Социальная защита государственных и муниципальных служащих в России

Социальная защита государственных и муниципальных служащих в России

Содержание


Введение

Глава 1. Исторический опыт социальной защиты государственных и муниципальных служащих в России

Глава 2. Социальная защита государственных и муниципальных служащих в российской федерации

2.1 Социальная защита государственных служащих в Российской Федерации

2.2 Социальная защита муниципальных служащих в Российской Федерации

2.3 Опыт социальной защиты государственных служащих в зарубежных странах

Глава 3. Реализация законов о социальной защите государственных и муниципальных служащих в органах государственной и муниципальной власти в ханты-мансийском автономном округе

Заключение

Библиографический список



Введение


Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.

Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на краткосрочные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, естественно, могут подвергаться тактическим корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций. Социальная политика носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном вмешательстве. Инновационность - это то, что политика должна адаптировать социальные структуры к происходящим изменениям.

В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой концепции социального обеспечения.

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях.

Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами других отраслей права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего населения.

Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Исходя из вышеизложенного, под государственной службой следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций и задач государства (в лице государственных органов). Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому должность необходимый элемент государственной службы. Итак, государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и так далее) с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления.

Актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.

Цель работы исследование системы социальной защиты государственных и муниципальных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных и муниципальных служащих в органах государственной и муниципальной власти в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра.

Объект исследования - социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Предмет исследования - практическая реализация законов о социальной защите государственных и муниципальных служащих в органах государственной и муниципальной власти в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра.

Задачи:

Рассмотрение исторического опыта социальной защиты государственных и муниципальных служащих.

Определение понятия социальной защиты государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации и ее виды.

Изучение гарантий, компенсаций и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих в органах государственной и муниципальной власти в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра.

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения.


Глава 1. Исторический опыт социальной защиты государственных и муниципальных служащих в России


В эпоху Киевской Руси государственная власть смогла институционально нормировать социальные действия, добавляя западное право, которое письменно оформилось в эпоху Ярослава Мудрого. Власть оказалась способной интегрировать в общество новые культурные ценности и социальные цели, т.е. создать механизм адаптации новых целей. Власть в Древней Руси по характеру была инновационной. Уже в XV веке начинает нормативно оформляться особая категория подданных, которые именовались "служилые люди". В частности, нормы о государственных служащих содержатся в главе VII Соборного Уложения 1649 г. "О службе всяких ратных людей Московского государства". В 1556 г. было принято "Уложение о службе", которым регулируется труд служилых людей.

Постепенно государственная служба совершенствовалась, что обусловлено усложнением как "внутренних", так и "внешних" функций, реализуемых государственной властью. Крупнейшим реформатором и основоположником нового подхода к регулированию труда государственных служащих в России был Петр I. Так, правовое закрепление чиновничества, как группы населения с особым правовым положением, было оформлено при Петре I в первой четверти XVIII в. Одним из значительных достижений Петра I в этой области является "Генеральный регламент", принятый 28 февраля 1720 г., Указ от 17 марта 1714 г. "О фискалах и о их должностях", "Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных" (24.01.1722 г) и другие нормативные акты. На протяжении XVIII - XIX вв. приняты многочисленные нормативно - правовые акты, посвященные регулированию труда государственных служащих, например, Указ Павла I от 28.04.1798 г. "О правилах производства пенсиона служащим и неслужащим военным и гражданским чиновникам", Указ от 8.09.1802 г. "Об учреждении министерств" и другие. Дальнейшее развитие законодательство о государственной службе получило в Положении, утвержденным Николаем I, от 14.05.1834 г. "О порядке производства и чины по гражданской службе". Данным положением вводилась система поощрений за "усердие и похвальное отправление служащих" и "особые труды и достоинства чиновника".

Административная реформа Петра I означала дальнейший рост русской бюрократии, которая приобретала все больший вес в обществе. При этом в основу государственной службы был положен принцип личной выслуги, воплощенный в Табели о рангах 1722 года. Этот документ фактически открывал путь наверх наиболее способным и предприимчивым, а достигшие чина восьмого класса имели право на наследственное дворянство. Всего же Табель вводила 14 классов военных, статских и придворных чинов, обладатели которого получали жалованье и полностью зависели от государя и государства.

Ключевым нормативным актом в сфере законодательства о государственной службе в Российской империи являлся принятый в 1832 г. Устав "О службе по определению от Правительства". Данный документ регулировал все основные вопросы, которые ныне принято включать в институт госслужбы.

Нормативные акты, устанавливающие определенные требования к кандидату на должность государственной службы, в российском законодательстве существовали еще во времена Петра I, на протяжении дальнейшей истории развития отечественного государства и права они совершенствовались, в результате чего на государственную службу могли приниматься образованные подготовленные люди. По Уставу "О службе по определению от Правительства" для поступления на госслужбу претендент должен был удовлетворять определенным требованиям подданства, возраста, пола, состояния или происхождения, а также образовательного ценза. Прием на административные должности связывался с достижением определенного возраста, не младше 16 лет. В то же время не существовало ограничений в приеме на государственную службу, связанных с национальностью или вероисповеданием. Одним из главных квалификационных требований был уровень образования. Именно поэтому в законодательстве Российской империи прослеживается усиление градации чиновников в зависимости от уровня образования, им же определялась и возможность продвижения чиновника по карьерной лестнице. Поведению чиновника и его отношению к службе в Российской империи придавалось особое значение. Так, недобросовестное отношение к служебным обязанностям, нарушение нравственных норм поведения являлись основанием к увольнению по инициативе начальства, наряду с преступлением по службе и несоответствием занимаемой должности.


Глава 2. Социальная защита государственных и муниципальных служащих в российской федерации


2.1 Социальная защита государственных служащих в Российской Федерации


Гарантии - это система условий, средств и способов, обеспечивающих всем и каждому равные правовые возможности для выявления, приобретения и реализации своих прав и свобод. Успешное функционирование государственных служащих обеспечивается системой гарантий правового, экономического, социального и иного характера. Так, правовые гарантии обеспечивают защищённость государственного служащего путём регламентации продвижения по службе, переподготовки и повышения квалификации, защиту служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий, при увольнении со службы и др. Экономические гарантии состоят в финансовом и материальном обеспечении государственной службы. Социальные же гарантии представляют собой такие средства, которые обеспечивают нормальное функционирование государственных служащих путём охраны их здоровья, создания достаточного уровня материальной обеспеченности и жилищно-бытового устройства в период прохождения службы, а также после выхода их на пенсию (охрана труда, денежное содержание, пособия по временной нетрудоспособности, пенсии и т.д.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты