Правовой статус индивидуального предпринимателя в Российской Федерации

При аннулировании документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей прекращается со дня аннулирования или окончания срока действия соответствующего документа.

После прекращения государственной регистрации индивидуального предпринимателя регистрационное дело такого лица подлежит хранению в регистрирующих органах в течение 15 лет. [60]

 Сведения о физических лицах, прекративших деятельность в качестве ИП содержащиеся в государственном реестре, подлежат удалению из электронной базы данных государственного реестра в течение пяти дней с момента внесения соответствующих записей в реестр. Эти сведения сохраняются на электронных носителях в регистрирующих органах в течение предельных сроков ведомственного хранения. По истечении предусмотренных сроков хранения документы, передаются в установленном порядке на постоянное или временное хранение в государственные архивы, предварительно пройдя экспертизу их ценности.


2.2 Постановка на учет в налоговых органах и внебюджетных фондах


В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, являются плательщиками налогов и сборов. Статья 23 Налогового кодекса обязывает индивидуального предпринимателя встать на учет в налоговые органы в качестве плательщика налогов. Постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства осуществляется подачи заявления о постановки на налоговый учет на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей» обязательства о постановки на учет в налоговые органы по месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, возлагаются на территориальные отделения Министерства Налогов и сборов Российской Федерации.[61]

Документом, подтверждающим факт постановки индивидуального предпринимателя на налоговый учет, является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, форма которого устанавливается Министерства Налогов и сборов Российской Федерации (ФНС России). Обязанность выдать предпринимателю такое свидетельство статьей 84 Налогового кодекса Российской Федерации возложил на налоговый орган, который осуществил постановку индивидуального предпринимателя на налоговый учет (т.е. налоговый орган по месту жительства).

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Этот номер налогоплательщик обязан указывать в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в других случаях, предусмотренных законом.

Помимо регистрации в качестве налогоплательщика (постановки на налоговый учет) необходима также регистрация индивидуального предпринимателя в качестве страхователя:

1) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ;

3) в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

Органы, осуществившие государственную регистрацию гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в срок не более чем пять рабочих дней с момента регистрации должны представить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в государственные внебюджетные фонды. Данные сведения представляются для регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя (статья 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)».

Соответствующие органы внебюджетных фондов, получившие указанные сведения, обязаны осуществить регистрацию предпринимателя в качестве страхователя. Правила регистрации страхователей в органах внебюджетных фондов определяются в соответствии с рядом Федеральных законов РФ, это:

1. ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

2. ФЗ от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования».

3. ФЗ от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

4. ФЗ от 28.06.1991 «О медицинском страховании граждан в РФ».

Не позднее пяти дней с момента регистрации предпринимателя в качестве страхователя органы внебюджетных фондов представляют в орган, осуществивший государственную регистрацию, сведения о номере и дате регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя (пункт 4 статья 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Эти сведения отражаются в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. [62]

В случаях, когда индивидуальный предприниматель заключает с физическими лицами трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также авторские договоры, он должен пройти процедуру регистрации в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам. Такая процедура осуществляется по правилам, установленным страховщиком. Например, Порядок регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержден постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.07.2004 № 97. В таких случаях предприниматель в 30-дневный срок со дня заключения соответствующих договоров должен обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением по форме, установленной в приложении 5 к указанному Порядку. Одновременно с заявлением представляются заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о государственной регистрации или лицензии на осуществление определенной деятельности; документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключение которых обусловило необходимость такой регистрации.

Далее индивидуальному предпринимателю необходимо открыть расчетный счет в банке и изготовить печать.

Индивидуальным предпринимателям для осуществления денежных расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью, необходимо иметь один или несколько банковских счетов. В настоящее время для открытия банковского счета не требуется представление в соответствующий банк документов, подтверждающих регистрацию предпринимателя в качестве страхователя в органах внебюджетных фондов. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуального предпринимателя осуществляется на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.[63]

При открытии банковского счета между предпринимателем и банком заключается договор банковского счета.

Для заключения договора индивидуальным предпринимателем в банк предоставляются следующие документы:

1) заявление на открытие счета;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность физического лица, миграционную карту, документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации – для нерезидентов (за исключением граждан РФ);

3) свидетельство о государственной регистрации ИП;

4) банковская карточка;

5) лицензии (патенты), выданные индивидуальному предпринимателю на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента);

6) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

7) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам). А в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель должен в семидневный срок сообщить налоговому органу об открытии (закрытии) расчетного или иного счета. Нарушение срока представления сведений об открытии (закрытии) счета в банке влечет взыскание штрафа в установленном законом порядке.[64]

Сведения о банковских счетах индивидуального предпринимателя в обязательном порядке включаются в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Следующим шагом для индивидуального предпринимателя становится изготовление печати.

Печать – это печатная форма, содержащая рельефное или углубленное изображение текста с полным наименованием юридического или физического лица, служащая для производства оттиска на бумаге, сургуче, пластилине и иных материалах. Оттиск печати не подлежит исправлениям и дополнениям.[65]

Изготовление печатей – это процесс превращения макета печати (эскиза или оттиска) в клише. Слова новая печать означают, что эта печать никогда и никем ранее не изготавливалась.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрены требования по оформлению и содержанию печатей индивидуальных предпринимателей. Таким образом, индивидуальный предприниматель вправе, но не обязан иметь печать, и может обходиться подписью. Однако по сложившимся обычаям документооборота предприниматели обычно заверяют договоры, счета, акты выполненных работ и накладные своей печатью.

Печать и индивидуальных предпринимателей, в случае изготовления должна содержать следующие основные элементы:

1. Фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя.

2. Местонахождение. Регион, местонахождение. Город.

3. Словосочетание: Индивидуальный предприниматель.

4. Регистрационный номер, указанный в свидетельстве о государственной регистрации (ОГРНИП).

5. Индивидуальный номер налогоплательщика.

6. Графические элементы – любая графика, окантовки и сетки разрешены в основной печати как дополнительная защита.

7. Логотип. Графические элементы и логотип разрабатывается индивидуальным предпринимателем самостоятельно. Наличие этих элементов на печати не обязательно.

Регистрации печати индивидуальных предпринимателей не подлежат.

По моему мнению, отсутствие обязанности регистрации печати индивидуальных предпринимателей в Едином Государственном реестре печатей является недостатком Российского законодательства, так как благодаря этому любое заинтересованное лицо сможет приобрести печать – копию печати того или иного индивидуального предпринимателя, для дальнейшего использования в интересах, нарушающих права, как самого индивидуального предпринимателя, так и иных лиц.


2.3 Лицензирование деятельности индивидуального предпринимателя

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты