Составление Договора аренды транспортного средства без экипажа и Договора найма жилого помещения

Обязанности нанимателя предусмотрены ст. 678 Кодекса. В них входят: использование жилого помещения только для проживания, обеспечение его сохранности, своевременное внесение платы за пользование жилым помещением и, если иное не предусмотрено договором, коммунальных платежей. Невыполнение нанимателем обязанностей по договору найма может привести к расторжению договора (ст. 687).

Обязанность по ремонту жилого помещения возложена как на наймодателя, так и на нанимателя (ст. 681). Если иное не установлено договором, капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения должен обеспечить наймодатель, а текущий ремонт - наниматель. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если в договоре срок не указан или капитальный ремонт вызван неотложной необходимостью - в разумный срок (ст. 616).

Статья 687 ГК определяет условия и порядок расторжения договора найма жилого помещения. Нанимателю предоставлено право в любое время расторгнуть договор найма. Но при этом он обязан предупредить нанимателя о расторжении договора за три месяца. Если он не выполнил указанного требования, то до истечения установленного срока - трех месяцев - договор не будет считаться расторгнутым со всеми вытекающими из этого последствиями.


2.5. Порядок досудебного и судебного урегулирования разногласий между сторонами

Преддоговорные споры

Преддоговорные споры — споры по заявлениям о понуждении заключить договор и о разногласиях по условиям договора. Согласно ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 настоящего Кодекса («Заключение договора в обязательном порядке») либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. Договор на определенных судом условиях обязателен для исполнения сторонами в силу ст. 16 АПК РФ. Судебные решения по преддоговорным спорам не требуют никаких действий по принудительному исполнению и имеют правообразующее значение.

Возможность передачи в суд спора, возникшего при заключении договора, может быть предусмотрена сторонами в самом договоре. Такое условие договора именуется арбитражной оговоркой. Соглашение о передаче спора в суд может быть достигнуто и по конкретному договору.

Преддоговорные споры возникают когда Сторона, получившая проект договора, соглашается его заключить, но на иных условиях. При этом ею формулируются свои контрпредложения (новые условия). Оправданным является порядок, когда договор подписывается с отметкой перед подписью о наличии разногласий, а к возвращаемому экземпляру прилагается протокол разногласий. Этот документ упоминается в ст.ст. 415 и 498 ГК. На практике он нередко оформляется как сопоставительная таблица текстов предложения и ответа либо как изложение встречной редакции договорных пунктов.

При заключении договора путем обмена письмами, телеграммами, факсами в направляемых ответах следует указывать вносимые контрпредложения и выделять их в тексте ответа.

Сторона, получившая ответ о согласии заключить договор, но на иных условиях, может поступить одним из следующих способов:

1) принять меры к урегулированию разногласий. Ст.ст. 477 и 498 ГК предусматривают этот способ действий лишь для договоров поставки и закупки для государственных нужд, хотя он может использоваться для всех видов хозяйственных договоров. Рассмотрение разногласий производится руководителями субъекта хозяйствования с участием юрисконсульта и других специалистов. Результаты переговоров оформляются протоколом согласования разногласий, служащим приложением к договору, либо составлением нового текста договора.

При невозможности переговоров (из-за отдаленного нахождения контрагентов, срочности заключения договора и т.п.) другой стороне направляется письмо с мотивированным изложением своей позиции. Такие действия во многих случаях ведут к снятию контрагентом выдвинутых возражений, выработке единой позиции, способствуют установлению договорных отношений;

2) дать письменное подтверждение на включение контрпредложений в договор. Сообщение о таком согласии влечет признание договора заключенным на условиях, заявленных в качестве разногласий;

3) поступившие возражения рассматривать в качестве предложения заключить договор на новых условиях. Здесь субъекты как бы меняются местами. Сторона, получившая ответ с возражениями, в свою очередь сообщает приемлемую для нее редакцию спорных условий;

4) передать спор (разногласия) по условиям заключаемого договора на разрешение хозяйственного или третейского суда.


Претензия

Претензия - требование кредитора к должнику об уплате долга, возмеще-нии убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной продукции, проданной вещи, выполненной работы. До предъявления иска, вытекающего из отношений между организациями, обязательно предъявление ПРЕТЕНЗИИ.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее  получении. Под продавцом (исполнителем, изготовителем) понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, продавшее товар (выполнившее работу, оказавшее услугу), а не конкретный работник, осуществлявший взаимодействие с Вами.  Поэтому претензия может быть передана  любому лицу, представляющему контрагента. Таким представителем является любой работник.  Претензию можно передать лично  не только по конкретному адресу  приобретения товара (работы, услуги), но и в любом месте осуществления деятельности Вашего контрагента.  Отдельные продавцы (исполнители) бывает, меняют место своей дислокации, в связи с чем, обратившись по адресу, где вы приобрели товар, вы можете обнаружить другую вывеску. Не стоит отчаиваться. Сведения о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях и юридических лицах Вам обязаны предоставить в регистрирующем органе, которым является соответствующая Инспекция Федеральной налоговой службы. Сохранившиеся кассовые и товарные чеки, в таком случае, окажутся хорошим подспорьем. В случае если продавец являлся предпринимателем, но к моменту предъявления претензии прекратил осуществление предпринимательской деятельности, это не означает, что к нему нельзя предъявить претензию. Иная ситуация с юридическими лицами. Если юридическое лицо ликвидировано или фактически прекратило свою деятельность, и у него отсутствует правопреемник, то необходимо в каждом конкретном случае или выбирать другого контрагента, к которому в соответствие с законом потребитель может предъявить требование или обратиться  в общественное объединение потребителей, где вам дадут совет, как поступить в такой ситуации.

 Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии.

 Получив претензию, продавец (исполнитель) должен принять решение о порядке рассмотрения  вашего требования. Так, например, приняв решение о проведении проверки качества,  он должен известить вас о времени и месте ее проведения. Если наличие недостатка не оспаривается, но  в результате проверки качества  продавец (исполнитель) посчитал, что причиной возникновения недостатков являются ваши виновные действия (например, нарушение правил хранения или эксплуатации) или бездействие (например, не выполнение требований о техническом обслуживании), то продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе принимать участие, как в проверке качества, так и при производстве экспертизы. Во избежание недоразумений, рекомендуем Вам  изначально высказать в тексте претензии такое свое намерение, с просьбой проинформировать Вас о месте и времени  проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент передачи вами некачественного товара) или экспертизы, с указанием лиц, которые будут их проводить.

 Обратите внимание на то, что продавец не обязан  вам письменно отвечать.  В силу четких указаний закона он должен в установленный срок или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии. Если Ваше требование касается денежных выплат (возврата стоимости товара или выплаты неустойки или убытков), то рекомендуем Вам указать в тексте претензии полные реквизиты Вашего банковского счета,  куда контрагент, в случае  согласия с вашими требованиями, сможет перечислить денежные средства. Если требование касается вещи или предмета, то укажите наименование и местонахождение вещи.

 Если  Ваше требование не удовлетворено, то  еще раз оцените правомерность своих требований, возможно, посоветуйтесь с юристом общественного объединения потребителей  и обращайтесь в суд. Обратиться в суд Вы можете как самостоятельно (при необходимости юристы общественных объединений окажут вам помощь в составлении иска), так и обратиться с просьбой к конкретному объединению потребителей о выступлении в  защиту  Ваших прав и обращении в суд с иском  от лица общественного объединения потребителей.

Составим претензию, которая основана на том, что Наниматель нарушил условия договора: использует ее не по назначению. Образец такой претензии  смотри в Приложении 4.

Исковое заявление в Арбитражный суд

Сущность предъявляемого в суд иска излагается в исковом заявлении  заинтересованного лица.

Иском в гражданском процессе называется обращение в суд заинтересованного лица с требованием о защите нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса путем разрешения спора о праве.

Иск служит процессуальным средством разрешения спора о праве между сторонами материально-правового отношения.

Иск - обращение юридически заинтересованного лица к суду с требованием о рассмотрении и разрешении материально-правового спора истица с ответчиком путем признания наличия или отсутствия между ними правоотношения или права, а также принуждение  ответчика к исполнению лежащих на нем обязанностей, либо прекращения (изменения) правоотношения сторон в целях защиты прав и интересов истца.

Оно подается в письменной форме и подписывается истцом или его представителем.

Закон предусматривает обязательные требования к реквизитам и содержанию искового заявления. Истец, при предъявлении иска должен в обязательном порядке соблюдать надлежащую форму иска в соответствии со ст.126 ГПК РФ.


В исковом заявлении должны быть указаны:

·        Наименование арбитражного суда, в который подается заявление.

·        Наименование лиц, участвующих в деле, и их почтовые адреса.

·        Цена иска, если иск подлежит оценке.

·        Обстоятельства, на которых основаны исковые требования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты