Правовой статус индивидуального предпринимателя в Российской Федерации

Как коммерческий представитель глава фермерского хозяйства имеет право требовать уплаты предусмотренного соглашением вознаграждения и возмещения понесенных им при исполнении поручения издержек. Однако в соглашении о создании фермерского хозяйства допустимо предусмотреть и безвозмездный характер коммерческого представительства (пункт 2 статьи 184 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Глава фермерского хозяйства вправе выдавать доверенности на осуществление своих полномочий. Доверенность – это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом (представляемым, доверителем) другому (представителю) для представительства перед третьими лицами, в котором установлены полномочия представителя для совершения сделок и иных правомерных действий от имени представляемого. Выдача доверенности является односторонней сделкой. Поэтому выдача главой фермерского хозяйства доверенностей, как и совершение, им иных сделок, сущ. от имени фермерского хозяйства, а не от имени его главы.

При выдаче доверенности от имени фермерского хозяйства в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» могут применяться правила выдачи доверенностей от имени юридического лица (пункт 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации), поскольку они не противоречат существу соответствующих отношений. Поэтому доверенность от имени крестьянского хозяйства должна выдаваться за подписью главы хозяйства с приложением печати фермерского хозяйства.[33]

Глава фермерского хозяйства самостоятельно организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет распространяется на все организации, находящиеся на территории России, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством России.[34]

Согласно Федеральному закону «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство, является не организацией, а объединением граждан, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Поэтому следует полагать, что фермерские хозяйства, должны вести бухгалтерский учет в порядке, предусмотренном для граждан занимающихся предпринимательской деятельностью в качестве ИП.

Глава фермерского хозяйства так же осуществляет иные полномочия, определяемые соглашением между членами хозяйства. Поскольку он обладает специальной правоспособностью, его права и обязанности определяются Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», а также соглашением о создании хозяйства. Осуществлять иные полномочия глава фермерского хозяйства не вправе. Поэтому если члены фермерского хозяйства стремятся расширить полномочия главы хозяйства, то это необходимо сделать в соглашении о создании хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В рамках данной работы мне бы хотелось обратить внимание на проблему реализации гражданско-правовой ответственности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Индивидуальные предприниматели, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом (ст. 24, ст. 56 Гражданского кодекса РФ). Ст. 24 Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» устанавливает, что за нарушения договорных обязательств, кредитной, расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции, иных нарушений осуществления хозяйственной деятельности крестьянское хозяйство несет полную имущественную ответственность. Глава крестьянского хозяйства является предпринимателем, он может заниматься предпринимательской деятельностью и нести полную имущественную ответственность. Наделение главы крестьянского (фермерского) хозяйства статусом индивидуального предпринимателя решает вопросы ответственности. Однако законодательством предусматривается особый правовой режим имущества крестьянских (фермерских) хозяйств.

В соответствии со ст. 15 Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» имущество крестьянского хозяйства принадлежит его членам на правах общей долевой собственности, если единогласным решением членов крестьянского хозяйства не будет установлена общая совместная собственность на это имущество.

Статья 257 ГК РФ либо по недоразумению, либо с умыслом, допущенным законодателем, предусматривает прямо противоположное правило: имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не будет установлено иное.

Как видно, Закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и ГК РФ едины только в одном, что имущество крестьянских (фермерских) хозяйств является общей собственностью его членов. Однако в законодательстве отсутствует единая позиция, к какой разновидности общей собственности относится имущество крестьянских (фермерских) хозяйств.

1.3 Индивидуальный предприниматель как субъект малого предпринимательства


Как уже упоминалось выше, в соответствии федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями закона к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Хозяйствующим субъектом является юридическое или физическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность от своего имени, а хозяйственной деятельностью в свою очередь называется деятельность граждан, предусматривающая создание предприятий и организаций по производству, реализации и приобретению товаров.[35]

Для отнесения индивидуального предпринимателя к категории малого предпринимательства необходимо соблюдение следующих условий

1. Средняя численность работников не должна превышать 100 человек для малых предприятий и 15 человек для микропредприятий.[36]

2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать 400 мл. рублей.[37]

Для поддержки в развитии Индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации задействованы:

1. Ораны государственной власти РФ.

В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенный порядок составления индивидуальными предпринимателями статистической отчетности;

3) льготный порядок расчетов за приватизированное индивидуальными предпринимателями государственное и муниципальное имущество;

4) меры по обеспечению прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля;

5) меры по обеспечению финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей;[38]

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по вопросам развития малого предпринимательства относятся:

1) участие в осуществлении государственной политики в области развития индивидуального предпринимательства;

2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития индивидуального предпринимательства;

3) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития индивидуального предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

4) содействие развитию межрегионального сотрудничества индивидуального предпринимательства;

5) поддержка муниципальных программ развития индивидуального предпринимательства;

Постановлением администрации Иркутской области от 11 июня 2008 № 156-па была одобрена областная государственная целевая программа Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы. Данная программа соответствует долгосрочным приоритетам социально-экономического развития Иркутской области и направлена на достижение стратегической, экономической, социальной и организационной целей областной государственной политики в сфере развития предпринимательства, в том индивидуального предпринимательства.

Стратегической целью данной программы является повышение конкурентоспособности предпринимательской среды в Иркутской области.

Экономическая цель Программы – увеличение вклада индивидуального предпринимательства в валовом региональном продукте.

Социальная цель – минимизация социально-экономических рисков, связанных с дисбалансом развития муниципальных образований Иркутской области.

Организационная цель – приложение усилий органов государственной власти Иркутской области, общественных объединений предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки индивидуального предпринимательства.

Для достижения указанных целей ставятся следующие основные задачи.

1) Структурные изменения в предпринимательской среде;

2) Упрощение территориального и ценового доступа действующих или потенциальных субъектов малого и среднего предпринимательства к консалтинговым или образовательным услугам;

3) Формирование позитивного мнения у населения о предпринимательской деятельности и снижение социальной напряженности путем вовлечение части населения в предпринимательскую деятельность и создание новых рабочих мест.[39]

Мероприятия данной программы условно можно объединить в два блока:

1) поддержка начинающих индивидуальных предпринимателей;

2) создание условий для развития уже действующих индивидуальных предпринимателей.

Одним из эффектов реализации Программы должно стать повышение конкурентного потенциала экономики Иркутской области за счет наращивания преимуществ индивидуального предпринимательства в различных сферах предпринимательской деятельности.

3. Органы местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для развития сферы индивидуального предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития индивидуального предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития индивидуального предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития индивидуального предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки индивидуального предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) образование координационных или совещательных органов в области развития индивидуального предпринимательства.

В поддержку индивидуального предпринимательства в городе Братске постановлением Мэра города от 23.01.2008 № 152 был утвержден порядок предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг из бюджета города.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты