Правовое регулирование рекламной деятельности





3.3 Реклама табака. Табачных изделий и курительных принадлежностей.

В первую очередь законодатель расширил сферу своего применения и включил в число товаров, в отношении рекламы которых вводятся ограничения, курительные принадлежности, в том числе трубки, кальяны, сигаретную бумагу, зажигалки и другие подобные товары.

    В остальном, несмотря на то, что ограничения на рекламу табака и алкоголя были разнесены по разным статьям закона, указанные ограничения оказались идентичными, за исключением запретов на содержание утверждений о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, а также на содержание упоминания о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды. Поэтому все написанное выше относительно изменений требований к рекламе алкогольной продукции столь же справедливо по отношению к изменениям требований к рекламе табака и алкоголя.

















        

3.4 Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.


Коренным изменениям подверглись правила рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделия медицинского назначения и медицинских услуг. Ранее такому важному виду деятельности была посвящена всего лишь одна часть статьи старого закона «О рекламе»

    Теперь же введен целый ряд новых ограничений и требований к такого рода рекламе.

    Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения. Медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультаций специалистов. В рекламе распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах – не менее чем 5 секунд, и должно быть отведено не менее чем 7 процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами – не менее пяти процентов рекламной площади.

    Законом также вводиться запрет на рекламу наркотических средств или психотропных веществ, за исключением их рекламы на различных специализированных мероприятиях или в специальных изданиях.

   







    

3.5 Реклама биологически активных  добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

Старый закон о рекламе никак не регулировал вопросы рекламы биологически активных добавок, и пищевых добавок, продуктов детского питания, что привело к определенному количеству злоупотреблений в данной области. В новом Законе законодатель достаточно полно восполнил имевшийся в законодательстве пробел, и теперь случаи злоупотребления на рынке добавок должны стать редкими.

Итак, реклама биологически активных добавок и пищевых до­бавок не должна:

1)     создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2)  содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3)  содержать выражение благодарности физическими лица­ми в связи с применением таких добавок;                                              

4)  побуждать к отказу от здорового питания;

5)  создавать впечатление о преимуществах таких добавок пу­тем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использо­вать результаты иных исследований в форме прямой рекоменда­ции к применению таких добавок.

Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и со­держать утверждение о преимуществах искусственного вскарм­ливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для ис­пользования в качестве заменителей женского молока, и продук­тов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимос­ти консультаций специалистов.

            3.6. Реклама продукции военного назначения и оружия

Новым для Закона «О рекламе» явилось регулирование во­просов рекламы продукции военного назначения. Реклама такой продукции запрещена за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Допускается реклама служебного оружия и патронов к нему; боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодно­го оружия; гражданского оружия, в том числе оружия самообо­роны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, но только«специализированных изданиях при соблюдении ряда требова­ний и в местах производства, реализации и экспонирования тако­го оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Кроме того, реклама гражданского оружия допускается в те­ле и радиопрограммах с 22 до 7 часов.

Также реклама оружия и реклама продукции военного назна­чения, распространяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации, не должна:

1)     прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к тех­нологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия;

2)  обращаться к несовершеннолетним;

3)  использовать образы несовершеннолетних.






                 3.7    Реклама основанных на риске игр, пари

Старый закон «О рекламе» начал регулировать такой важный вопрос, как реклама различных игр, основанных на риске, только с 25 января 2006 г., когда вступили в силу поправки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодек­са Российской Федерации об административных правонарушениях».

Неконтролируемая реклама этих развлечений привела к серь­езным проблемам у самых разных слоев населения, но наиболь­шую опасность такая реклама представляет собой для несовер­шеннолетних граждан, чья психика находится в стадии формиро­вания и наиболее подвержена всевозможным обещаниям мо­ментального обогащения. Новые требования только начали дей­ствовать, как были существенно изменены.

Новый Закон «О рекламе» изменил установленные совсем недавно правила, установив следующие:

реклама основанных на риске игр, пари не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним (требование уже со­держалось в старом законе);

2)  создавать впечатление» что участие в основанных на риске, играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию (аналогичное требование уже содержалось в старом законе);

3)  содержать утверждения, которые преувеличивают вероят­ность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;

4)  содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями ос­нованных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;

5)  содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения об­щественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

6)  осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари;

7)  создавать впечатление, что получение выигрышей гаран­тировано;

8)      использовать образы людей и животных;

Реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1)     в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного вре­мени (требование уже содержалось в старом законе);

2)  в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся та­кие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструк­туры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других по­добных объектов) (требование уже содержалось в старом законе);

3)     в периодических печатных изданиях, на обложках и в вы­ходных данных которых содержится информация о специализа­ции указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназ­наченных для работников игорных заведений и (или) лиц, участ­вующих в таких играх, пари (требование уже содержалось в ста­ром законе);

Реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:

1)    указание на сроки проведения основанных на риске игр, пари;

2)    источник информации об организаторе основанных на ри­ске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.







                           





                              3.8. Реклама финансовых услуг

Очень существенно изменены и дополнены требования Зако­на к рекламе финансовых услуг. Требования к рекламе ценных бумаг теперь изложены в отдельной статье.

Большинство содержавшихся ранее в законе «О рекламе» требований, к рекламе финансовых услуг заменено на новые.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

1)    содержать гарантии или обещания в будущем эффектив­ности деятельности (доходности вложений), в том числе основан­ные на реальных показателях в прошлом, если такая эффектив­ность деятельности (доходность вложений) не может быть опре­делена на момент заключения соответствующего договора;

2)    умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользо­вавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую поне­сут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщает­ся хотя бы одно из таких условий.

В Законе приведен перечень сведений, обязательных к указа­нию в рекламе услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами. А также приведен перечень информации запрещенной к размещению в рекламе ус­луг, связанных с осуществлением управления, включая довери­тельное управление, активами.

Очень важным новшеством является запрет на рекламу, свя­занную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с при­влечением денежных средств на основании договора участия в до­левом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строитель­ных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и исполь­зованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.



Данное требование закона призвано пресечь создание рас­пространившихся в последнее время «строительных пирамид», а также использование так называемых «серых схем» строитель­ства, когда с физическими лицами не заключается, как это положено, договор долевого строительства, а заключается договор о совместной деятельности, инвестиционный договор, либо во­обще взамен денег вручаются ничем не обеспеченные ценные бу­маги (векселя, облигации и тому подобное). Запрет на рекламу таких схем лишит дельцов от строительства основного условия их «деятельности» - постоянного притока доверчивых граждан.

Закон содержит также ряд требований по размещению в рек­ламе тех или иных сведений, а также сроках размещения самой рекламы. В этой части Закон «О рекламе» перекликается с Феде­ральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объек­тов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законо­дательные акты Российской Федерации», с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».













             3.9.Реклама ценных бумаг

Требования к рекламе ценных бумаг изменились с принятием нового Закона «О рекламе» существенным образом. Старые тре­бования в него практически не вошли, взамен были размещены новые, в том числе позаимствованные из Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Итак, в соответствии с новым Законом:

1) не допускается реклама ценных бумаг, предложение кото­рых  неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральны­ми законами и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации;

2)не допускается реклама имущественных прав, не удостове­ренных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг;

3)реклама ценных бумаг должна содержать сведения о ли­цах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам;

4)реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать:

а) наименование эмитента;

б) источник информации, подлежащей раскрытию в соответст­вии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

5) реклама ценных бумаг не должна содержать:

а) обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или до­полнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фонда­ми или правилами доверительного управления ипотечным по­крытием либо зафиксирована в ценных бумагах;

6) прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг.

Два приведенных выше требования были взяты с небольшой корректировкой из закона «О рынке ценных бумаг»;

б) реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осу­ществления регистрации их проспекта, за исключением случая,  если в соответствии с


федеральным законом для публичного раз­мещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется;

7) на рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия распространяются также требования статьи 28 нового Закона.















 3.10. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением

С целью защиты пожилых людей от злоупотреблений, связан­ных с обещанием обеспечения ухода и материального обеспече­ния в старости законодатель ввел в Закон требования к рекламе по заключению договоров ренты, в том числе договора пожиз­ненного содержания с иждивением.

Такая реклама не должна содержать:

1)     выражение благодарности физическими лицами, заклю­чившими такие договоры;

2)  утверждение о том, что заключение таких договоров име­ет преимущества перед завещанием жилого помещения или ино­го имущества;

3)  осуждение членов семьи и близких родственников потен­
циального потребителя таких услуг, якобы не заботящихся о нем;

4)  упоминание о подарках для физических лиц, принявших
решение о заключении договоров ренты с рекламодателем или
другим лицом.

В случае если рекламодатель является посредником при за­ключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.









          4. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ  В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ

В новом Законе впервые дано определение саморегулируе­мой организации в сфере рекламы, ей признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и за­щиты интересов своих членов, выработки требований соблюде­ния этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их вы­полнением.

Закон существенно расширил полномочия саморегулируе­мых организаций по взаимодействию с антимонопольными орга­нами и обжалованию действий и решений последних.



















5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ.

Самыми существенными изменениями в области государст­венного контроля в сфере рекламы явились:

1) наделение антимонопольного органа полномочиями вы­давать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга­нам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации
о рекламе;

2)наделение антимонопольного органа полномочиями об­ращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недей­ствительными полностью или в части противоречащих законо­дательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненорма­тивных актов органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации, ненормативных актов органов местного само­управления;

3) наделение антимонопольного органа полномочиями обра­щаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недейст­вующими полностью или в части противоречащих законодатель­ству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, норматив­ных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

На рекламодателя возлагается обязанность за свой счет раз­местить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу).





                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В  наше время реклама превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети и т.д. Но, как и в старые добрые времена, человечество по-прежнему делится на продавцов и покупателей. И, как вы сами догадались, в рекламе прежде всего кровно заинтересован продавец. Другая сторона - хочет она того или нет, вынуждена ежедневно потреблять рекламную продукцию в неограниченном количестве. В связи с возросшим влиянием рекламы на современного человека, изготовители, а также распространители рекламы должны осознавать свою степень социальной ответственности перед потребителем.

         Реклама помимо всего этого, на мой взгляд, увеличивает и преступность, так как более бедные слои населения стремятся к более обеспеченной жизни, и тем самым они переступают границу закона, она действует как лозунг в преступной среде. Поэтому, закон «О рекламе» должен развиваться вместе с развитием рекламных технологий.

         Мне действительно было интересно рассмотреть тему: «Правовое регулирование рекламной деятельности», я сделал для себя определенные выводы в границе законодательства и простого потребителя рекламы.

   Применение нового закона мы ощущаем ежедневно, например: исчезла в дневное время реклама алкогольной и табачной продукции, исчезла с центральных каналов реклама в дни траура.

Будем надеяться, что закон «О рекламе» будет и в дальнейшем совершенствоваться , чтобы оградить потребителей от негативного воздействия рекламы, в том числе и на неокрепшую психику подрастающего поколения.





                  

                 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.   Федеральный закон «О рекламе» №38-Ф3 от 13 марта 2006 года.

2.    Федеральный закон «О рекламе» N 108-ФЗ от 18 июля 1995 года.

3.   Комментарий к новому закону «О рекламе» / В.Р. Дворецкий -

Гросс-Медиа  2006.

4.   Рекламные технологии Урала. / А.В. Обухов. Издательство «АМГ».                                 Екатеринбург 2007

5.   Медиа - Мастер № 9 Рекламный бизнес справочник. Екатеринбург 2006






Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты