Правовые основы организации военной службы

— разработка и сопровождение в органах государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности ОВД.

Для выполнения этих задач МВД, УВД имеют необходимые силы и средства (ресурсы), облеченные в соответствующие организационные структуры.

 

3.2 Проблемы качества оружия и безопасность военной службы


В мирное время в Российской Федерации сохраняется чрезвычайно высокий уровень гибели и травматизма военнослужащих и высокая опасность для населения аварии и катастроф с вооружением и военной техникой (ВВТ). Взрывы боевых ракет, участившиеся катастрофы и аварии пилотируемых летательных аппаратов, подводных лодок и надводных кораблей, пожары на арсеналах, базах хранения оружия и боеприпасов, взрывы танков вместе с боекомплектами прямо в парках и тому подобные происшествия уносят тысячи жизней граждан Российской Федерации, приводят к нанесению травм, контузий, увечий и других нарушений и ущерба здоровью военнослужащих.

Помимо снижения обороноспособности страны и боеготовности войск, наносится большой материальный, экономический и экологический ущерб, оказывается негативное воздействие на морально-психологическое состояние военнослужащих и общества. Чрезвычайную опасность представляют происшествия, связанные с носителями атомной энергии, ядерного и химического оружия. Эта опасность усиливается в связи с ориентацией на мобильные океанские и мобильные наземные комплексы ракетно-ядерного оружия взамен стационарных подземных, более надежных и локально ограниченных.

Прошло семь лет со дня потопления АПЛ "Комсомолец" с гибелью 42-х подводников. Причины этой катастрофы не выявлены, виновники не наказаны. Следствие до настоящего времени не завершено, хотя и было (под давлением общественности!) возобновлено.

Чрезвычайно высока опасность для населения, проживающего вблизи военных объектов, аварий и катастроф с ВВТ. Катастрофы военной техники в больших городах, подобные происшедшим в 1988-1995 гг. в городах Арзамас, Екатеринбург, Владивосток, Шкотово, Северодвинск и др.) не исключены. Сохраняется высочайшая вероятность катастроф, подобных затоплению пяти атомных подводных лодок (в США за последние 26 лет не затонула ни одна АПЛ). Подобные катастрофы могут повториться, поскольку в их основе лежат неустраненные одни и те же повторяющиеся причины и предпосылки конструктивно-производственного характера.

Попутно следует отметить еще один важный аспект рассматриваемой проблемы. При относительно высоких тактико-технических характеристиках нашего оружия по боевым параметрам (дальностям, высотам, глубинам действия, мощностям, убойной силе и т.п.) эргономические характеристики, комфортность эксплуатации боевых и технических обеспечивающих средств, удобство работы экипажей, расчетов, обитаемость их кабин и отсеков находятся на крайне низком уровне.

 

3.3 Рекомендации по совершенствованию системы


Что необходимо предпринять:

1. Совету безопасности РФ совместно с Государственно-правовым управлением подготовить комплект нормативных документов для практической реализации прав по защите жизни и здоровья граждан, проходящих военную службу в мирное время, гарантированных Конституцией РФ.

2. Рассмотреть возможность и целесообразность создания Государственного Центра безопасности военной службы, независимого от военных ведомств, разработчиков и изготовителей оружия, по типу имеющихся и эффективно работающих в западных странах (например, Военно-морского центра США).

3. Поручить Министерству обороны РФ, Министерству науки и РАН в рамках "Программы ГНТП-16" разработать в Совет безопасности РФ программу повышения безопасности военной деятельности.

4. Поручить Министерству юстиции РФ совместно с Прокуратурой РФ и Государственно-правовым управлением подготовить предложения по корректировке законов, направленные на повышение качества, надежности и безопасности ВВТ.

5. Предусмотреть решающую роль полигонов и научно-исследовательских институтов Министерства обороны РФ в сертификации военной техники и вооружения.

6. Внести изменения в "Положение о военных представительствах Министерства обороны РФ", предусмотрев материальную независимость военных приемок от подконтрольных предприятий по всем видам довольствия,

7. Незамедлительно отменить постановления и решения ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которыми допускается сдача (прием) в эксплуатацию ВВТ, не соответствующих стандартам, особенно в части надежности и характеристик безопасности, например, постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 30.10.1987 г. 1241-302. постановления СМ СССР от 05.07.1977 г. 608, от 01.02.1991 г. 72, приказ Министра обороны СССР от 14.12.1987 г. 00138. Эксплуатацию кораблей, установок и других объектов, принятых с отступлениями от требований тактико-технических заданий и стандартов по характеристикам безопасности, приостановить до внедрения необходимых мер, снижающих возможность появления аварий и катастроф.

8. Генеральной Прокуратуре РФ завершить расследование катастрофы атомной подводной лодки "Комсомолец" и в кратчайший срок передать дело в Суд .

9. Пересмотреть дела по другим катастрофам и выплатить компенсации пострадавшим от них, не дожидаясь, когда это потребует оппозиция, пытаясь нажить политический капитал.

10. Незамедлительно перепроверить аварийно-спасательные устройства; корабли, суда, самолеты, ракетные установки и т.п., на которых такие устройства имеют конструктивные недостатки или не испытаны, вывести из эксплуатации до внедрения необходимых мер, снижающих риск возникновения аварий и катастроф.

11. Вывести руководителей военных представительств Министерства обороны РФ из подчинения Заказывающих управлений Министерства обороны РФ, а Председателя Постоянной комиссии государственной приемки кораблей - из подчинения Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации, сделав их полностью независимыми.

12. Поручить разработать изменения и дополнения в Уставы Вооруженных Сил РФ и в Корабельный устав и в действующие законы в части ответственности за не обеспечение безопасности личного состава.

13. Предусматривать в ТТТ, ТТЗ, ТЗ на разрабатываемое оружие отдельными разделами записывать параметры безопасности эксплуатации.

14. "Основные условия поставки кораблей и судов для Министерства обороны СССР" незамедлительно отменить.

15. Установить независимый от Минобороны РФ надзор за ядерной и радиационной безопасностью в Вооруженных Силах РФ.

16. Провести экспертизу имеющегося на вооружении и разрабатываемого оружия на безопасность использования, удобство эксплуатации и применения, выполнение эргономических, медико-санитарных требований. Принять превентивные меры по исключению возможных аварий и катастроф.

Указанную экспертизу проводить не только специалистами Министерства обороны РФ, Прокуратуры и представителями промышленности, причастными к разработке и изготовлению вооружения и военной техники, но и независимыми экспертами (не исключая иностранных), в том числе российских офицеров запаса, для чего создать специальную группу экспертов при Совете безопасности РФ.

Предполагаемые затраты на проведение этих работ будут мизерными по сравнению с возможными потерями и ущербом, которые удастся предотвратить. Эти работы будут составной частью военной реформы и укрепления безопасности России.

 

Заключение


Важная роль в обеспечении законности увольнения с военной службы принадлежит органам военной прокуратуры, которые осуществляют от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением законов в Вооруженных Силах РФ путем выявления нарушений законов, принятия мер к устранению правонарушений и причин, их порождающих, привлекая к ответственности лиц, виновных в нарушении законов.

В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ "О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур" от 9 апреля 1996 г. N 24 одним из приоритетных направлений деятельности органов военной прокуратуры является надзор за соблюдением прав и свобод военнослужащих и иных граждан в сфере военно-административных отношений. Права военнослужащих, как общегражданские, так и военно-служебные, входят в круг важнейших вопросов, решаемых военными прокурорами в процессе осуществления надзорных функций.

Для того чтобы военные прокуроры могли успешно выполнять возложенные на них функции, им предоставлены необходимые полномочия (ст.47 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ).

Важное значение в обеспечении законности увольнения с военной службы имеет возрожденная форма реагирования прокурора - предостережение о недопустимости нарушения закона, которая осуществляется в целях предупреждения правонарушений. При наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (ст.25-1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 10 февраля 1999 г. N 31-ФЗ).

Увольнение с военной службы - сложная и ответственная процедура. Несоблюдение порядка увольнения с военной службы может являться основанием к отмене приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.

Командиры (начальники) воинских частей, виновные в незаконном увольнении военнослужащего с военной службы, несут материальную ответственность за ущерб, причиненный излишними денежными выплатами, произведенными в результате незаконного увольнения военнослужащего, в размере причиненного ущерба, но не более трех окладов месячного денежного содержания и трех месячных надбавок за выслугу лет (п.4 ст.4 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ).


Список литературы


1.                 Кистяковский Б.А. Теория государства и права. М.: Издательство "НОРМА", 2004.

2.                 Комментарий к Федеральному Закону "О воинской обязанности и военной службе"". / Общ. ред. В.М.Стрекозов. - М., 1999.

3.                 Кудрявцев В.Н. Основы теории государства и права. М.: Новый юрист, 2005.

4.                 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2004.

5.                 Новгородцев П.И. "Историческая школа юристов" М.- 1992.

6.                 Обществознание / Под ред. Мацнева Н.И. – СПб, 2001.

7.                 Основы права / Под ред. проф. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 2003.

8.                 Пиголкина. А.С. "Общая теория права". М.- 2005.

9.                 Спиридонов Л.И. "Теория государства и права". М. 1999.

10.             Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. – М., 2002.

11.             Учебное пособие по теории государства и права / Под ред. В.В. Диаконова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты