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе.

    Требование к рекламе пива также претерпели определенные изменения, появились запреты на:

1.               Обращение к несовершеннолетним;

2.               Использование образов людей и животных, выполненных с помощью мультипликации и анимации

3.               Рекламу пива в военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах, концертных и выставочных залах

    Сместилось время ограничения на рекламу пива на радио: теперь ее нельзя размещать  с 9 до 24 часов, а в телепрограммах – с 7 до 22 часов.

    Однако появилась возможность рекламы пива при кино и видеообслуживании, правда  с 20 до 7 часов  (ранее это было под полным запретом).

    Изменились и требования относительно предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. Теперь это: в рекламе, распространяемой в телепрограммах – не менее чем 3 секунды; в рекламе распространяемой в телепрограммах – не менее чем 5 секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7 процентов от площади кадра. Ранее эти показатели измерялись в процентах от рекламного времени.

    В новом законе определены также требования к проведению рекламных акций в отношении пива. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа пива и напитков на его основе , запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им образцы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты