Рассмотрение основ и выделение особенностей социальной политики государства в интересах детей

Целями Читинского правозащитного центра являются:

- оказание правовой помощи жителям Читинской области, чьи права нарушены сотрудниками правоохранительных органов и иных государственных структур;

- содействие повышению правового сознания населения Читинской области;

- реализация информационных и просветительских программ на правовую тематику;

- осуществление общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов и иных госструктур, призванных неукоснительно соблюдать права человека;

Основным принципом работы Читинского правозащитного центра является принцип открытости.

Читинский правозащитный центр оказывает правовую и информационную поддержку в деле восстановления прав граждан и организаций, нарушенных правоохранительными органами.

Содействует правоохранительным органам в предупреждении и пресечении нарушений прав и свобод человека.

Важным направлением деятельности Центра является развитие и сотрудничество с другими региональными правозащитными организациями.  Центр занимается просветительской и аналитической деятельностью, способствует продвижению международных стандартов прав и свобод человека в Читинской области, а также содействует эффективному использованию на национальном уровне международных механизмов защиты прав и свобод человека.

В Законе Забайкальского края от 17.02.2009 №125-ЗЗК «Устав Забайкальского края» (принят Законодательным Собранием Забайкальского края от 11.02.2009 в главе 13 «Социальная политика» в статьях 91, 92, 93 указывается, что в крае осуществляются меры по обеспечению защиты семьи и детства. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления способствуют укреплению семьи и выполнению ею воспитательных задач, осуществляя меры по охране нравственности, здоровья детей, по профилактической работе с неблагополучными семьями, профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних. В Забайкальском крае гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Органами государственной власти края обеспечивается предоставление:

1) общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении Забайкальского края;

2) дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.

Правительство Забайкальского края выступило против жестокого обращения с детьми, а также приняло проект краевой целевой программы «Воспитать добром!»

Краевая долгосрочная целевая Программа «Воспитать добром!» (2010-2012 годы) (утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 22 декабря 2009 г. № 471)

В последние годы проблема жестокого обращения, насилия в семье и преступных посягательств в отношении несовершеннолетних приобрела особую остроту и актуальность. Все чаще дети и подростки становятся жертвами насилия не только со стороны преступников, но и родителей или лиц, их заменяющих. Насилие, перенесенное в детстве, является основной причиной нарушения психического и социального развития личности ребенка и влечет за собой возникновение детской безнадзорности, наркомании, преступности. По количеству завершенных детских суицидов Забайкальский край занимает одно из первых мест в Сибирском федеральном округе.

Социально-экономические изменения последних лет привели к утрате семейно-нравственных традиций, разрушению традиционного уклада семьи, ослаблению ее воспитательной функции. На 01 января 2009 года в Забайкальском крае количество несовершеннолетних составляло более 270 тыс., из них около 4 тыс. детей проживало в детских домах, 2250 детей находилось в социально опасном положении, почти 5 тыс. несовершеннолетних воспитывалось в семейных воспитательных группах и опекунских семьях.

С 2006 года в крае действует Концепция #"#" title="Распоряжение Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. N ...">http://base.garant.ru/19907632.htm - 1000государственной семейной политики, которая отражает современные подходы к решению вопросов социальной защиты и социальной помощи, охраны здоровья, образования и досуга семей и детей. Закон Забайкальского края «О защите нравственности и здоровья детей» установил меры по обеспечению здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной и психической безопасности детей в Забайкальском крае.

Список использованной литературы


Нормативные документы

1.           Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990г.

2.           Закон Читинской области от 11.07.1996 № 56-ЗЧО «О детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» (в последней редакции Закона Читинской области от 09.11.2007 № 1021-ЗЧО).

3.           Закон Забайкальского края от 16.10.2008 № 57-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними».

4.           Закон Забайкальского края от 29.12.2008 № 101-ЗЗК «О ежемесячном пособии на ребенка в Забайкальском крае» (в редакции Закона Забайкальского края от 18.02.2009 № 135-ЗЗК).

5.           Закон Забайкальского края от 29.12.2008 № 107-ЗЗК «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае».

6.           Закон Забайкальского края от 17.02.2009 № 125-ЗЗК «Устав Забайкальского края» (принят Законодательным Собранием Забайкальского края от 11.02.2009)

7.           Постановлении Правительства Забайкальского края от 22 декабря 2009 г. №471 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Воспитать добром!» (2010-2012 годы).

8.           Постановление Правительства Забайкальского края от 28.12.2009 N 486 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи в Забайкальском крае».

9.           Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г.

1.           Варывдин В.А. Управление социальной защитой детства: Учебное пособие / В.А. Варывдин, И.П. Клеманович. – М.: Педагогическое общество России, 2004. - 191с.

2.           Волгин, Н.А. Социальная политика / Н.А. Волгин. – М.: Академия, 2003. – 272 с.

3.           Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций / Н.Ф. Дивицына. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - 288 с.

4.           Карелова Г.Н. Президентская программа «Дети России»: проблемы реализации / Г.Н. Карелова // Аналитический вестник ФС РФ. – 1999. - №11. – С.19-29.

5.            Клемантович И.П. Социальная защита детей в России / И.П. Клемантович. - М.: Просвещение, 1998. – 148 с.

6.           Кравченко А.И. Социология / А.И. Кравченко. – М.: Наука, 2002. – 264 с.

7.           Кузьмин К.В. История социальной работы / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. – М.: Социс, 2002. – 186 с.

8.           Курбатов В.И. Социальная работа / Под ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с.

9.           Лазарев В.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.В. Лазарева. - М.: Просвещение, 2002. — 548 с.

10.      Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т.В. Лодкина. – М.: Академия, 2003. – 192 с.

11.      Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Жизненные силы семьи: проблемы формирования, реабилитации и поддержки» от 11 декабря 2008 года / - Чита, ЗабГГПУ. – 2008.

12.      Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов /Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Академия, 2005. – 198 с.

13.      Никитин В.А. Социальная педагогика/ Под.ред. В.А. Никитина, М.: Дашков и К, 2000. – 326 с.

14.      О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 2002 г. - М.: 2002.

15.      Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П. Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 394 с.

16.      Пивоварова Н.И. Комплексная помощь семьям и детям / Н.И. Пивоварова // Социальная работа. – 2003. - №3. – С. 26-31.

17.      Ралон Ш. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики / Под ред. Ш. Ралон, пер. с англ. под ред. Б.Ю. Шапиро. - М.: Аспект Пресс, 1997. – 128 с.

18.      Савинов А.Н. Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты / А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо. - М.: Академия развития, 2001. – 176 с.

19.      Смирнов С.С., Исаев Н. А. Социальная политика. Новый курс // Вопросы экономики. - 1999. - №2. – С. 21 – 29.

20.      Тетерский, И. О. Введение в социальную работу: Учебное пособие. – 4-е  изд. / И.В. Тетерский. – М.: Академический проект, 2004.- 496 с.

21.      Фирсов М.В. Теория социальной работы / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: Владос, 2001- 438 с.

22.      Ханжин Е.В. Основы социальной работы / Под ред Е.В. Ханжина – М: Академия, 2001. –144 с.

23.      Холостова Е.И. Социальная работа / Е.И. Холостова. - М.: Просвещение, 2004. – 548 с.

24.      Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. - М.: ИТК Дашков и К, 2007. – 268 с.

25.      Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика / Под ред. Е.И. Холостовой — М.: КАРО, 2001. – 236 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты