Правовые основы организации военной службы

- по воинским частям, организациям и учреждениям центрального подчинения, для командиров которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров:

- военнослужащие, состоящие на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника (капитана 1 ранга);

- по воинским частям, организациям и учреждениям центрального подчинения, для командиров которых штатом предусмотрены воинские звания полковника (капитана 1 ранга), имеющим в своем составе кадровые органы:

- военнослужащие, состоящие на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания от подполковника (капитана 2 ранга) и выше;

по воинским частям, организациям и учреждениям центрального подчинения, для командиров которых штатом предусмотрены воинские звания полковника (капитана 1 ранга), не имеющим в своем составе кадровых органов, а также для командиров которых штатом предусмотрено иное воинское звание:

- военнослужащие, состоящие на должностях офицеров, прапорщиков (мичманов) независимо от воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой военнослужащим должности.

Увольнение военнослужащих с военной службы, за исключением военнослужащих, указанных в п.7.1-7.2 вышеназванного Руководства, осуществляют должностные лица в соответствии с правами, предоставленными им п.3.3 Руководства по назначению военнослужащих на воинские должности:

начальники региональных управлений, пограничной и оперативных групп, начальники военных образовательных учреждений - военнослужащих, подчиненных им по службе, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно, за исключением военнослужащих, назначаемых директором ФПС России;

командиры воинских частей центрального подчинения, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, имеющие право издавать приказы по личному составу, - военнослужащих, подчиненных им по службе, занимающих воинские должности (предназначенных на воинские должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника (капитана 2 ранга) включительно, за исключением военнослужащих, назначаемых должностными лицами, указанными в подп. "а" и "б" п.3.3 Руководства;

командиры воинских частей центрального подчинения, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника (капитана 1 ранга), имеющие право издавать приказы по личному составу, - военнослужащих, подчиненных им по службе, занимающих воинские должности (предназначенных на воинские должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания до майора (капитана 3 ранга) включительно, за исключением военнослужащих, назначаемых должностными лицами, указанными в подп. "а"-"в" п.3.3 Руководства;

командиры воинских частей, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника (капитана 1 ранга), имеющие право издавать приказы по личному составу,- военнослужащих, подчиненных им по службе, занимающих воинские должности (предназначенных на воинские должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания до старшего прапорщика (старшего мичмана) включительно, за исключением военнослужащих, назначаемых должностными лицами, указанными в подп."а"-"г" п.3.3 Руководства;

командиры воинских частей, для которых штатом предусмотрены воинские звания подполковника (капитана 2 ранга), имеющие право издавать приказы по личному составу, - военнослужащих, подчиненных им по службе, занимающих воинские должности (предназначенных на воинские должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания до старшины (главного корабельного старшины) включительно, за исключением военнослужащих, назначаемых должностными лицами, указанными в подп. "а"-"д" п.3.3 Руководства.

Увольнение оформляется соответствующими приказами по личному составу (по строевой части).

В целях упорядочения процесса увольнения военнослужащих, практической реализации единого порядка увольнения с военной службы соблюдаются следующие требования:

до 30 декабря каждого года в кадровых органах составляются и утверждаются у соответствующих командиров (начальников) планы увольнения военнослужащих в следующем календарном году. В планы увольнения включаются все военнослужащие, которые достигают в следующем году предельного возраста пребывания на военной службе и у которых истекает срок контракта. В планах увольнения указываются сроки:

истечения контракта;

достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе;

проведения беседы непосредственным командиром (начальником) перед увольнением военнослужащего с военной службы;

проведения аттестации военнослужащего;

направления военнослужащего на медицинское освидетельствование;

направления личного дела военнослужащего в соответствующий финансовый орган для проверки исчисления выслуги лет на пенсию;

предоставления военнослужащему основного и полностью дополнительных отпусков соответствующей продолжительности;

подготовки и оформления необходимых документов на увольнение военнослужащего с военной службы.

Выписки из планов увольнения в трехдневный срок рассылаются вышестоящими кадровыми органами нижестоящим кадровым органам и направляются в части, их касающейся, в соответствующие военно-медицинские и финансовые органы.

С получением выписок из утвержденных планов увольнения непосредственные командиры (начальники) доводят сроки увольнения до подчиненных военнослужащих.

Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, осуществляется непосредственными командирами (начальниками) при активном участии кадровых, военно-медицинских и финансовых органов, с привлечением аттестационных комиссий.

За три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе командиры (начальники):

принимают решения о дальнейшем служебном предназначении военнослужащих, учитывая наличие у них выслуги на военной службе, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилыми помещениями по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

доводят принятые решения о дальнейшем служебном предназначении до военнослужащих;

направляют личные дела военнослужащих, подлежащих увольнению, в соответствующие финансовые органы для проверки правильности расчета выслуги лет на пенсию;

направляют военнослужащих (по их желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонные или госпитальные военно-врачебные комиссии;

предоставляют военнослужащим ежегодный основной и положенные им дополнительные отпуска соответствующей продолжительности с расчетом их завершения ко времени издания соответствующего приказа об увольнении с военной службы.

Не позднее чем за три месяца до увольнения командиры (начальники) воинских частей проводят беседы с военнослужащими о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением, при необходимости, представителей кадровых, финансовых органов и юридической службы. В ходе бесед с офицерами оформляются листы бесед по форме согласно приложению N 4 к вышеназванному Руководству, в которых указываются основания увольнения с учетом заключения ВВК, избранный военный комиссариат для постановки на учет, сроки оформления документов и увольнения с военной службы, фиксируются ответы на вопросы и просьбы, высказанные военнослужащими. Лист беседы приобщается к документам на увольнение и в последующем хранится в личном деле.

Таким образом, просьба Леонова о повторном медицинском освидетельствовании была обоснованной, а право на увольнение в связи с признанием не годным к военной службе возникло у него до окончания срока военной службы. В соответствии с п.11 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы право выбора основания увольнения в данном случае принадлежало военнослужащему.

При новом судебном рассмотрении жалоба Леонова была удовлетворена.

Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства (п.1 ст.23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", п.17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы).

Указанным военнослужащим в соответствии с п.12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80, при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.

В ходе бесед о предстоящем увольнении с военной службы уточняется избираемое военнослужащим место жительства после увольнения. Если военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет выслугу более 10 лет и увольняется по одному из следующих оснований: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями, то он имеет право на получение жилого помещения в избранном им постоянном месте жительства (постановление Правительства РФ "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства" от 6 сентября 1998 г. N 1054).

Если военнослужащий, увольняемый с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в ходе предшествующих увольнению мероприятий заявит о желании уволиться без предоставления жилой площади за счет федерального органа исполнительной власти, в котором проходит военную службу (Министерства обороны, ФПС, ФСБ, СВР, ФСО и др.), он подлежит увольнению с военной службы, так как Федеральным законом "О статусе военнослужащих" предусмотрены различные способы обеспечения военнослужащих жильем, кроме получения его от военного ведомства. В зависимости от обстоятельств жилье могут предоставить органы местного самоуправления, возможно строительство кооперативного или индивидуального жилья, приобретение жилья за счет государственных жилищных сертификатов. Выбор в данном случае зависит от волеизъявления самого военнослужащего.

В то же время необходимо иметь в виду, что право военнослужащих на получение жилья от органов местного самоуправления не дает оснований для увольнения с военной службы без предоставления жилья по месту военной службы вопреки их желанию. Реализация предусмотренного законом права на получение жилья от органов местного самоуправления зависит не от решения командования, а от волеизъявления самих военнослужащих. В п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9 отмечается, что предусмотренную п.1 ст.23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" возможность увольнения указанных военнослужащих с предоставлением им жилых помещений по избранному месту постоянного жительства органами местного самоуправления, в том числе и за счет государственных жилищных сертификатов, закон связывает с наличием у военнослужащего такого желания. Поэтому для увольнения военнослужащих, перечисленных в указанной норме, без предоставления им жилых помещений органами военного управления по месту увольнения требуется их четко выраженное согласие получить государственный жилищный сертификат либо согласие получить жилье в другом населенном пункте, которое должно быть выражено в форме рапорта по команде и заявления на имя главы муниципального образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты