Работа суточного наряда дежурной части ОВД по приему, регистрации и оперативному реагированию на заявления, сообщения о преступлениях и происшествиях

Работа суточного наряда дежурной части ОВД по приему, регистрации и оперативному реагированию на заявления, сообщения о преступлениях и происшествиях

Кафедра Административного права и административной деятельности










Курсовая работа

Тема: Работа суточного наряда дежурной части ОВД по приему, регистрации и оперативному реагированию на заявления, сообщения о преступлениях и происшествиях


План


Введение

1. Понятие Д.Ч. и организация ее работы

2. Прием и регистрация сообщений и заявлений граждан

3. Реагирование суточного наряда Д.Ч. на сообщения о преступлениях и происшествиях

Заключение

Список использованной литературы


Введение


За последние несколько лет уровень преступности в нашей стране увеличился почти вдвое, что, естественно, повысило нагрузку и на дежурную службу. Именно в этой службе принимается свыше 90% всех поступающих в органы внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, а также обеспечивается оперативное реагирование на них; в дежурные части доставляется почти 10 миллионов правонарушителей, в том числе примерно 2,9 миллиона, в связи с подозрением в совершении преступлений, которые затем помещаются в изоляторы временного содержания.

Кроме того, дежурные части, являясь, по существу, центрами оперативного реагирования органов внутренних дел на все изменения оперативной обстановки, в полном объеме испытывают на себе воздействие всех негативных последствий, возникающих вследствие происходящих в стране преобразований (возрастание общественной, в том числе митинговой активности всех слоев населения; рост количества забастовок; изменения в структуре противоправного поведения - прежде всего в росте количества наиболее агрессивных, дерзких преступных проявлений, сопряженных с захватом заложников, вооруженными нападениями и использованием взрывных устройств

Объектом изучения является дежурная служба органов внутренних дел (милиции), как составной элемент системы МВД ПМР, центр оперативного управления.

Предметом изучения выступают такие стороны названного объекта, как нормативная база деятельности дежурных частей; их организационное построение, материально-техническое, информационное, кадровое и иное обеспечение; практика (формы и методы) деятельности в области борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, а также руководства нарядами патрульно-постовой службы, организация взаимодействия дежурных частей различных уровней и служб милиции между собой и с другими органами государственной власти и управления, а также с общественными формированиями и гражданами; информационно-справочная работа дежурных частей; освещение объекта изучения в научных и иных источниках, включая управленческие документы.


1. Понятие Д.Ч. и организация ее работы


Дежурная Часть ОВД представляет собой систему взаимосвязанных между собой взаимодействующих элементов, определенным образом упорядоченных, находящихся на различных уровнях управления, характеризующихся иерархичностью построения, субординацией взаимоотношений.

Дежурные части одно из ведущих звеньев органов внутренних дел. Они выполняют исключительно сложные и ответственные задачи, аккумулируя интересы практически всех служб и подразделений. Работа дежурной части напрямую сказывается на результатах функционирования ОВД в целом.

Через дежурные части проходит более 90 % всех заявлений и сообщений о преступлениях.

Работу дежурной части организует начальник органа внутренних дел.

После смены штатным работникам дежурной части предоставляется отдых продолжительностью: при наличии трех дежурных – 48 часов, при наличии четырех дежурных – 72 часа; а другим работникам, дежурившим по горрайоргану - 48 часов.

Оперативный дежурный, сдающий дежурство, подробно знакомит наряд, прибывший на смену:

а) с оперативной обстановкой,

б) проводимой работой по зарегистрированным преступлениям и происшествиям,

в) с предстоящими массовыми и иными мероприятиями,

г) имеющимися силами и средствами.

Дежурный сдает документацию, вооружение, снаряжение и другое имущество согласно описи. Особое внимание обращается на осмотр камер ИВС, наличие задержанных и заключенных под стражу, сроки их задержания, о чем делается запись в книге приема и сдачи дежурства.

Начальник органа дает оценку и проводит разбор несения службы сменяющегося суточного наряда, проводит инструктаж заступающей смены и разрешает провести смену дежурства.

Обязанности дежурной смены по организации раскрытия преступления по горячим следам:

– внимательно выслушать граждан или должностных лиц и в целях эффективного реагирования на поступившее сообщение по возможности наиболее полно и точно выяснить все о времени, месте и обстоятельствах происшествия, причиненном ущербе, состоянии потерпевших, а также о свидетелях (очевидцах) преступления, приметах преступников и похищенных вещей;

– принять заявление, а если оно изложено в устной форме, составить протокол-заявление, предупредив заявителя об ответственности за заведомо ложный донос;

– зарегистрировать поступившее заявление в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях;

– доложить начальнику органа, его заместителю или начальнику следственного подразделения о данном происшествии;

– незамедлительно организовать выезд на место происшествия для принятия мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступления, задержания преступников и оказания помощи пострадавшим ближайшего наряда или иного сотрудника милиции, а также следственно-оперативной группы.

Кроме дежурной смены в суточный наряд по ОВД включаются следственно-оперативная группа (СОГ) и группа немедленного реагирования (ГНР), как штатные (постоянные) или осуществляющие дежурство по графику (резервные).

По решению начальника органа суточный наряд может усиливаться дополнительными силами и средствами.

В целях реализации этой задачи дежурная часть поддерживает постоянную информационную связь с подчиненными органами, службами, подразделениями, нарядами, осуществляет непрерывное слежение за оперативной обстановкой, готовит предложения по реагированию на ее изменения, представляет информацию руководителю органа внутренних дел, в вышестоящие ОВД, органы местного самоуправления.

Наставление по организации работы дежурных частей возлагает на них сбор следующих видов информации:

о силах и средствах (сведения о составах суточного наряда дежурной части и следственно-оперативной группы; группы немедленного реагирования; о количестве и видах других служебных нарядов, их фактическом наличии, режиме работы; о порядке контроля за ними; о нормах выхода на дежурство общественных формирований; о количестве и состоянии средств транспорта, связи, вооружения и т.д.; о состоянии дисциплины, фактах нарушений законности);

о состоянии преступности и общественного порядка (сведения о раскрытых преступлениях, чрезвычайных происшествиях; о нераскрытых преступлениях, об их количестве; о структуре, "географии" правонарушений; о количественных и качественных характеристиках правонарушителей, разыскиваемых преступниках, о лицах без вести пропавших; о правонарушениях, совершенных депутатами различных уровней, работниками правоохранительных органов, военнослужащими, иностранными гражданами, а также о принятых в отношении этих лиц мерах; о дорожно-транспортных происшествиях с участием иностранных граждан);

о факторах среды функционирования, осложняющих оперативную обстановку или требующих усиления охраны общественного порядка (сведения о предстоящих массовых мероприятиях, включающих митинги, демонстрации, забастовки, коллективные голодовки, пикетирование зданий органов власти и управления; об изменении климатических условий; о состоянии дорог и водоемов, санитарно-эпидемиологической обстановке; о состоянии противопожарной безопасности в населенных пунктах, лесных массивах, на торфяниках, объектах экономики; о дислокации агитпунктов, избирательных участков в дни подготовки и проведения выборов; о предстоящих проводах на военную службу; о многолюдных свадьбах, судебных процессах, похоронах; о маршрутах и времени инкассации отдельных объектов, дислокации обменных пунктов покупки и продажи валюты и др.

Кроме того, дежурная часть должна осуществлять сбор информации: о результатах работы по раскрытию преступлений по "горячим следам"; о принятых мерах по конкретным заявлениям, сообщениям; об оперативности реагирования служб, подразделений, отдельных сотрудников на чрезвычайные происшествия; о предстоящих мероприятиях горрайоргана и его служб (например, об операциях по задержанию опасных преступников) и т.п.

Собранная информация оперативными дежурными должна быть обработана, т.е. зафиксирована, задокументирована в соответствующих книгах, журналах, магнитных или других накопителях (носителях), систематизирована и обобщена.

Наилучшими возможностями для систематизации поступающей текущей информации о состоянии оперативной обстановки на обслуживаемой территории обладают графические документы. Основным их достоинством является наглядность.

Одной из разновидностей графических документов являются криминологические карты города, района, области, республики, в которых фиксируются изменения в оперативной обстановке.

Информационно-аналитическая работа дежурной части будет осуществляться более эффективно, если она базируется на электронно-вычислительной технике (ЭВТ), что дает возможность создавать и использовать на различных уровнях управления автоматизированные банки данных (АБД) оперативно-поискового управленческого и справочного характера.

С помощью ПЭВМ дежурные обращаются в банк данных и получают необходимую информацию в диалоговом режиме и в реальном масштабе времени. ПЭВМ дежурной части могут быть подключены к ЭВМ информационно-аналитического центра где решаются круглосуточно задачи оперативно-поискового, управленческого и справочно-аналитического характера.

В зависимости от структуры АБД в дежурную часть выдается следующая информация: о лицах, поставленных на учет; о преступлениях; похищенных вещах и т.д.


2. Прием и регистрация заявлений и сообщений граждан


В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел ПМР при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел ПМР сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел ПМР сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными законом ПМР "О милиции".

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты