Приложение 2
Контингент учащихся 2007-2008 гг.
Курс |
Число обучающихся |
Число обучающихся из многодетных семей |
Число обучающихся из малообеспеченных семей |
Число обучающихся из неполных семей |
Число обучающихся, проживающих в общежитии |
Число обучающихся, проживающих на частных квартирах |
Дети-сироты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
275 |
27 |
124 |
58 |
131 |
38 |
9 |
2 |
273 |
33 |
90 |
56 |
85 |
71 |
8 |
3 |
227 |
11 |
96 |
43 |
75 |
53 |
10 |
4 |
35 |
4 |
7 |
9 |
4 |
14 |
- |
Итого: |
810 |
75 |
317 |
166 |
295 |
176 |
27 |
Приложение 3
Справка о количестве учащихся из многодетных семей, обучающихся в ГОУ Профессиональный лицей № 47 по состоянию на 01.10 2007 г.
Курс |
Число детей из многодетных семей (3 и более детей в семье) |
1 |
2 |
1 |
37 |
2 |
16 |
3 |
15 |
4 |
2 |
Итого: |
70 |
Справка о количестве учащихся из неполных семей, обучающихся в ГОУ Профессиональный лицей № 47 по состоянию на 01.10 2007 г.
Курс |
Число детей из неполных семей (1 родитель) |
1 |
2 |
1 |
62 |
2 |
51 |
3 |
44 |
4 |
2 |
Итого: |
159 |
Справка о количестве учащихся, проживающих в общежитии лицея, обучающихся в ГОУ Профессиональный лицей № 47 по состоянию на 01.10 2007 г.
Курс |
Число детей, проживающих в общежитии |
1 |
2 |
1 |
101 |
2 |
102 |
3 |
68 |
4 |
9 |
Итого: |
280 |
Справка о количестве учащихся из малообеспеченных семей, обучающихся в ГОУ Профессиональный лицей № 47 по состоянию на 01.10 2007 г.
Курс |
Число детей из малообеспеченных семей |
1 |
2 |
1 |
87 |
2 |
116 |
3 |
79 |
4 |
16 |
Итого: |
298 |
Приложение 4
Департамент образования Вологодской области
Государственное образовательное учреждение
Профессиональный лицей № 47
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе комплексного
сопровождения в лицее
УТВЕРЖДАЮ
Директор ПЛ № 47
_________________
Н.К. Рычков
"6" июня 2006 г.
г. Тотьма, 2006 г.
Положение о службе комплексного сопровождения в лицее
1. Общие положения.
Настоящее Положение определяет основу деятельности службы комплексного сопровождения в образовательном учреждении.
Деятельность службы позволяет:
реализовать особый вид помощи обучающемуся в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав в условиях образовательного процесса;
создавать комплексные профилактические и коррекционно-развивающие программы, направленные на преодоление психолого-социальных проблем учащихся.
Служба сопровождения является структурным подразделением образовательного учреждения, создаётся в его рамках и предназначена для осуществления процесса психолого-социального сопровождения обучающихся данного учреждения. В службу входят педагог-психолог, социальный педагог.
Руководство службой осуществляет заведующий (руководитель службы), назначаемый приказом директора (Клементьевская В.И., заместитель директора по учебно-воспитательной деятельности). Все специалисты службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными обязанностями, функции всех специалистов чётко определены. К деятельности службы могут привлекаться педагоги, мастера производственного обучения, родители, руководители кружков (секций), воспитатели.
В своей деятельности служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Вологодской области, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, этическими кодексами психолога, социального педагога; настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения.
Основными принципами работы службы являются:
приоритет интересов обучающегося;
непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
работа по методу междисциплинарной команды.
2. Цели и задачи службы:
Организация психолого-социального сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса диагностических, коррекционно-развивающих и просветительских мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
Задачи:
защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-социальных проблем;
содействие обучающемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушении эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
развитие психолого-социальной компетентности всех участников образовательного процесса;
содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса;
психолого-педагогическая помощь родителям, педагогам и мастерам обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
консультативно-просветительская работа среди обучающихся, родителей, педагогов, мастеров;
профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, мастеров, родителей.
3. Организация деятельности службы:
Состав специалистов службы:
руководитель службы;
социальный педагог (Конева Любовь Павловна);
педагог-психолог (Павлова Наталья Николаевна, Гладковская Лидия Сергеевна).
Направления деятельности руководителя службы:
организация перспективного и текущего планирования деятельности службы;
обеспечение выполнения требований нормативно-правовых актов к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников образовательного процесса.
Функции руководителя службы:
координирует специалистов службы по выполнению годового, текущего плана деятельности, коррекционно-развивающих программ; организует и совершенствует методическое обеспечение процесса сопровождения;
снабжает специалистов службы необходимой информацией по вопросам нормативно-правового обеспечения, повышения квалификации;
организует работу по созданию и обеспечению условий для оказания комплексной помощи участникам образовательного процесса;
осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам образовательного процесса психолого-социальной помощи;
участвует в организации и проведении аттестации специалистов службы на вторую и первую квалификационные категории;
проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов деятельности специалистов;
вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
в конце учебного года представляет анализ работы службы за год с предложениями и рекомендациями заместителя директора по учебно-воспитательной деятельности.
Решение о сопровождении обучающегося принимается совместно всеми специалистами службы на консилиуме.
Научно-методическое обеспечение деятельности службы сопровождения в образовательном учреждении осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, ВИРО, центрами повышения квалификации педагогических работников образовательной системы, а также научными учреждениями Российской Федерации наук.
Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры.
4. Основные направления деятельности службы
К основным направлениям деятельности Службы относятся:
Психосоциальная диагностика - проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности и потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин трудностей в обучении, социальной адаптации, развитии; выявление реальной и потенциальной групп риска.
Психокоррекционно-развивающая работа - совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога; организация и проведение социально-психологических тренингов, групповых дискуссий, ролевых игр среди учащихся, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.
Психолого-социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся.
Психологическое социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-социальным проблемам, вопросам взаимоотношений.
Исследование социума образовательного учреждения с целью организации взаимодействия.
Социально-психологическая профилактика возможных неблагополучий в подростково-юношеской среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; пропаганда здорового образа жизни.
Организационно-методическая деятельность:
анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию;
участие в методических объединениях, семинарах-практикумах;
формирование банка данных достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого-социальному сопровождению.
Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
5. Документация службы
Единая документация для всех:
перспективный, годовой план работы (план работы на месяц) утвержденный руководителем образовательного учреждения;
графики работы специалистов (на неделю, месяц, полугодие), утвержденные руководителем учреждения;
социальный паспорт учебного заведения, составляется социальным педагогом на основе социальных паспортов групп;
годовой анализ работы службы;
план-график тематических групповых консультаций;
карты психолого-социального сопровождения обучающихся;
список обучающихся, нуждающихся в сопровождении;
программы занятий.
Приложение 5
Положение об общежитии Профессионального лицея № 47
I. Общие положения
1. Общежитие ПЛ - № 47 размещается в типовом здании.
2. Общежитие трехэтажное, размещает 150 человек, расположение секционное и общий коридор. В каждой секции по 4 комнаты, туалет и гигиеническая комната. На каждом этаже имеется комната для умывания и кухня, комната для воспитателей, где можно заниматься подготовкой домашних заданий, проводить вечер отдыха.
3. Общежитие располагает для учащихся прачечной комнатой для стирки белья.
4. Общежитие предназначено для размещения учащихся, обучающихся в лицее.
II. Заселение учащихся в общежитии.
1. Списки свободных мест в общежитии предоставляет администрации лицея комендант общежития.
2. Первоочередным правом заселения в общежитие пользуются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей, малообеспеченные, дети-инвалиды, обучающиеся из отдаленных районов.
3. Заселение учащихся в общежитие проводится в конце августа 29-31 числа.
4. Вопрос о заселении тех учащихся, которые жили в общежитии в предыдущий год, решается на совете общежития совместно с администрацией лицея в мае-июне месяце. Решение совета общежития доводится до администрации лицея.
5. Учащиеся, поступившие в лицей на I курс, пишут заявление о заселении их в общежитие на имя директора. Вопрос об их заселении обсуждается на совете администрации. С родителями учащихся заключается договор.
6. При заселении в общежитие учащиеся проходят медицинский осмотр и должны получить справку о разрешении на заселение.
7. При заселении в общежитии присутствуют воспитатели, комендант, кастелянша, а общий контроль осуществляют директор и зам. директора по учебно-воспитательной работе лицея.
Приложение 6
Тематическое планирование программы "Наше право"
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Форма занятия |
Дата |
Ожидаемый результат |
1. |
Месячник первокурсника |
Познакомить первокурсников с учебным заведением, с нормативно-правовой базой. |
Экскурсия в музей истории лицея. Классные часы в группах. |
Сентябрь |
Обеспечить комфортность самочувствия и принятие в первичном коллективе. Овладение коммуникативными навыками. |
2. |
"Подросток и закон" |
Получить основные правовые знания, повысить правовую культуру. |
Правовой клуб |
Октябрь |
Развитие правового мышления, повышение умения оценивать поступки, поведение людей с точки зрения права; умение анализировать различные правовые ситуации. |
3. |
"Знать закон чтобы выполнять", "Как защитить свои права" |
Способствовать формированию у подростков и молодежи правовой культуры и потребности в правопослушном поведении. |
Лекция |
Ноябрь |
|
4. |
"Брейн-ринг" "Знай конституцию РФ" |
Стимулирование социальной активности учащихся. Развитие правового мышления. |
Интеллектуальная игра по правовой тематике. Тестирование. |
Декабрь |
|
5. |
Твои права и обязанности |
Воспитание нравственно - правовых и политических чувств; глубокого уважения к закону. |
Обзор литературы по теме. Выставка литературы в библиотеке на правовые темы. |
Январь |
|
6. |
Если это произошло то……. |
Совершенствование уровня правовой грамотности. |
Ролевая игра. |
Февраль |