Разработка благотворительных мероприятий ООО "Триада-Альянс" для муниципальных медицинских учреждений города Видное

Нередко с помощью спонсорства решают свои проблемы компании, чьи рекламные возможности ограничены законодательством и для которых спонсорство является одним из немногих возможных способов обращения к целевой аудитории. Прежде всего, это касается производителей крепких спиртных напитков, пива и табачных изделий.

Спонсорство позволяет охватить специфические целевые аудитории, которые труднодоступны для других маркетинговых технологий. Эффективно спонсорство и в качестве способа проникновения на зарубежные рынки. Посредством спонсорства можно увеличить число связанных с маркой информационных поводов. Это может быть презентация мероприятия и самой спонсорской программы, освещение хода события и подведение его итогов, пресс-конференции и пр. Таким образом, к прямому воздействию добавляется воздействие опосредованное – через сообщения в СМИ.

Еще один обязательный фактор успеха – совпадение целевой аудитории спонсируемого объекта с целевой аудиторией компании-спонсора. Чем значительнее это пересечение, тем больше вероятность выйти на потенциальных клиентов.

Меценатство отличается от благотворительной деятельности по своим социальным и культурным целям. Целое направление благотворительности в искусстве получило, как известно, название меценатства. Мотивы благотворительности связаны с состраданием и милосердием. Мотивы меценатства – социальной взаимопомощью и протекционизмом. Цели благотворительности – в обеспечении социального благополучия в обществе. Цели меценатства – в обеспечении сохранения и развития профессиональных видов культурной деятельности. Таким образом, понятие благотворительности по смыслу шире понятия меценатства, и меценатство можно считать одной из форм благотворительности, настолько специфичной, что она специально выделена как культурная категория.

При любом состоянии общества профессиональная деятельность в области культуры, искусства, науки, образования, просвещения, спорта не является прибыльной. В то же время такая деятельность, ее результаты, люди, осуществляющие ее, составляют национальное культурное достояние, тот пласт культуры, где создаются и сохраняются культурные ценности, значимые для воспроизведения общества в его своеобразии, с одной стороны, и равноправного участия в мировом культурном процессе, – с другой. Таким образом, всегда существует расхождение между экономической и социальной эффективностью функционирования национального культурного достояния.

Идея меценатства настолько глубоко проникла в сознание общества, что появилась необходимость издания отдельного федерального закона «О меценатстве» [9]. К большому сожалению, из-за необходимости срочного принятия большого количества неотложных законов как в социальной сфере, так и в банковской, с целью преодоления глобального финансового кризиса, законопроект о меценатстве находится на согласовании в профильном комитете Государственной Думы уже более трех лет.

Вот как описывается законопроект в Пояснительной записке:

«Целью закона «О меценатах и меценатстве», становится установление работающих правовых механизмов, стимулирующих людей со средствами вкладывать средства в сохранение и развитие национального культурного достояния; регулировать отношения сторон в сфере меценатства в интересах общественного благосостояния

Во всем мире составляющие национальное культурное достояние объекты, направления профессиональной деятельности и осуществляющие ее люди находятся под специальной защитой государства. Однако из мировой практики прошлого и настоящего известно, что для сохранения и развития национального культурного достояния государственной поддержки оказывается недостаточно. Соответственно в развитых и развивающихся странах в тех или иных формах существует узаконенный институт негосударственной поддержки национального культурного достояния. В России это институт принято называть меценатством, а людей, осуществляющих меценатскую деятельность – меценатами. Благодаря функционированию института меценатства культурные объекты, направления профессиональной деятельности, люди, осуществляющие такую деятельность, получают поддержку от тех частных лиц и организаций, которые могут и хотят направлять средства на развитие национального культурного достояния, не рассчитывая на получение прибыли. Таким образом, меценатство составляет важный источник негосударственной поддержки культурного развития страны.

Однако деятельность меценатов может свободно развиваться в стране, только если на уровнях государства и общества для нее существуют благоприятные условия, а именно:

государственное законодательство способствует законной меценатской деятельности;

со стороны государства и общества меценаты получают узаконенные поощрения материального и морального порядка;

на уровне общественного мнения сформирован позитивный стереотип мецената и меценатства;

меценатская деятельность помогает меценату повышать свой социальный статус законным образом.

Хотя многими учеными меценатство рассматривается как направление благотворительности в области культуры, некоторые авторы безосновательно накладывают оттенок классовой борьбы на это явление. Они считают, что меценатство – это характерная для эпох господства дворянства и буржуазии материальная поддержка деятелей литературы и искусства (подарки, пенсии, премии, синекуры и т. п.), осуществляемая в порядке личной инициативы отдельными представителями господствующего класса и имеющая своей конечной целью максимальное подчинение деятельности поэта или художника своим интересам, а через это интересам своего класса. В наиболее примитивной форме меценатство возникает на почве материальной необеспеченности писателей в те эпохи, когда отсутствует широкий книжный рынок.

Тесно связанное со спонсорством понятие фандрайзинг означает целенаправленный систематический поиск спонсорских (благотворительных) средств для осуществления каких-либо проектов, программ, акций и поддержку тех или иных институтов. Фандрайзинг (англ. fundraising) — деятельность по сбору средств, формированию различных финансовых, денежных фондов, в частности, для благотворительных либо образовательных целей [10]. Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязка с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.

Фандрайзинг, как и любая рекламная кампания, начинаются с ответа на один немаловажный вопрос: а что, собственно, компания, включающаяся в процесс спонсорства, может от этого получить? В основе научного подхода к данному процессу как раз и лежит ответ на этот вопрос. Перед принятием решения стать спонсором того или иного проекта, руководитель компании проводит всесторонний анализ предстоящего мероприятия, попытаться спрогнозировать все плюсы и минусы от спонсорского участия в акции. Залогом успеха, а поэтому отправной точкой спонсорского проекта является совпадение собственно задач спонсора и задач, решаемых спонсорским проектом.

Основными элементами фандрайзинга являются:

Письма к спонсорам.

Партнерские проекты.

Заявки на гранты.

Ящики для сбора пожертвований.

Разовые акции прямого сбора пожертвований.

Квитанции в банке.

Членские взносы.

Статьи в газете.

Деньги из бюджета.

Платные услуги и предпринимательская деятельность.

В законодательстве существует единственный случай, при котором человек обязан осуществить благотворительную помощь. Речь идет о завещательном возложении [11]. Завещательное возложение представляет собой обязательство одного или нескольких наследников по завещанию совершить в соответствии с волей завещателя какое-либо действие имущественного или неимущественного характера, направленное на осуществление общеполезной цели.

Право требования завещательного возложения возникает у любых лиц, как юридических, государственных, так и физических, в отношении которых наследник обязан совершить действие. Все они вправе потребовать от наследника исполнения завещательного возложения. Например, предоставлять музеям произведения искусства для экспозиции, ежегодно организовывать выставки, создать общественную библиотеку из завещанных книг, передать часть наследственного имущества в пользу детского дома или музея, осуществить определенный труд в общественно-полезных целях и т.д.

Предположим, наследуется какой-то музыкальный инструмент известных мастеров, он представляет собой ценность. Наследник же не играет на скрипке, на баяне или на аккордеоне. Но звучание этого инструмента доставляет удовольствие многим ценителям искусства. Поэтому наследодатель может возложить на наследника обязанность предоставлять музыкальные инструменты на концерты для исполнения определенными исполнителями.

Если исполнение завещательного возложения требует определенных денежных трат, то наследник обязан нести расходы в пределах стоимости перешедшего к нему состояния. Иначе нет смысла принимать такое обремененное обязательствами наследство.

В случае отказа наследника от исполнения завещательного возложения, заинтересованные лица могут потребовать через суд понудить его исполнить волю наследодателя. В противном случае наследник может быть лишен всего наследства, полученного по завещанию.

Подводя итоги, стоит еще раз обратить внимание на то, что благотворительностью называется добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки в социально значимых целях. Именно цели деятельности и бескорыстность действий определяет существо благотворительности. Именно этим благотворительность отличается в первую очередь от спонсорства и фандрайзинга.


1.3 Анализ особенностей финансирования муниципальных медицинских учреждений


Источниками финансирования здравоохранения являются (Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» от 11.11.2005 года № 240/2005-ОЗ):

·  субвенции из федерального бюджета в бюджет Московской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;

·  средства бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области;

·  средства территориального фонда обязательного медицинского страхования;

·  доходы организаций здравоохранения, полученные от осуществления ими в установленном порядке предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

·  добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

·  иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации [12].

Из всех вышеуказанных источников финансирования следует особо рассмотреть деятельность Фонда Обязательного медицинского страхования (ОМС) и приоритетного национального проекта «Здоровье».

Введение медицинского страхования рассматривалось, прежде всего, как средство получения гарантированных источников финансирования и увеличения финансирования потоков в здравоохранение. Взносы работодателей отчасти скомпенсировали значительное снижение бюджетных ассигнований. Хотя расходы государства на здравоохранение сократились в меньшей степени, чем на образование и сферу культуры, этих средств недостаточно для содержания существующей сети медицинских учреждений [13].

Введение медицинского страхования преследовало вторую важную цель – повышение эффективности системы здравоохранения.

В ходе развития системы ОМС возникли серьезные проблемы, а именно неравномерность развития ОМС по охвату как населения, так и медицинских учреждений, трудности со сбором взносов на ОМС, не целевое использование средств, дополнительные административные и организационное расходы на содержание новой системы, задержка фондами ОМС и страховыми компаниями оплаты медицинским учреждениям оказанных услуг, слабый контроль с их стороны за качеством медицинских услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты