Правовой режим земель органов федеральной службы безопасности

Согласно Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 (с изменениями от 23 мая 1992 г., 27 января, 21 июля 1993 г.) виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации (п. 1).

36. Согласно Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 (с изменениями от 23 мая 1992 г., 27 января, 21 июля 1993 г.) (Ведомости РФ. 1992. N 3. Ст. 89) виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации (п. 1).

Порядок предоставления земель, в том числе и для нужд обороны, ранее был установлен Земельным кодексом РСФСР от 25 апреля 1991 г. (с изменениями от 28 апреля 1993 г.), в соответствии с которым землями для нужд обороны признавались земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности войсковых частей, учреждений, военно - учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил СССР, пограничных, внутренних и Железнодорожных войск.

Новым Земельным кодексом РФ (ст. 93) определено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, войск Пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно - территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным указанным Кодексом, федеральными законами.

В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для:

1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);

2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);

3) создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и др.).

Земли, предоставленные для нужд обороны, должны использоваться в соответствии с тем назначением, которое было определено при их предоставлении. На воинские части могут возлагаться обязанности по проведению некоторых общехозяйственных мероприятий на закрепленных за ними землях - по уходу за насаждениями, имеющими научное или культурное значение, обеспечению их сохранности; по борьбе с сорняками и вредителями леса; по борьбе с лесными пожарами.

При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.

Порядок изъятия земель для нужд обороны в настоящее время установлен ст. 55 Земельного кодекса РФ, согласно которой принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Согласно ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

Поскольку вопросы обороны относятся к ведению Российской Федерации, постольку выкуп осуществляется Российской Федерацией.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Решение государственного органа об изъятии земельного участка для государственных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Выкуп для государственных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника.

Права собственника земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, определены ст. 280 ГК РФ.

Согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ земли, предоставленные для нужд обороны, изъяты из оборота, т.е. они не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Порядок закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 135.

Под закреплением лесов понимается передача федеральному органу исполнительной власти по вопросам обороны лесов, расположенных на землях обороны, в целях постоянного использования их для обеспечения нужд обороны.

Закреплению подлежат расположенные на землях обороны леса, ранее входившие в лесной фонд, по состоянию на 1 января 1998 г., а также леса, расположенные на землях, предоставляемых для нужд обороны после 1 января 1998 г.

Закрепленные за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны леса исключаются из состава лесного фонда.

Закрепление лесов осуществляется на основе данных государственного земельного кадастра, государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда об участках земель обороны, о расположенных на них лесах и об использующих эти земли и леса организациях федерального органа исполнительной власти по вопросам обороны.

Закреплению подлежат леса, расположенные на земельных участках, предоставленных для нужд обороны, в отношении которых имеются установленные законодательством документы, удостоверяющие их принадлежность к землям обороны. По земельным участкам, в отношении которых документы об их принадлежности к землям обороны отсутствуют, вопрос о закреплении расположенных на них лесов не рассматривается.

Закрепление лесов производится оформлением необходимых документов и составлением акта о передаче (приемке) лесов. В случае прекращения права пользования участками земель обороны прекращается и право пользования расположенными на них лесами. Эти леса подлежат возврату в лесной фонд.

Порядок ведения лесного хозяйства, а также порядок использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны, определяются законодательством Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Пользование лесами должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды":

экологические требования, предъявляемые законом к размещению, строительству, вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, в полной мере относятся к военным и оборонным объектам, военной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, к дислокации войск и военной техники (кроме особых ситуаций);

в соответствии с законодательством Российской Федерации военные органы обязаны возместить вред, причиненный окружающей природной среде и здоровью человека;

должностные лица органов государственного экологического контроля в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей.

Поскольку на федеральный орган исполнительной власти по вопросам обороны возложено ведение лесного хозяйства и обеспечение рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны, в системе Министерства обороны РФ на отведенных воинским частям землях организовываются военные лесные хозяйства или военные лесничества.

Лесопользование в пограничной полосе определяется Законом РФ "О Государственной границе Российской Федерации". Формы собственности на лесные участки в составе земель иных, кроме земель лесного фонда определяются в соответствии с земельным законодательством.В пограничную зону включаются: полоса местности шириной до 5 километров вдоль границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и других водоемов и островов на указанных водоемах. В пограничную полосу могут не включаться места массового отдыха, активного водо- и лесопользования, отправления религиозных обрядов и иные места массового традиционного пребывания граждан. Законом определяются особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведение массовых общественно - политических и культурных мероприятий в пограничной полосе, содержание и выпас скота у Государственной границы.

Государственный контроль за ведением лесного хозяйства, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях обороны, осуществляется федеральным органом управления лесным хозяйством и федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны.

Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положение об осуществлении государственного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов, утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 77.

Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:

1) сведения о водопользователе;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты