Разработка управленческих решений по эффективной организации местного самоуправления на примере Агинского района

 

2.2 Выполнение анализа внутренней среды муниципального образования


Анализ внутренней среды представляет собой метод анализа, который выявляет сильные и слабые стороны муниципального образования, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды. Он предназначен для дальнейшего определения конкурентной позиции муниципального образования и выявления стратегических направлений его развития.


2.2.1 Инвестиции

Инвестиции. В 2008г. произошло значительное увеличение объёмов инвестиций в основной капитал и составил 3208,0 млн.руб. (рост на 67,8%). На сооружение объектов социальной сферы в 2008г. было направлено 1207,6 млн. рублей из средств бюджета района. Инвестиции из федерального и окружного бюджетов концентрируются в основном на строительстве объектов государственной собственности. Одним из основных стратегических направлений в районе является реализация федеральных и окружных целевых программ.

Строительство. Строительный комплекс региона представлен 40-ка подрядными организациями и частными предпринимателями. Переход на конкурсное размещение строительных подрядов привлекает и мощные строительные организации из других регионов.

В 2008г. объем работ, выполненных по договорам строительного подряда в районе составил 1493 млн. рублей (в 2005 г.- 1250,8 млн.руб., в 2004 г.- 898,0 млн.рублей). Последние годы характеризуются ростом интересов инвесторов к созданию предприятий и производств, специализирующихся на выпуске строительных материалов. В частности, на территории района имеются значительные объемы таких видов строительного сырья как глина, песок, известняк, гравий, строительно-декоративные камни, базальт, лес и др. Наличие железной дороги, проходящей через территорию района, а также резко растущие объемы капитального строительства в округе и соседних регионах позволяют создавать предприятия, ориентированные на удовлетворение межрегиональных потребностей.


2.2.2 Занятость и безработица

В феврале 2009г. численность работников по полному кругу организаций составила 20,7 тыс. человек. Из них 16,9 тыс. человек - штатные работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости, на конец марта 2009г. составила 1954 человека, из них имели статус безработного 1875 человек. Пособие по безработице назначено 1744 безработным.

Уровень жизни населения. Величина прожиточного минимума. Постановлением Правительства Забайкальского края величина прожиточного минимума в Забайкальском крае в среднем на душу населения в I квартале 2009 года установлена в размере 4971,22 рубля, в том числе для трудоспособного населения – 5325,28, пенсионеров – 3824,59, детей – 4710,05 рубля. Начисленная номинальная средняя заработная плата (без выплат социального характера), по оценке, в расчете на одного работающего в январе-феврале 2009 г. увеличилась на 7,2% и составила 10357,8 рубля. Реальный ее размер, с учетом индекса потребительских цен, составил 94,9%. Просроченная задолженность по заработной плате по кругу обследуемых видов экономической деятельности на 1 апреля 2009г. составила 10502 тыс. рублей, причиной которой является отсутствие собственных средств организаций. На организации Агинского района приходится 72,6% просроченной заработной платы, 18,1% - организации Могойтуйского района и на организации Дульдургинского района – 9,3%. Структура задолженности в организациях по видам экономической деятельности: 58,8% - добыча полезных ископаемых, 22,2% - сельское хозяйство, 1,4% - обработка древесины и производство изделий из дерева, 7,5% - строительство, 6,6% - производство прочих неметаллических минеральных продуктов, 1,7% - производство и распределение электроэнергии, газа и воды, 1,8% - транспорт и связь Численность работников, перед которыми имеется задолженность по заработной плате, составила 1199 человек. В среднем на одного работника не выплачено 8758,9 руб. Средний размер пенсии составил 4353,1 руб.


2.2.3 SWOT-анализ

Экономическое положение Агинского района определяется как ресурсами развития и благоприятными возможностями, так и наличием неблагоприятных тенденций и явлений.


Сильные стороны

Возможности

стабильная работа основных предприятий

развитие МО

активное участие населения

развитие социальной инфраструктуры

Слабые стороны

Угрозы

высокая степень физического износа инженерных коммуникаций

рост дисбаланса отраслей экономики

загрязнение атмосферного воздуха

угроза экологической катастрофы, снижение инвестиционной привлекательности


Раздел 3. Разработка управленческих решений по эффективной организации местного самоуправления в муниципальном образовании


Основные вопросы местного значения Слюдянского района.

1. В соответствии с Федеральным законом к вопросам местного значения Агинского района относятся:

·            формирование, утверждение, исполнение, осуществление контроля за исполнением районного бюджета;

·        установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Агинского района;

·        организация в границах Агинского района электро и (или) газоснабжения поселений;

·        содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Агинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

·        создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Агинского района;

·        организация охраны общественного порядка на территории Агинского района муниципальной милицией;

·        организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

·        организация и предоставления образования.

·        организация оказания на территории Агинского района скорой медицинской помощи.

·        опека и попечительство;

·        организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

·        выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Агинского района, за счет средств районного бюджета в порядке, определенном федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;


3.1 Разработка структуры органов МСУ, организационной структуры и штатного расписания администрации МО


Деятельность власти Агинского района, ее структура, порядок формирования и основные принципы регулируются Конституцией РФ, Законами Читинской области "О местном самоуправлении в Читинской области", а также принятым Уставом Агинского района.

Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Мэр муниципального образования "Агинский район".

2) Дума муниципального образования "Агински район", (районная Дума).

3) Администрация муниципального образования "Агински район", (администрация района);

4) Контрольный орган муниципального образования "Агинский район", (Контрольно-счетная палата района.).

1. Мэр района.

Мэр района является высшим должностным лицом Агинского района, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района, осуществляет представительские, организационно-распорядительные функции.

Мэр района избирается (считаю, что именно население должно выбирать мэра района, а не комиссия) населением Агинского района на муниципальных выборах сроком на пять лет.

Мэр района возглавляет администрацию района.

Мэр района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.

Основные полномочия мэра района:

Мэр района как глава муниципального образования:

·        представляет Агинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального района;

·        издает в пределах своих полномочий правовые акты;

·        вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;

·        реализует право законодательной инициативы в Законодательном собрании области;

·        в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей Агинского района, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения района, поддержанию правопорядка, принимает необходимые законные меры по предупреждению обстоятельств, способствующих этому, или ликвидации их последствий с незамедлительным уведомлением органов и организаций, в компетенцию которых входит решение данных вопросов;

·        вправе принимать участие в работе районной Думы с правом совещательного голоса;

·        обладает правом внесения в районную Думу проектов решений, в том числе об изменениях и дополнениях в Устав района;

·        подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районной Думой, организует исполнение и контроль за ходом их исполнения; имеет право отклонить принятый Думой нормативный правовой акт.

·        осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

Мэр района как глава администрации района:

·        руководит деятельностью администрации района, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами области;

·        в пределах своей компетенции осуществляет имущественные права и обязанности от имени администрации Агинского района, выступает в суде без доверенности от имени администрации района;

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты