Если такое заявление не поступает, то такое имущество подлежит передаче на баланс уполномоченного органа соответствующего муниципального образования. Для осуществления такой передачи конкурсный управляющий должен направить уполномоченному лицу уведомление о наличии, составе, расположении такого имущества.
С момента получения такого уведомления у соответствующего органа возникает обязанность принять имущество в течение месяца. По прошествии месяца уполномоченные органы соответствующего муниципального образования в силу закона начинают нести все расходы по содержанию этого имущества. После составления отчета о завершении конкурсного производства оно вступает в свою последнюю стадию. С этого момента конкурсный управляющий не принимает никаких требований кредиторов (до составления отчета поступающие требования должны быть приняты, рассмотрены и удовлетворены из оставшегося на тот момент имущества).
Арбитражный суд на основании изучения и проверки отчета конкурсного управляющего выносит определение о завершении конкурсного производства. Затем конкурсный управляющий представляет определение арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Конкурсный управляющий должен представить указанное определение в течение десяти дней со дня его вынесения судом.
Далее, на основании определения суда о завершении конкурсного производства в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. Момент внесения указанной записи является, во-первых, моментом завершения конкурсного производства; во-вторых, моментом прекращения полномочий управляющего; в-третьих, моментом ликвидации должника – юридического лица.
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы:
В рамках производства по делу о несостоятельности (банкротстве) ОАО «Совтрансавто-Ростов» были проведены следующие процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство.
ОАО «Совтрансавто-Ростов» – специализированное предприятие международных автомобильных перевозок грузов. Организовано приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР в июне 1977 года как автопредприятие международных перевозок.
Основными видами деятельности ОАО «Совтрансавто-Ростов» в течение анализируемого периода являются:
– осуществление международных перевозок грузов автомобильным транспортом;
– техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
– сдача в аренду автопоездов физическим и юридическим лицам, как на территории России, так и за ее пределами;
– оказание услуг по хранению товаров на таможенном терминале и складе временного хранения;
– обучение и повышение квалификации руководителей, специалистов по программам учебного центра.
В течение рассматриваемого периода деятельность предприятия была убыточна: в 2002 г. убытки от основного вида деятельности составили 4821 тыс. руб., в 2003 г. -19282 тыс. руб., в 2004 г. – 13030 тыс. руб. выросли почти в 2,7 раза. Это связанно со снижением объема перевозок.
Со второго полугодия 2004 г. ОАО «Совтрансавто-Ростов» не располагает ни единой единицей подвижного состава, состоянию на 01.07.04 весь подвижной состав тягачей в количестве 158 шт. по требованию лизингодателя возвращен владельцу. С 01.07.2004 прекращена деятельность международных перевозок грузов, 70% списочного состава работников сокращено.
В настоящий момент деловая активность общества практически сведена к нулю. У предприятия отсутствуют активные основные фонды и производственный персонал, необходимый для осуществления производственной деятельности.
15 ноября 2005 г. ОАО «Совтрансавто-Ростов» обратился в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельности. В соответствии со статьями 8 и 9 Федерального Закона РФ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Временным управляющим утверждена член организации арбитражных управляющих СРО НП НГТУ Рябоконь Ольга Александровна.
Практически все предприятия, попавшие в кризисную ситуацию и объявленные неплатежеспособными, заканчивают свою деятельность конкурсным производством.
Конкурсное производство – одна из процедур банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Процедура банкротства – это единственный законный способ в любой цивилизованной законодательной системе вернуть те долги, которые обычным способом получить с предприятия невозможно: с завершением процедуры конкурсного производства все неудовлетворенные долги попросту считаются погашенными. Мы сталкиваемся с тем, что кредиторы по обязательным платежам в лице уполномоченного государственного органа, на долю которого приходится 70 – 80% всей кредиторской задолженности, по Закону не имеет права участвовать и в голосовании за утверждение плана внешнего управления, ни войти в комитет кредиторов, ни контролировать действия арбитражного управляющего.
В тоже время конкурсные кредиторы, доля которых в общей сумме обязательств должника часто не превышает 10–20%, практически полностью контролируют процесс несостоятельности. Другими словами, Закон практически исключает государство как самого крупного кредитора из числа участников процедур внешнего управления и конкурсного производства, а также при заключении мирового соглашения и удовлетворений кредиторов третьими лицами.
Требования кредиторов делятся на несколько категорий.
Во-первых, это требования граждан о возмещении вреда жизни и здоровью, причиненного должником, – такие требования удовлетворяются путем капитализации соответствующих повременных платежей.
Во-вторых, это требования по выплате выходных пособий и по оплате труда лицам работающим по трудовому договору; по выплате вознаграждений по авторским договорам.
Требования кредиторов этих двух очередей удовлетворяются на этапе внешнего управления.
В-третьих, это требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.
В-четвертых, это требования субъектов, не являющихся кредиторами, – налоговых и иных уполномоченных органов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
В-пятых, это все остальные требования.
В плане конкурсного управления ОАО «Совтрансавто-Ростов» отмечено, что в ходе внешнего управления полностью произведена капитализация и выплата гражданам сумм по возмещению вреда жизни и здоровью (первая очередь); произведены расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, и выплата вознаграждения по авторским договорам (вторая очередь), а так же задолженности перед кредиторами третьей очереди. Задолженности перед кредиторами 4 и 5 очереди у предприятия нет.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс РФ;
2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
3. Федеральный Закон РФ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
4. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».
5. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 855 «Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства»;
6. Приказ ФСФО от 23.01.2001 г. № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»;
7. Приказ Министерства Финансов РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.2003 г. № Юн «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ»;
8. Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства»;
9. Учредительные документы.
10. Справка о наличии счетов в кредитных организациях.
11. Справки о финансово-хозяйственной деятельности должника за подписью главного бухгалтера и руководителя.
12. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством – М. Ось-89 2006.
13. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 2006.
14. Беляев С.Г Теория и практика антикризисного управления. – М. ЮНИТИ 2007.
15. Весенева Н. «Слушается дело о банкротстве», газета «Бизнес адвокат», № 4, 2005 г.
16. Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства) // Хозяйство и право, 2006 г., №5.
17. Градов Н.П., Кузин Б.Н. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. – СПб.:Спецю литература, 2007.
18. Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика банкротств. Учебное пособие Минэкономики РФ – М. Экономическая академия 2007.
19. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. – М.: Финстатинформ, 2005.
20. Козаченко А.В., Пономарёв В.П., Ляшенко А.Н. Экономическая безопасность предприятий. – К.: Либора, 2005.
21. Коротков Э.М. Антикризисное управление. – М.: ИНФРА-М, 2005
22.
Ларионов И.К., Брагин Н.И., Алиев А.Т. Антикризисное
управление: Учебное пособие для вузов изд. 4-е, перераб., доп. Дашков и К
2005
23. Макаров А., Мизиковский Е. Оценка баланса и несостоятельности предприятия// Бухгалтерский учет. – 2006. – №3
24. Макаров А., Мизиковский Е. Оценка баланса и несостоятельности предприятия// Бухгалтерский учет. – 2007. – №3
25. Маренков Н.Л. Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е Феникс, 2005
26. Никитина О. А «Конкурсное производство», газета «Бизнес адвокат» № 4, 2006 г
27. Никитина О.А. Банкротство предприятий.// Журнал для акционеров, 2007 г., № 1.
28. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 4.
29. Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения банкротства.// Российская юстиция, 2004 г., № 3.
30. Уткин Э.А. Антикризисное управление. – М.: ЭКМОС, 2007.
31. Чеботарь Ю.М. Антикризисная программа предприятия: Как избежать банкротства и стать прибыльным. – М.: Мир деловой книги, 2006.
32. Чернявский А.Д. Антикризисное управление. – К.: МАУП, 2004.
[1] Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г. Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 2005. С 213.
[2] Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 1.
[3] Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика банкротств. Учебное пособие Минэкономики РФ - М. Экономическая академия 2003. С 412.
[4] Весенева Н. «Слушается дело о банкротстве», газета «Бизнес адвокат», № 9, 2005г. С.12-14
[5] Беляева С.Г. Теория и практика антикризисного управления - М. ЮНИТИ 2005.С 207.
[6] Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 4. С.7-9.
[7]Беляева С.Г. Теория и практика антикризисного управления - М. ЮНИТИ 2005. С.22.
[8] Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 4. С. 7.
[9] В тот момент - Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ, с 1997 г. - Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению
[10] Федеральный Закон РФ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
[11] Федеральный Закон РФ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
[12] Маренков Н.Л. Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е Феникс, 2005. С 501.
[13] Федеральный Закон РФ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
[14] При отсутствии данных об объеме валовой выручки ОАО «Совтрансавто-Ростов» в расчете показателя принято условное значение НДС исходя из действующими ставки 18 (20)%.
[15] В соответствие с Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 г. №367 в состав ликвидных активов не включены остатки товарных запасов
[16] Период восстановления платежеспособности ОАО «Совтрансавто-Ростов» определен в 6 месяцев
[17] Маренков Н.Л. Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е Феникс, 2005
[18] Федеральный Закон РФ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15