Социальная сфера в контексте развития муниципального образования

В 2009 году сфере культуры и дополнительного образования было выделено 275770,9 тыс. руб. (2008 год - 189265,0 тыс. руб.). Существенным дополнением к бюджету в 2009 году стал доход от оказания платных услуг, в целом по отрасли он составил 20191,0 тыс. руб.

Средняя заработная плата работников отрасли культуры в 2009 году составила 6064,6 руб. (2008- 4946,1 руб.). В 2009 году, после введения новой системы оплаты труда размер средней заработной платы возрос до 10921 руб. у руководителей, и до 7692 руб. у работников учреждений.

В 2009 году проведен капитальный и текущий ремонт в 43 учреждениях культуры на общую сумму 28 994,3 тыс. руб., приобретено оборудование и музыкальные инструменты на сумму 12 664,6 тыс. руб. (2008 год - капитальный и текущий ремонт был проведен в 41 учреждении культуры города на общую сумму 10605,6 тыс. руб., приобретено оборудование и музыкальные инструменты на общую сумму 793,0 тыс. руб.).

За счет частных инвестиций в Ленинском районе в 2009 году началось строительство жилого дома, в котором будет размещена Детская школа искусств № 18.

В 2009 году впервые профинансированы мероприятия муниципальной целевой Программы «Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей города Воронежа».

Комитетом по культуре в 2009 году разработана ведомственная целевая программа «Сохранение и популяризация объектов монументальной скульптуры, расположенных на территории города Воронежа». На данный момент отремонтированы 17 объектов монументального искусства.

 Основными направлениями деятельности в сфере культуры города на 2009 год будут являться:

 - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, решение вопросов по выделению помещений для размещения учреждений культуры и строительству новых зданий;

- совершенствование работы с персоналом сферы культуры города;

- организация библиотечного обслуживания населения города;

- реализация мероприятий, направленных на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Развитие физической культуры и спорта.

На территории города осуществляют свою деятельность 7 муниципальных учреждений физической культуры и спорта и одно муниципальное предприятие «Физкультурно-спортивный комплекс». Показатели деятельности учреждений физической культуры и спорта г. Воронежа представлены в таблице 2.4.


Таблица 2.4.

Основные показатели деятельности учреждений физической культуры и спорта

Наименование показателя

2007 год

2008 год

на 01.10 2009 года

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников подведомственных учреждений, рублей.

2420

2570

5320

Удельный вес населения систематически занимающихся физической культурой и спортом, %

21,5

22,5

23,5

Обеспеченность города спортивными сооружениями:




- по спортивным залам, % от норматива;

32,0

32,1

32,7

- по плоскостным сооружениям, % от норматива;

19,8

21,4

21,8

- по бассейнам, % от норматива.

5,0

5,1

5,6

Количество муниципальных ДЮСШ, ед.

5

5

5

Численность занимающихся в муниципальных ДЮСШ, человек.

7020

6477

6500

Укомплектованность ДЮСШ педагогами, тренерским составом, %

63

57

57

Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий, ед.

292

321

241

Количество участников спортивно-массовых мероприятий, тыс. чел.

78,0

79,3

64,0


Объем финансирования комитета и подведомственных учреждений в 2009 году составил 151 601,9 тыс. руб. (в 2008 году - 89544,3 тыс.руб.).

Средняя заработная плата работников отрасли составила 6018 руб., в 2008 году – 3579 руб. В 2009 году, после введения новой системы оплаты труда средняя заработная плата составит 7143 руб.

В 2009 году комитетом по физической культуре и спорту совместно с администрациями районов города, физкультурно-спортивными обществами, федерациями по видам спорта и спортивными клубами проведены 312 спортивно-массовых мероприятий и соревнований по 52 видам спорта с охватом 180 617 человек.

Согласно статистическим данным за 2009 год число занимающихся в детско-юношеских спортивных школах составляет 6635 человек (в 2008 году - 6477 человек), учебно-тренировочный процесс осуществляют 224 тренера-преподавателя (в 2008 г. - 212 тренеров – преподавателей).

 Задачи отрасли на 2009 год:

- увеличение доли жителей города занимающихся физической культурой и спортом до 23% от общей численности жителей;

- повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями различного типа за счет введения в эксплуатацию новых спортивных сооружений, реконструкции существующих сооружений;

- реализация ведомственной целевой программы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Воронежа на 2009 – 2011 гг. и др.

Социальное развитие.

В 2009 году объем выделенных ассигнований комитету по труду и социальному развитию составил 338 908,5 тыс. руб. (2008 год - 354 314,8 тыс. руб.)

В соответствии с Муниципальной целевой Программой социальной поддержки населения города Воронежа в 2009 году была назначена и выдана денежная помощь 3302 гражданам на общую сумму 9011,82 тыс. руб. (2008 год - 3295 чел./ 8920,5 тыс. руб.). Отдохнули и прошли санаторно-курортное лечение 983 малообеспеченных граждан, что на 12% больше, чем в 2008 году. В рамках реализации Программы было проведено 19 социально значимых мероприятий, а так же новогодние и рождественские праздники для детей из малообеспеченных семей. Всего в мероприятиях социального характера приняли участие 63097 человек.

В рамках реализации ведомственной целевой Программы «Старшее поколение» в 2009 году программными мероприятиями было охвачено 5672 пожилых граждан города, что составляет 141,8% от планового показателя (4000 граждан).

Перспективными направления развития в деятельности комитета будут являться:

- проведение мониторинга рынка труда и оказание содействия занятости высвобождаемым работникам и работникам, находящимся под риском высвобождения в условиях кризиса;

- обеспечение социальных гарантий отдельным категориям жителей города;

- продолжение работы в области оказания содействия занятости слабозащищенным категориям населения города в условиях финансового кризиса;

- социальная поддержка социально незащищенных слоев населения и граждан старшего поколения города посредством реализации ведомственных целевых Программ.

Сейчас, работая в условиях кризиса, дальнейшей основной задачей комитетов и учреждений социальной сферы города Воронежа в 2009 году должна быть успешная реализация приоритетных направлений развития с учетом муниципальных, ведомственных целевых программ и планов мероприятий.


2.2 Общая характеристика социальной сферы

Поскольку уровень развития муниципальных образований характеризует материальные аспекты удовлетворения различных человеческих потребностей, то это неизбежно включает в качестве структурной социальную составляющую. Социальная составляющая уровня развития выполняет двоякую роль: определенного способа удовлетворения потребности населения муниципального образования услугами социальной инфраструктуры, с одной стороны, и всестороннего развития личности — с другой.

Уровень развития муниципального образования призван обеспечить условия воспроизводства человеческой жизни. Для воспроизводства населения необходимо обеспечить процесс потребления благ через определенные организационные формы, в том числе и через продукцию и услуги предприятий и учреждений социальной инфраструктуры. Нормальные условия жизнедеятельности в немалой степени обеспечиваются путем удовлетворения суммы материальных, социальных и культурных потребностей в процессе пользования благами и услугами предприятий социальной инфраструктуры муниципального образования.

Система показателей социального уровня развития муниципального образования представляет собой иерархическую структуру. Вершину этой пирамиды занимают показатели, которые дают обобщающую оценку социального развития.

Среди частных показателей, характеризующих элементы социального развития муниципального образования, можно выделить традиционные и нетрадиционные. К первой группе относят и такие показатели, как уровень образования, профессионально-квалификационный уровень кадров, обеспеченность образовательными, медицинскими учреждениями, учреждениями культуры и т.д. Ко второй — демографические показатели, некоторые показатели условий жизни населения[8].

К показателям, характеризующим состояние социальной сферы муниципального образования, относятся:

Ø    дошкольные образовательные учреждения:

- число дошкольных образовательных учреждений,

- число мест в дошкольных образовательных учреждениях,

- численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения,

- численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения.

Ø    общеобразовательные учреждения:

- число дневных общеобразовательных учреждений,

- численность учащихся дневных общеобразовательных учреждений.

Ø    учреждения культуры и искусства:

- число учреждений культуры и искусства,

- численность работников в учреждениях культуры и искусства,

Ø    учреждения здравоохранения:

- число больничных учреждений,

- число коек в больничных учреждениях,

- число амбулаторно-поликлинических учреждений,

- число детских поликлиник,

- число станций скорой медицинской помощи,

- численность врачей всех специальностей в учреждениях здравоохранения,

-численность среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.

Ø    учреждения социального обслуживания населения:

- число стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов,

- число учреждений для детей-инвалидов,

- число центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,

- численность лиц, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

Перечень данных показателей для города Воронежа представлен в таблице 2.5:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты