· представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
· утверждает положения об органах администрации района, не наделенных правами юридического лица;
· организует прием граждан;
· разрабатывает структуру администрации района и представляет ее на утверждение районной Думе;
· утверждает штаты администрации района в соответствии со структурой, утвержденной районной Думой, осуществляет функции работодателя по отношению к работникам администрации района;
· представляет в районную Думу проект районного бюджета и отчет о его исполнении; в соответствии с решениями районной Думы распоряжается средствами районного бюджета, за исключением средств, предусмотренных на обеспечение деятельности районной Думы;
· представляет на утверждение районной Думы планы и программы развития муниципального района и отчеты об их исполнении;
В период временного отсутствия мэра района обязанности главы администрации района исполняет первый заместитель главы администрации района (по экономике и финансам).
2. Районная Дума.
Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
Районная Дума осуществляет полномочия в коллегиальном порядке.
Районная Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее чем 2/3.
Председатель районной Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Председатель районной Думы распоряжается денежными средствами, предусмотренными в районном бюджете на осуществление деятельности районной Думы, открывает и закрывает лицевой счет районной Думы;
Основные полномочия районной Думы:
· принятие Устава муниципального образования "Агинский район" и внесение в него изменений и дополнений;
· утверждение районного бюджета по представлению мэра района и отчета о его исполнении;
· установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
· определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
· определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
· определение порядка участия Агинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
· определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
· контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Администрация района.
Администрация района является постоянно действующим органом районного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции. Администрация района наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
Структура администрации МО.
Руководство администрацией района осуществляет мэр района на принципах единоначалия.
Администрация района подконтрольна в своей деятельности районной Думе в пределах полномочий последней.
К основным полномочиям администрации района относятся:
· обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Агинского района;
· формирование, исполнение районного бюджета;
· управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном районной Думой;
· разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Агинского района;
· организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву мэра района, депутата районной Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
· осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;
· осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями, назначение и освобождение от должности руководителей.
· формирование и размещение муниципального заказа;
· установление размера платы за дополнительные образовательные услуги в муниципальных образовательных учреждениях, размера платы на питание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, а также платы за обучение в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в порядке, определяемом районной Думой;
Для обеспечения участия общественности, а также учета мнения органов государственной власти и местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения при администрации района могут создаваться координационные и иные советы и комиссии, являющиеся консультативно-совещательными органами, не наделенными властными полномочиями и не входящими в структуру администрации района.
Штатное расписание администрации МО.
№ |
Наименование должности |
Шт. Ед. |
мин./мак. уровень з/п. |
1 |
Глава МО |
1 |
30000-50000 |
2 |
заместитель главы по управлению социально-культурной сферой |
2 |
16000-25000 |
3 |
заместитель главы по экономике и финансам |
2 |
20000-30000 |
4 |
специалист по охране труда |
1 |
13000-18000 |
5 |
специалист по опеке и попечительству |
1 |
15000-20000 |
6 |
специалист по МОБ, ГО ЧС |
2 |
11000-14000 |
7 |
Специалист по ЖКХ, транспортным, архитектурно-строительным вопросам |
2 |
15000-20000 |
|
Итого: |
|
|
4. Контрольно-счетная палата района
Контрольно-счетная палата района создается районной Думой и осуществляет свою деятельность на основании Положения о Контрольно-счетной палате района, принимаемого районной Думой.
5. Избирательная комиссия
Избирательная комиссия района состоит из девяти членов комиссии с правом решающего голоса.
Порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии района, компетенция и срок полномочий, статус членов комиссии устанавливаются федеральными законами и законами области.
3.2 Выработка предложений по оптимальному разграничению полномочий между поселениями и муниципальными районами
Согласно статье 15 ФЗ № 131-ФЗ, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Предложения по распределению полномочий между муниципальным районом и поселением по вопросу местного значения "Создание условий для массового отдыха жителей МО и организация обустройства мест массового отдыха населения".
№ п/п |
Полномочие |
Остается в МО |
Передается поселению |
Размер субвенции, руб. |
1 |
Сбор, анализ и документальное оформление данных о численности, потребностях населения в массовом отдыхе |
|
ü |
12000 |
2 |
Разработка и принятие Программы "Обустройство мест массового отдыха на 2008-2012 годы" |
ü |
|
0 |
4 |
Расчет объема финансирования, необходимого для обустройства массового отдыха населения |
ü |
|
0 |
5 |
Разработка и принятие НПА об организации мест массового отдыха |
|
ü |
10000 |
6 |
Разработка и принятие Постановления мэра о схемах и механизмах привлечения бюджетных и внебюджетных ресурсов для реализации программы |
ü |
|
0 |
7 |
Опубликование программ, планов в местных печатных СМИ, информирование населения поселения о том, как создаются условия массового отдыха населения |
|
ü |
8000 |
3.3 Выработка предложений по организации межмуниципального сотрудничества
Сотрудничество Агинского района с иными муниципальными образованиями осуществляется в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, обмена опытом в области организации и осуществления местного самоуправления, решения вопросов местного значения.
2. Агинский район участвует в межмуниципальном сотрудничестве в следующих формах:
1) путем участия в создании и деятельности Совета муниципальных образований области в соответствии с законодательством;
2) посредством учреждения органами местного самоуправления Агинского района и органами местного самоуправления иных муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в целях совместного решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством;
3) в иных формах, не противоречащих законодательству.
3. Порядок участия Агинского района в межмуниципальном сотрудничестве определяется районной Думой в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления Агинского района вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.
Для осуществления управления совета муниципальных образований был специально создан орган "Читинская региональная комиссия".
1. Порядок создания региональной комиссии.
Комиссия создается путем образования группы, члены которой состоят из глав МО, во главе с председателем комиссии.
Председателем комиссии является глава Читинской области, который несет ответственность непосредственно перед президентом.
Создания комиссии несет законный характер.
2. Цели и задачи.
1. Комиссия создается для осуществляется управлением совета муниципальных образований в целях:
· объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения;
· организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения;
· выражения и защиты общих интересов муниципальных образований;
· содействия развитию местного самоуправления;
· формирования условий стабильного развития экономики муниципальных образований в интересах повышения жизненного уровня населения и в иных целях.
· Для предоставления общей картины состояния поселений входящих в иркутскую область.
· Для анализа осуществления политики с политикой президента.
· Для корректировки и текущего контроля за деятельностью городских и сельских поселений.
· Для определения целенаправленной политики региона в целом.
2. Для достижения целей в межмуниципальном сотрудничестве определяются следующие задачи:
· организация совместных действий муниципальных образований по обеспечению населения продовольственными и промышленными товарами;
· содействие в разработке и внедрении прогрессивных технологий, оборудования и методов организации труда в системах жизнеобеспечения муниципальных образований;
· выработка единых подходов муниципальных образований в налоговой политике, ценообразовании в согласованных сферах деятельности, в рамках действующего законодательства и в пределах полномочий органов местного самоуправления и иные задачи.
· Принцип согласованности поселений Иркутской области.
· Принцип коммуникабельности и "доброго" соседства между поселениями.
3. Порядок участия в Региональной комиссии.
1. В соответствии с принятым решением об участии в межмуниципальном сотрудничестве глава Читинской области:
· представляет интересы поселений в межмуниципальных организациях;
· от имени Читинской области подписывает учредительные документы межмуниципальной организации;
· осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и учредительными документами межмуниципальной организации.
Заключение
Основной смысл реформы местного самоуправления заключается в необходимости приблизить власть к людям. Конституция Российской Федерации говорит о том, что местное самоуправление предназначено для решения вопросов местного значения, т.е. таких вопросов, которые наиболее тесно связаны с обеспечением нормальной жизнедеятельности населения. Закон направлен на развитие местной инициативы и ответственности жителей за развитие своей территории, ведь именно на местах люди знают и могут наиболее эффективно решать вопросы каждой деревни, каждого села.
Главное в наше время то, что бы органы местного самоуправления были наиболее близки к населению, к их проблемам и делали всё возможное для их решения.
Для этого в данной курсовой работе был проведен анализ муниципального образования, Агинский район внесены корректировки в организационной структуре и штатном расписании местной администрации города, внесены изменения по организации межмуниципального сотрудничества.
Список литературы
1. Зайцевой Т.Н. Стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Сб. научн. тр.: Всероссийская научн.-практ./конф. 27-28 июня 2006 г. М.: СОПС, 2007 – 116 с.
2. www. Aginskoe.ru
3. Устав АБАО