Правовой режим земель органов федеральной службы безопасности

Правовой режим земель органов федеральной службы безопасности

Оглавление


Введение

1. Теоретико-правовые основы земель обороны и безопасности и их правового режима

1.1 Понятие земель и правового режима земель

1.2 Понятие и правовой режим земель обороны и безопасности

2. Особенности правового режима земель органов федеральной Службы безопасности России

2.1 Понятие и содержание правового режима земель органов федеральной службы безопасности

2.2 Особенности использования земель пограничной службы органов федеральной службы безопасности на примере земель пограничных органов

Заключение

Список нормативных актов и литературы


правовой режим земля оборона


Введение


Актуальность темы. Испокон времён каждому государству необходимо было защищаться от внешних врагов, оборонять свои территории и границы, а следовательно для решения этих задач необходимо было содержать армию. Россия - самое большое государство в мире, протяжённость её границ составляет полтора экватора. Разумеется, такому государству необходима большая сильная армия. Но для её размещения и функционирования, охраны границ необходимы специальные территории. В современных условиях, когда проводится военная реформа и всё серьёзнее встают проблемы государственной безопасности – как никогда возрастает значение вопросов правового регулирования режима земель обороны и безопасности.

Степень изученности. Правовой режим земель обороны и безопасности в научной и учебной литературе глубоко не рассматривается. Составные элементы правового режима данных земель закреплены в земельном законодательстве, других законах, а окончательно регламентируются в ведомственных актах. Рассмотреть правовой режим земель обороны и безопасности полностью в каком–либо нормативно-правовом акте невозможно. Он регулируется не одной отраслью права, а целой совокупностью. Проблемами правового режима земель обороны и безопасности занимались такие учённые как С.А. Боголюбов, В.Х. Улюкаев, О.И. Крассов, Б.В. Ерофеев, А.А. Минаева, А.Г. Грандберг, И.С. Лящевский, А.С. Белых и другие.

В основу исследования положены такие методы, как сравнительно-правовой, аналитический, синтез и другие. Теоретической базой послужили работы видных авторов в области земельного и гражданского права.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав по три и два параграфа в каждой соответственно, заключения, списка используемых нормативно-правовых актов и учебной и научной литературы. В первой главе работы рассмотрены понятия земель, земельных участков, правового режима земель, понятие земель обороны и безопасности, особенности их правового режима, проблемы применения норм земельного права в отношении земель обороны и безопасности и пути их решения. Во второй главе освещены особенности правового режима земель органов ФСБ России, как составной части земель обороны и безопасности, вопросы владения органами ФСБ России землями для обеспечения охраны государства, проблемы правового регулирования данных земель.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере регулирования и соблюдения правового режима земель обороны и безопасности.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие земельные, гражданско-правовые и иные отношения, возникающие по поводу земель обороны и безопасности.

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе изучения законодательства, судебной практики и соответствующей юридической литературы наиболее полно раскрыть содержание правового режима земель обороны и безопасности и в особенности режим земель органов ФСБ России.

Исходя из цели, мною перед дипломной работой ставятся следующие задачи:

1.Выявить проблемы применения норм земельного права в отношении земель обороны и безопасности, а также проблем правового регулирования земель органов ФСБ России.

2.Вывести определение правового режима земель органов ФСБ России.

3.Рассмотреть понятие “правовой режим земель” и его составные элементы.

4.Раскрыть особенности правового режима земель обороны и безопасности.

Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что она представляет собой комплексное исследование, в котором произведено обобщение правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с землями обороны и безопасности. Выявлены особенности их правового режима. Рассмотрены проблемы применения земельно-правовых норм и пути их решения.

Исходя из поставленных задач, на защиту я выношу одно положение:

Земли обороны и безопасности являются категорией земель промышленности и иного специального назначения и обладают рядом особенностей, которые присущи им и отличают их от других земель.

1.Несмотря на довольно подробное регулирование правового режима земель обороны и безопасности существует ряд проблем, которые требуют решения и совершенствование законодательства.

2.Земли органов ФСБ России, как составную часть земель обороны и безопасности также можно классифицировать на земли необходимые для обеспечения национальной безопасности, и земли, необходимые для обеспечения деятельности органов ФСБ.

3. Органы федеральной службы безопасности могут использовать земли на основании различных видов прав (титулов).



1. Теоретические основы земель обороны и безопасности и их правового режима

1.1 Понятие земель и правового режима земель


Для наиболее полного раскрытия понятия “правовой режим земель обороны и безопасности”, необходимо рассмотреть такие понятия как: ”земли” и “правовой режим земель”.

Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) выделяет три объекта земельных правоотношений: земля как природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Чаще всего встречается понятие “земельный участок”.

Во-первых, земля рассматривается в Кодексе как природный объект – главная составляющая природы. Под природными объектами в доктрине понимаются части (элементы, компоненты) природы, находящиеся между собой в системе естественных связей. Различают такие природные объекты, как земля, растительный и животный мир недра, воды, атмосферный воздух, леса. Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" природный объект - это "естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства". Земля и другие природные объекты от других элементов материального мира отличаются следующими признаками: нахождение в естественном состоянии, естественный (не в результате человеческого труда) характер происхождения,.

Во-вторых, земля понимается как природный ресурс - основа осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ.

Под природными ресурсами (от франц. ressource - вспомогательное средство) обычно понимаются: а) живые и неживые ресурсы, находящиеся в земле (почве), на земле, в недрах, в воде и других природных объектах; б) компоненты (элементы, части) природы (природных объектов), окружающей природной среды, используемые или предназначенные для использования человеком и обществом для удовлетворения своих потребностей. Легальное их определение дано в Федеральном законе "Об охране окружающей среды, в соответствии с которым "природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность" (ст. 1). Различают: лесные, земельные, водные ресурсы, ресурсы недр (минеральные ресурсы), ресурсы животного мира, растительные ресурсы, природные лечебные ресурсы и др.

Можно выделить две основные естественные функции земли как природного ресурса. Первая - способность земли служить в качестве естественного средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. Вторая - способность выступать в качестве территориальной (пространственной) основы (базиса) осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ.

Земельный участок-часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре документах государственной регистрации прав на землю.

Земельный участок может быть неделимым и делимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Части земельных участков могут выступать в качестве объектов земельных правоотношений только в случаях прямо предусмотренных законами.

В ст.9 Конституции РФ провозглашено «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.» Данный перечень форм собственности как мы видим не является исчерпывающим.

Земли той или иной формы собственности, не есть что-то безликое, неопределённое. Земельный фонд страны имеет определённую структуру. Согласно Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли особо охраняемых территорий и объектов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли поселений;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Для уяснения тех правовых рычагов, с помощью которых земельное законодательство регулирует широкий спектр земельных отношений имеет принципиальное значение анализ понятия "правовой режим земель". Поскольку именно понятие "правовой режим земель" отражает особый характер правового регулирования использования и охраны земельных ресурсов, использование данной правовой категории позволяет выявить сущность всего земельного права.

Огромное практическое значение имеет содержание данного понятия. Суть правового режима конкретного земельного участка чрезвычайно важна для его собственника, владельца, пользователя или арендатора. Использующее земельный участок, лицо, по вполне понятным причинам должно знать, какие обязанности на него возлагаются, какими правами оно обладает.

Употребление этого термина в наше время стало привычным и обыденным. Однако вопрос о том, в чем заключается его значение, каково его содержание, остается недостаточно выясненным. С одной стороны, вопрос о сущности правового режима земель подвергался исследованию очень многими специалистами в области земельного права. Однако этот вопрос анализировался с позиций изучения права собственности на землю, права землепользования, управления в сфере использования и охраны земель и т.д. С другой стороны, имеется также довольно большое число работ, специально посвященных правовому режиму соответствующих категорий или видов земель. Тем не менее, в подавляющем большинстве этих работ суть именно этого понятия специально не затрагивалась, хотя содержание исследований сводилось в конечном счете к изучению правового режима земель. В то же время есть и работы, в которых их авторы специально концентрировали свое внимание на данном вопросе.

Актуальность затронутого нами вопроса обусловлена и тем, что понятие "правовой режим земель" используется ныне и в Земельном кодексе РФ, в нем предпринята попытка дать его определение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты