Продовольственная безопасность государства

Во-вторых: стимулирование развития личных подсобных хозяйств.

В целом, реализация указанных мероприятий позволит:

ü    увеличить объем государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции с 1,7 миллиарда рублей в 2006 году до 4 миллиардов рублей в 2010 году;

ü    увеличить производство сельскохозяйственной продукции хозяйствами всех категорий: молока - с 622,5 тысячи тонн в 2006 году до 683,5 тысячи тонн в 2010 году, скота и птицы в живом весе - с 175,1 тысячи тонн в 2006 году до 217,6 тысячи тонн в 2010 году, в том числе птицы в живом весе - с 88,5 тысячи тонн в 2006 году до 140 тысяч тонн в 2010 году;

ü    обеспечить рост валовой продукции сельского хозяйства темпами не менее 103,3 - 103,8 процента в год;

ü    обеспечить рост уровня удовлетворения потребностей населения Свердловской области в цельномолочной продукции, производимой на территории Свердловской области, с 92 процентов в 2006 году до 100 процентов в 2010 году, в мясе - с 47,5 процента в 2006 году до 70 процентов в 2010 году;

ü    увеличить производство сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах: молока - с 24,6 тысячи тонн в 2006 году до 30 тысяч тонн в 2010 году, мяса - с 4,8 тысячи тонн в 2006 году до 6 тысяч тонн в 2010 году;

ü    увеличить объем закупа у населения сельскохозяйственной продукции: молока - с 6,9 тысячи тонн в 2006 году до 16 тысяч тонн в 2010 году, скота и птицы в живом весе - с 3,3 тысячи тонн в 2006 году до 10 тысяч тонн в 2010 году, картофеля и овощей - с 5,8 тысячи тонн в 2006 году до 10 тысяч тонн в 2010 году.

Важно отметить, что в Программе также предусмотрены мероприятия, направленные на устойчивое развитие сельских территорий, в том числе предусмотренные государственными целевыми программами Свердловской области и программой развития сельских территорий «Уральская деревня»:

ü    увеличение строительства жилья в сельской местности;

ü    повышение уровня газификации сельских территорий;

ü    обеспечение развития в сельской местности телефонной связи;

ü    реконструкция и строительство автомобильных дорог в сельской местности;

ü    стимулирование открытия новых объектов торговли и бытового обслуживания, повышение уровня и качества обслуживания населения в сельской местности.

Результатами указанных мероприятий должны стать:

ü    ввод не менее 20 тысяч квадратных метров жилья, в том числе для молодых специалистов - не менее 12 тысяч квадратных метров;

ü    строительство более 2 тысяч километров газопроводов;

ü    реконструкция не менее 300 километров автомобильных дорог;

ü    обеспечение возможности сельскому населению воспользоваться услугами организаций торговли и бытового обслуживания;

ü    увеличение размера единовременного пособия на обзаведение хозяйством педагогическим работникам областных государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности, медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, работникам областных государственных учреждений культуры или искусства, расположенных в сельской местности, и работникам областных государственных организаций социального обслуживания населения Свердловской области, расположенных в сельской местности, не менее чем на 65 процентов.

Особое значение в аспекте поддержание порога продовольственной независимости на региональном уровне отводится развитию такой формы хозяйствования как сельскохозяйственная потребительская кооперация. Правовое положение данной формы хозяйствование в Свердловской области нашло свое закрепление в Областном Законе от 12.07.2007 г. № 73-ОЗ «Об областной государственной целевой программе «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Свердловской области» на 2008-2010 годы»[23].

Помимо указанных законов в Свердловской области, на сегодняшний день, действует ряд подзаконных нормативно-правовых предписаний органов государственной власти региона, которые затрагивают вопросы продовольственной безопасности. Так, 29 апреля 1997 г. Губернатор Свердловской области подписал Указ «О продовольственной безопасности Свердловской области и мерах по улучшению снабжения населения качественными продуктами питания»[24] (по состоянию на 17 июля 2006 года), которым утвердил решение Совета общественной безопасности при Губернаторе Свердловской области от 9 апреля 1997 г. В соответствии с данным документом Совет решил:

·                   признать, что, несмотря на существенные изменения, происходящие в конъюнктуре товарного рынка, принимаемые меры не в полной мере обеспечивают продовольственную безопасность и устойчивое гарантированное снабжение населения качественными продуктами питания.

·                   рекомендовать Правительству Свердловской области обратиться в Федеральное Собрание Российской Федерации с предложением об ускорении принятия Федерального Закона «О продовольственной безопасности Российской Федерации», позволяющем на государственном уровне регулировать объемы импорта по стратегически важным видам продовольствия (зерно, мука, алкогольные напитки, мясо и молокопродукты).

В последствии, во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 29.04.97 № 164 и Решения Совета общественной безопасности при Губернаторе Свердловской области от 09.04.97 № 3 «О продовольственной безопасности Свердловской области и мерах по улучшению снабжения населения качественными продуктами питания» Правительство Свердловской области 11 августа 1997 г. приняло Постановление № 693 «Об утверждении плана мероприятий по выполнению Указа Губернатора Свердловской области от 29.04.1997 г. № 164 «О продовольственной безопасности Свердловской области и мерах по улучшению снабжения населения качественными продуктами питания»[25].

Необходимо отметить, что в целях реализации стратегии развития Свердловской области до 2015 года Правительством области была разработана «Концепция обеспечения продовольственной безопасности населения Свердловской области на период до 2015 года»[26].

Основные положения Концепции базируются на тенденциях четырех уровней, которые будут определять развитие экономики в начале XXI века:

·                   глобальные: всеобщее старение населения, провоцирующее изменение модели, образа, стиля, вектора жизни на более гармоничные с природой; миграция в пригороды, экологически чистые анклавы, восстановление экосистем; производство экологически чистой пищевой продукции;

·                   национальные: возрождение России как сильного, процветающего государства на базе лучших отечественных традиций; использование имеющегося природного, социально-экономического, научно-технического потенциала с применением новейших достижений и технологий мировой цивилизации, что должно сказаться на укреплении здоровья нации, повышении качества жизни, в том числе и в сельской местности;

·                   региональные: сложившаяся специализация промышленного региона; дисбаланс в развитии городских и сельскохозяйственных территорий;

·                   локальные: сложившаяся специализация сельскохозяйственной деятельности, различные природно-климатические условия на территории области, социально-экономические и демографические особенности сельских территорий.

Данная Концепция закрепляет основные пороговые значения и критерии обеспечения продовольственной безопасности региона. Так, для определения критериев, отвечающих требованиям продовольственной безопасности Свердловской области, необходимо учитывать следующее:

·                   Недопустимость критической зависимости Свердловской области от импорта пищевых продуктов, производство которых может быть организовано в регионе.

·                   Доступность для населения необходимых для полноценной жизни пищевых продуктов как одно из важнейших условий обеспечения продовольственной безопасности.

·                   Устойчивость развития агропромышленного комплекса, оптовой и розничной торговли продовольственными товарами, системы общественного питания.

·                   Рациональность в развитии сфер агропромышленного комплекса, обеспечивающую гармоничное развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и производства сельскохозяйственной продукции. Сбалансированная политика в торговле продовольствием, предполагающая как удовлетворение потребностей в продовольственных товарах за счет внутреннего рынка, так и защиту отечественных производителей с использованием принятых в международной практике защитных мер.

·                   Поддержание научного потенциала региона на уровне, достаточном для развития АПК; формирование современных и перспективных для региона научных школ, способных обеспечить конкурентоспособность на стратегически важных направлениях научно-технического прогресса.

·                   Формирование нормативно-правовых условий для успешного функционирования предприятий АПК, развития фермерства и личных подсобных хозяйств.

При расчете пороговых значений обеспечения продовольственной безопасности были использованы основные критерии, используемые Продовольственной и Сельскохозяйственной организациями ООН для характеристики положения в мире и в отдельных странах и регионах, а также некоторые показатели, отражающие местные особенности:

§     Объем производства зерна на душу населения:

Минимальным уровнем, ниже которого в стране не могут полноценно развиваться животноводство, птицеводство и другие отрасли АПК, является производство зерна в объеме 500 кг на душу населения.

Производство зерна в Российской Федерации в 2003 г. составило 463 кг; в Свердловской области в 2003 г. – 140 кг на душу населения в год.

§     Доля импортных продуктов питания в общем объеме продаж продовольственных товаров:

В ст. 4 проекта Федерального закона Российской Федерации «О продовольственной безопасности Российской Федерации» отмечено, что «продовольственная независимость страны считается обеспеченной, если годовое производство жизненно важных продуктов питания в РФ составляет не менее 80% годовой потребности населения в таких видах продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами питания».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты