Работа суточного наряда дежурной части ОВД по приему, регистрации и оперативному реагированию на заявления, сообщения о преступлениях и происшествиях

При разбирательстве с доставленными за административные правонарушения оперативный дежурный наряду с осуществле­нием общих мер для всех случаев доставления обязан проверить все обстоятельства правонарушения и принять необходимые меры воздействия в течение трех часов с момента задержания такого лица, а в отношении лиц, совершивших мелкое хулиганство — до рассмотрения дела начальником (заместителем) органа внутренних дел или районным судьей, но в срок не более, чем 24 часа. Срок административного задержания лиц, доставленных в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления и не может превышать трех часов. В случае необоснованного доставления гражданина оперативный дежурный, установивший невиновность, обязан немедленно освободить его и предложить лицу, виновному в необоснованном доставлении, принести извинения. О каждом таком случае дежурный после указания работнику милиции на допущенную ошибку докладывает рапортом начальнику горрайоргана для принятия соответствующих мер.

Разбирательства с лицами, доставленными в дежурную часть в административном порядке, и процессуальное оформление материалов о привлечении их к ответственности имеют некоторые особенности в зависимости от характера правонарушения (мелкое хулиганство, управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и т.п.) и личности правонарушителя (несовершеннолетний, военнослужащий, иностранный гражданин и др.). В каждом конкретном случае оперативный дежурный должен руководствоваться положениями Кодекса об административных правонарушениях, требованиями наставления по организации работы дежурных частей и соответствующими нормативными актами, устанавливающими меру воздействия за данный поступок и порядок ее применения.

Подготовка служебных нарядов, обеспечение оперативного управления ими. Дежурная часть горрайоргана — круглосуточный и постоянно действующий центр руководства всеми силами и средствами, участвующими в обеспечении порядка в борьбе с преступностью. Она не подменяет руководство отраслевыми службами в решении вопросов использования и расстановки подчиненных им сил и средств, а только поддерживает с ними связь и тем самым согласует их деятельность в решении возложенных на них задач. При осложнении оперативной обстановки на обслуживаемой территории и чрезвычайных обстоятельствах оперативный дежурный организует сбор личного состава по треноге, проводит неотложные мероприятия в соответствии с имеющимися оперативными планами МВД (например, в случаях массовых беспорядков, катастрофы, аварии, стихийного бедствия и др.), а также контролирует их выполнение.

Оперативный дежурный принимает участие в подготовке решений начальника горрайоргана по расстановке и использованию сил и средств на текущие сутки (например, о состоянии и возможных изменениях оперативной обстановки, проведении массовых мероприятий и т.п.), знакомит заступающих на службу работников милиции с оперативной обстановкой, телефонограммами и ориентировками; выдает им на исполнение зарегистрированные материалы о происшествиях, необходимые предметы вооружения, снаряжения и средства связи; контролирует выполнение обязательных норм выставления нарядов для охраны общественного порядка, а также специальных групп милиционеров для борьбы с наиболее распространенными видами уличных правонарушений (хулиганством, проституцией, угонами авто­транспорта и т.п.) и осуществляет непосредственное оперативное управление ими в соответствии с решением начальника органа. Для централизованного управления нарядами дежурная часть обеспечивается организационной техникой и специально оборудованным планом комплексного использования сил и средств милиции (единая дислокация).

Оперативный дежурный по горрайоргану принимает участие в подготовке служебных нарядов к разводу, проверяет наличие личного состава, объявляет прибывшим на службу работникам милиции, на каком маршруте патрулирования, посту и в какое время они несут службу. Подготовив наряд к разводу и установив обнаруженные при этом недостатки, он докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж. Руководствуясь указаниями начальника органа, требованиями уставов, приказов и инструкций, оперативный дежурный в течение суток обеспечивает контроль за несением службы нарядами, поддерживает с ними связь, принимает доклады об обстановке на посту (маршруте), своевременно информирует их о совершенных преступлениях, похищенных вещах, разыскиваемых преступниках, их приметах и вероятных маршрутах движения и дает в связи с этим конкретные задания, а при необходимости самостоятельно производит передислокацию нарядов.

В централизованном управлении служебными нарядами важное значение имеет радио- и телефонная связь, правильное применение которой позволяет четко и гибко маневрировать нарядами и группами, значительно повышает оперативность их действий, способствует быстрому и компетентному разбирательству в существе поступающих сообщений и своевременно принимать обоснованные решения по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений по "горячим следам". Наряду с этим регулярная связь со служебными нарядами является не только надежным средством контроля оперативного дежурного за их работой, но и позволяет ему постоянно требовать от работников милиции бдительного несения службы по охране общественного порядка, решительного пресечения правонарушений, высокой дисциплины и строгого соблюдения законности, прав и интересов граждан.

По окончании несения службы нарядами оперативный дежурный принимает от прибывших постовых и патрульных милиционеров, а также старших нарядов, оперативных и специализированных групп рапорты о выполнении поставленных задач, служебные документы, предметы вооружения, средства связи и другие предметы, полученные при заступлении на службу, проверяет их комплектность и исправность. При недостатке следует незамедлительно принимать меры к возвращению или розыску утраченного, докладывать начальнику горрайоргана (лицу, его замещающему) и далее действовать в соответствии с полученными указаниями.

Важное место в деятельности дежурного занимает сбор, обработка и оценка служебной информации, а также передача ее по назначению. Служебная информация поступает в дежурную часть от граждан, должностных лиц, государственных органов, сотрудников органов внутренних дел и представителей общественных формирований. Поэтому оперативный дежурный обязан располагать не только информацией о совершенных преступлениях, административных правонарушениях и других происшествиях, но и данными о разыскиваемых преступниках, условно осужденных, условно освобожденных, лицах, без вести пропавших, количестве и характеристике лиц, содержащихся в ИВС, лицах, состоящих под административным надзором.и др. Кроме того, он обязан иметь сведения о силах и средствах горрайоргана, силах общественности, принимающих участие в охране общественного порядка я борьбе с преступностью, проводимых (или предстоящих) общественно-политических и иных массовых мероприятиях, судебных процессах, местах расположения избирательных участков в дни подготовки или проведения выборов в соответствующие представительные органы власти и намеченных в связи с этим мероприятиях, а также располагать информацией о других факторах, которые могут оказать влияние на оперативную обстановку; расстановку сил и средств горрайоргана внутренних дел. Своевременно принятая, систематизированная и достоверная информация об оперативной обстановке на обслуживаемой территории, наличие сведений о силах и средствах, принимающих участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, результатах их деятельности являются основными условиями успешного выполнения задач и функций, стоящих перед дежурной частью. Важным носителем информации в деятельности оперативного дежурного являются оперативные планы, служебные книги и журналы, картотеки и другие справочные материалы. Так, например, при поступлении в дежурную часть телефонограммы оперативный дежурный обязан зарегистрировать ее в книге учета входящих телеграмм и телефонограмм, доложить начальнику органа и в соответствии с полученными указаниями организовать их выполнение. В отсутствие руководителей органа он обязан немедленно принять меры к ознакомлению в зависимости от содержания ориентировки работников соответствующих служб и подразделений горрайоргана. Вся иная информация, поступающая в дежурную часть в зависимости от ее содержания, заносится либо в тетрадь для записей оперативного дежурного, либо в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, журнал учета найденных, изъятых, сданных предметов и вещей, принадлежность которых не установлена, картотеку похищенных вещей и др. К числу документов, отражающих деятельность оперативного дежурного, относится также ряд других учетных книг и журналов — книга приема и сдачи дежурства; книга жалоб и предложений, книга учета лиц, доставленных в органы внутренних дел; книга постовых ведомостей; журнал учета материалов об административных правонарушениях; книга выдачи и приема вооружения и специальных средств связи, защиты и активной обороны; журнал учета проезда иностранных транспортных средств на автомобильных дорогах и др.


Заключение


По итогам изучения темы курсовой работы, следует сделать следующие выводы:

В структуре МВД ПМР Дежурные части имеют огромное значение так как от них напрямую зависит функционирование подразделений - самое объемное и многообразное направление деятельности милиции, осуществляемое в профилактических, административно-правовых и уголовно-процессуальных формах;

По существу, деятельность Дежурных частей невозможно представить без взаимодействия с гражданами, тем более в области пресечении правонарушений, обеспечении и организации охраны общественного порядка. И граждане являются главной опорой в деятельности каждого сотрудника милиции. Она выражается от простого обращения к ним по вопросам выяснения тех или иных обстоятельств ещё до становления гражданина в качестве свидетеля - очевидца, информатора. Умение общения с гражданами сотруднику милиции позволит разрешить любые социально-проблемные вопросы;

 

Список использованной литературы


1.     Конституция ПМР от 24 декабря 1995 г. (с изменениями на 2000г.)

2.     Закон ПМР "О милиции" от 18 июля 1995 года. (СЗМР 95-3)

3.     Уголовный кодекс ПМР от 7 июня 2002 г.

4.     Уголовно-процессуальный кодекс ПМР от 17 июля 2002 г.

5.     Кобозев А.А. Правовые и организационные вопросы деятельности дежурных частей горрайорганов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности: Моногр. – Домодедово - ВИПК МВД России, 2001.

6.     Бачило И.Л. Функции органов управления: (Правовые Проблемы оформления и реализации). – М., 1976.

7.     Административная деятельность ОВД (Общая часть) Коренева А.П. МЮИ МВД РФ 1999г.

8.     "Учебное пособие Административная деятельность ОВД" (Особенная часть) 1987 г.

9.          Калинина Л.А. Административная ответственность "Норма" 2009г. М.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты