Реализация конституционного права на образование в условиях образовательного учреждения


Приложение 2


Контингент учащихся 2007-2008 гг.

Курс

Число обучающихся

Число обучающихся из многодетных семей

Число обучающихся из малообеспеченных семей

Число обучающихся из неполных семей

Число обучающихся, проживающих в общежитии

Число обучающихся, проживающих на частных квартирах

Дети-сироты

1

2

3

4

5

6

7

8

1

275

27

124

58

131

38

9

2

273

33

90

56

85

71

8

3

227

11

96

43

75

53

10

4

35

4

7

9

4

14

-

Итого:

810

75

317

166

295

176

27



Приложение 3


Справка о количестве учащихся из многодетных семей, обучающихся в ГОУ Профессиональный лицей № 47 по состоянию на 01.10 2007 г.


Курс

Число детей из многодетных семей

(3 и более детей в семье)

1

2

1

37

2

16

3

15

4

2

Итого:

70


Справка о количестве учащихся из неполных семей, обучающихся в ГОУ Профессиональный лицей № 47 по состоянию на 01.10 2007 г.


Курс

Число детей из неполных семей (1 родитель)

1

2

1

62

2

51

3

44

4

2

Итого:

159


Справка о количестве учащихся, проживающих в общежитии лицея, обучающихся в ГОУ Профессиональный лицей № 47 по состоянию на 01.10 2007 г.


Курс

Число детей, проживающих в общежитии

1

2

1

101

2

102

3

68

4

9

Итого:

280


Справка о количестве учащихся из малообеспеченных семей, обучающихся в ГОУ Профессиональный лицей № 47 по состоянию на 01.10 2007 г.


Курс

Число детей из малообеспеченных семей

1

2

1

87

2

116

3

79

4

16

Итого:

298



Приложение 4


Департамент образования Вологодской области

Государственное образовательное учреждение

Профессиональный лицей № 47


ПОЛОЖЕНИЕ

о службе комплексного

сопровождения в лицее

УТВЕРЖДАЮ

Директор ПЛ № 47

_________________

Н.К. Рычков

"6" июня 2006 г.


г. Тотьма, 2006 г.


Положение о службе комплексного сопровождения в лицее


1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет основу деятельности службы комплексного сопровождения в образовательном учреждении.

Деятельность службы позволяет:

реализовать особый вид помощи обучающемуся в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав в условиях образовательного процесса;

создавать комплексные профилактические и коррекционно-развивающие программы, направленные на преодоление психолого-социальных проблем учащихся.

Служба сопровождения является структурным подразделением образовательного учреждения, создаётся в его рамках и предназначена для осуществления процесса психолого-социального сопровождения обучающихся данного учреждения. В службу входят педагог-психолог, социальный педагог.

Руководство службой осуществляет заведующий (руководитель службы), назначаемый приказом директора (Клементьевская В.И., заместитель директора по учебно-воспитательной деятельности). Все специалисты службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными обязанностями, функции всех специалистов чётко определены. К деятельности службы могут привлекаться педагоги, мастера производственного обучения, родители, руководители кружков (секций), воспитатели.

В своей деятельности служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Вологодской области, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, этическими кодексами психолога, социального педагога; настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения.

Основными принципами работы службы являются:

приоритет интересов обучающегося;

непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;

рекомендательный характер оказания помощи и услуг;

работа по методу междисциплинарной команды.

2. Цели и задачи службы:

Организация психолого-социального сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса диагностических, коррекционно-развивающих и просветительских мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

Задачи:

защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-социальных проблем;

содействие обучающемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушении эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

развитие психолого-социальной компетентности всех участников образовательного процесса;

содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;

содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса;

психолого-педагогическая помощь родителям, педагогам и мастерам обучающихся, требующих особого внимания специалистов;

консультативно-просветительская работа среди обучающихся, родителей, педагогов, мастеров;

профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, мастеров, родителей.

3. Организация деятельности службы:

Состав специалистов службы:

руководитель службы;

социальный педагог (Конева Любовь Павловна);

педагог-психолог (Павлова Наталья Николаевна, Гладковская Лидия Сергеевна).

Направления деятельности руководителя службы:

организация перспективного и текущего планирования деятельности службы;

обеспечение выполнения требований нормативно-правовых актов к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников образовательного процесса.

Функции руководителя службы:

координирует специалистов службы по выполнению годового, текущего плана деятельности, коррекционно-развивающих программ; организует и совершенствует методическое обеспечение процесса сопровождения;

снабжает специалистов службы необходимой информацией по вопросам нормативно-правового обеспечения, повышения квалификации;

организует работу по созданию и обеспечению условий для оказания комплексной помощи участникам образовательного процесса;

осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам образовательного процесса психолого-социальной помощи;

участвует в организации и проведении аттестации специалистов службы на вторую и первую квалификационные категории;

проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов деятельности специалистов;

вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

в конце учебного года представляет анализ работы службы за год с предложениями и рекомендациями заместителя директора по учебно-воспитательной деятельности.

Решение о сопровождении обучающегося принимается совместно всеми специалистами службы на консилиуме.

Научно-методическое обеспечение деятельности службы сопровождения в образовательном учреждении осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, ВИРО, центрами повышения квалификации педагогических работников образовательной системы, а также научными учреждениями Российской Федерации наук.

Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры.

4. Основные направления деятельности службы

К основным направлениям деятельности Службы относятся:

Психосоциальная диагностика - проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности и потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин трудностей в обучении, социальной адаптации, развитии; выявление реальной и потенциальной групп риска.

Психокоррекционно-развивающая работа - совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога; организация и проведение социально-психологических тренингов, групповых дискуссий, ролевых игр среди учащихся, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.

Психолого-социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся.

Психологическое социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-социальным проблемам, вопросам взаимоотношений.

Исследование социума образовательного учреждения с целью организации взаимодействия.

Социально-психологическая профилактика возможных неблагополучий в подростково-юношеской среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; пропаганда здорового образа жизни.

Организационно-методическая деятельность:

анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию;

участие в методических объединениях, семинарах-практикумах;

формирование банка данных достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого-социальному сопровождению.

Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

5. Документация службы

Единая документация для всех:

перспективный, годовой план работы (план работы на месяц) утвержденный руководителем образовательного учреждения;

графики работы специалистов (на неделю, месяц, полугодие), утвержденные руководителем учреждения;

социальный паспорт учебного заведения, составляется социальным педагогом на основе социальных паспортов групп;

годовой анализ работы службы;

план-график тематических групповых консультаций;

карты психолого-социального сопровождения обучающихся;

список обучающихся, нуждающихся в сопровождении;

программы занятий.


Приложение 5


Положение об общежитии Профессионального лицея № 47

I. Общие положения

1. Общежитие ПЛ - № 47 размещается в типовом здании.

2. Общежитие трехэтажное, размещает 150 человек, расположение секционное и общий коридор. В каждой секции по 4 комнаты, туалет и гигиеническая комната. На каждом этаже имеется комната для умывания и кухня, комната для воспитателей, где можно заниматься подготовкой домашних заданий, проводить вечер отдыха.

3. Общежитие располагает для учащихся прачечной комнатой для стирки белья.

4. Общежитие предназначено для размещения учащихся, обучающихся в лицее.

II. Заселение учащихся в общежитии.

1. Списки свободных мест в общежитии предоставляет администрации лицея комендант общежития.

2. Первоочередным правом заселения в общежитие пользуются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей, малообеспеченные, дети-инвалиды, обучающиеся из отдаленных районов.

3. Заселение учащихся в общежитие проводится в конце августа 29-31 числа.

4. Вопрос о заселении тех учащихся, которые жили в общежитии в предыдущий год, решается на совете общежития совместно с администрацией лицея в мае-июне месяце. Решение совета общежития доводится до администрации лицея.

5. Учащиеся, поступившие в лицей на I курс, пишут заявление о заселении их в общежитие на имя директора. Вопрос об их заселении обсуждается на совете администрации. С родителями учащихся заключается договор.

6. При заселении в общежитие учащиеся проходят медицинский осмотр и должны получить справку о разрешении на заселение.

7. При заселении в общежитии присутствуют воспитатели, комендант, кастелянша, а общий контроль осуществляют директор и зам. директора по учебно-воспитательной работе лицея.


Приложение 6


Тематическое планирование программы "Наше право"

Тема занятия

Цель занятия

Форма занятия

Дата

Ожидаемый результат

1.

Месячник первокурсника

Познакомить первокурсников с учебным заведением, с нормативно-правовой базой.

Экскурсия в музей истории лицея. Классные часы в группах.

Сентябрь

Обеспечить комфортность самочувствия и принятие в первичном коллективе. Овладение коммуникативными навыками.

2.

"Подросток и закон"

Получить основные правовые знания, повысить правовую культуру.

Правовой клуб

Октябрь

Развитие правового мышления, повышение умения оценивать поступки, поведение людей с точки зрения права; умение анализировать различные правовые ситуации.

3.

"Знать закон чтобы выполнять", "Как защитить свои права"

Способствовать формированию у подростков и молодежи правовой культуры и потребности в правопослушном поведении.

Лекция

Ноябрь

4.

"Брейн-ринг"

"Знай конституцию РФ"

Стимулирование социальной активности учащихся. Развитие правового мышления.

Интеллектуальная игра по правовой тематике. Тестирование.

Декабрь


5.

Твои права и обязанности

Воспитание нравственно - правовых и политических чувств; глубокого уважения к закону.

Обзор литературы по теме. Выставка литературы в библиотеке на правовые темы.

Январь

6.

Если это произошло то…….

Совершенствование уровня правовой грамотности.

Ролевая игра.

Февраль



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты