Социальная защита государственных и муниципальных служащих в России

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии.

На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего автономного округа. Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, устанавливается муниципальными правовыми актами.

Окружным законом от 21.05.2007г. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением полномочий лицами, замещающими муниципальные должности" внесено изменение, в соответствии с которым лицам, замещающим муниципальные должности, и их несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в учреждениях - до 23 лет) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования, может предоставляться частичная компенсация (не выше 70%) стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно один раз в два года.

Кроме того, внесена поправка, в соответствии с которой Закон распространяется не на всех лиц, замещающих муниципальные должности, а только на тех, кто замещает указанные должности на постоянной профессиональной основе. Данное предложение вызвано тем, что к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся, в том числе, депутаты представительного органа местного самоуправления. Депутаты представительного органа местного самоуправления, работающие на не освобожденной основе, имеют гарантии по основному месту работы и поэтому установление дополнительной социальной защищенности не целесообразно.

Как муниципальным служащим, так и государственным назначается пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата, предоставляемая отдельным категориям граждан в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной или муниципальной службы при наличии выслуги и оснований.

Руководствуясь вышеуказанным окружным законом, Дума Березовского района внесла в "Положение о порядке и условиях предоставления гарантий главе Березовского района" следующие изменения в подпункте 7: главе района и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях - до 23 лет) за счет средств Березовского района предоставляется частичная компенсация в размере 70% стоимости оздоровительной или санитарно - курортной путевки один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санитарно - курортного лечения и обратно один раз в два года.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" № 139-ОЗ от28.09.2007г.

Настоящий закон устанавливает условия и размер предоставления социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для руководителей и специалистов, творческих работников учреждений культуры, финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований. Социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг категориям граждан устанавливается в размере 100%.

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" устанавливает, начиная с очередного 2008 финансового года в отношении муниципальных образований автономного округа нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих исходя из следующих параметров:

В отношении муниципальных служащих нормативы определяются (складываются) из:

суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов;

суммы средств, направляемых дополнительно сверх выплаты должностных окладов, для выплаты (в расчете на год):

1) ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе - в размере: по высшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", - 14280 рублей;

по главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", - 11280 рублей;

по ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", "обеспечивающий специалист", - 9000 рублей;

по старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "специалист", "обеспечивающий специалист", - 6720 рублей;

по младшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "обеспечивающий специалист", - 4800 рублей;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в следующих размерах:

в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в городских округах и муниципальных районах автономного округа: по высшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", - 22 должностных оклада;

по главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", - 16 должностных окладов;

по ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", "обеспечивающий специалист", - 12 должностных окладов;

по старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "специалист", "обеспечивающий специалист", - 10 должностных окладов;

по младшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "обеспечивающий специалист", - 8 должностных окладов;

в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в городских и сельских поселениях автономного округа:

по высшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", - 12 должностных окладов;

по главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", - 11 должностных окладов;

по ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", "обеспечивающий специалист", - 10 должностных окладов;

по старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "специалист", "обеспечивающий специалист", - 9 должностных окладов;

по младшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "обеспечивающий специалист", - 8 должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 1,5 должностного оклада;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням - в размере 2 должностных окладов;

6) ежемесячного денежного поощрения - в следующих размерах:

для лиц, замещающих должности муниципальной службы в городских округах и муниципальных районах автономного округа;

по высшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", - 38,5 должностного оклада;

по главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", - 37,5 должностного оклада;

по ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", "обеспечивающий специалист", - 35 должностных окладов;

по старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функций "специалист", "обеспечивающий специалист", - 32,5 должностного оклада;

по младшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "обеспечивающий специалист", - 31,5 должностного оклада;

для лиц, замещающих должности муниципальной службы в городских и сельских поселениях автономного округа:

по высшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", - 36 должностных окладов;

по главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", - 34 должностных оклада;

по ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", "обеспечивающий специалист", - 31,5 должностного оклада;

по старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функций "специалист", "обеспечивающий специалист", - 29 должностных окладов;

по младшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "обеспечивающий специалист", - 26,5 должностного оклада;

7) премии по результатам работы за год - в размере двух с половиной месячных фондов оплаты труда;

8) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере 3 месячных фондов оплаты труда.

Уровень материального и социального обеспечения государственных и муниципальных служащих должен зависеть от замещаемой должности, ее значения в деятельности муниципального органа, степени ответственности муниципального служащего и одновременно быть достаточным не только для обеспечения необходимых жизненных потребностей, но и соответствовать определенным стандартам, присущим жизни гражданского общества.


Заключение


На разных этапах реформ в качестве основных направлений социальной защиты населения нашим государством последовательно выбирались разные социальные группы: сначала надо было спасать малоимущих от шоковой терапии, затем - охранять вкладчиков финансовых пирамид, чуть позже - переобучать работников предприятий-банкротов. При всем, казалось бы, внешнем благополучии чиновничьего сословия его положение в обществе нельзя назвать безоблачным, а само общество вряд ли может рассчитывать на грамотных, квалифицированных государственных служащих при существующей системе их социальной защиты. Исходя из поставленных мною задач я пришла к выводам, что:

Государственная служба обязана своим возникновением государству, с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, а вместе с этим стала развиваться социальная защищенность государственных служащих.

Необходимость дальнейшей социальной защиты чиновника на современном этапе российских реформ вызвана, прежде всего, особенностями экономического развития нашего государства. В этих условиях, для успешного развития страны, государство обязано создать такую систему социальной защиты государственных и муниципальных служащих, которая будет с одной стороны, защищать чиновника от всяких соблазнов, а с другой стороны, стимулировать его для ускоренного продвижения реформ. Легальный, полученный за успешную, профессиональную работу доход государственного и муниципального служащего заставит его работать с полной отдачей и позволит отобрать для работы в администрации лучшие интеллектуальные силы. Но главный результат предложенного механизма социальной защиты чиновника будет заключаться в его напряженном, упорном труде на благо реформ.

Законодательством достаточно подробно регулируются трудовые правоотношения с участием государственных и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра, однако существуют определенные несовершенства данного законодательства, а также пробелы в нем. Немаловажное значение имеет материальное обеспечение, а также материальные льготы и гарантии, не получившие достаточного развития в законодательстве о государственной и муниципальной службе в округе. В данном случае исправить создавшееся положение могли бы исправить новые законы о системе социальной защиты государственных и муниципальных служащих.


Библиографический список


1.                 Конституция Российской Федерации - М.: Приор, 2005. - 32с

2.                 Трудовой кодекс Российской Федерации Текст с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2007 года. - М.: Изд-во "Эксмо", 2007 - 272 с. - (Российское законодательство).

3.                 Федеральный закон от 27.05.2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации" № 58-ФЗ.

4.                 Федеральный закон от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службы Российской Федерации" № 79-ФЗ.

5.                 Федеральным законом от 2.03.2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" № 25-ФЗ.

6.                 Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 г. "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" г. № 97-ОЗ.

7.                 Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.04.2005 г. "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" № 20-ОЗ.

8.                 Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 г. "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском округе - Югре" № 113-ОЗ.

9.                 Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2007 г. "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" № 139-ОЗ.

10.            Положение от 22.12.2004 г. "О федеральной государственной службе", утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 2267.

11.            Указ Президента Российской Федерации от 1.02.2005 г. "О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ". № 110.

12.            Указ Президента Российской Федерации от 1.02.2005 г. "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ" № 112.

13.            Указ Президента Российской Федерации 07.02.2005 г. "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" от № 113.

14.            Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2005 г. "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих" № 154.

15.            Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 24.12.2007 г. "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" № 333-п.

16.            Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в Российской Федерации: новый этап // Российский журнал. 2003, №3.

17.            Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Изд-й центр "Академия", 2004, - 416с.

18.            Гомола А.И. Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Изд-во "Медиа", 2005, - 235с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты