На этом же уроке целесообразно изучить с учащимися нормативно-правовую базу по использованию сети Интернет в образовательном учреждении, а именно, познакомить с действующим законодательством на предмет определения допустимых механизмов защиты учащихся от содержимого сети Интернет, несовместимого с задачами образования и воспитания. Затем следует рассказать про права и обязанности пользователей сети Интернет в образовательном учреждении, которые зафиксированы в типовом регламенте по работе учащихся в сети Интернет. [Приложение 2]
Заключение
На основании материалов, рассмотренных в данной дипломной работе и, проанализировав действующее законодательство на предмет определения допустимых механизмов защиты учащихся от содержимого сети Интернет, несовместимого с задачами образования и воспитания, считаю, что все образовательные учреждения должны принять правила использования сети Интернет, имеющих статус локальных правовых актов и являющихся основой для внедрения соответствующих программно-технических средств.
Кроме того, в каждом образовательном учреждении, где работает Интернет-класс, в свободном доступе каждому пользователю должны находиться законодательные и иные нормативные акты. Только после ознакомления с данными документами начинающий пользователь может работать в сети Интернет.
Инструкции и типовой регламент по работе учителей и учащихся в сети Интернет позволит ответственному за «точку доступа» правильно и профессионально организовать свою работу. Например, в Интернет-классе можно создать «Уголок пользователя сети Интернет», в котором будет находиться вся нормативно-правовая база по использованию сети Интернет в образовательном учреждении, типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении [Приложение 3], каталог образовательных ресурсов сети Интернет, журнал регистрации пользователей сети, где будут учитываться данные пользователя, название сайта или ресурса, в котором он будет работать, время начала и окончания работы [Приложение 4]. Также здесь должен присутствовать журнал для ознакомления с правовыми и нормативными актами, где каждый пользователь обязательно должен расписаться в ознакомлении с ними [Приложение 5]. Помимо этого уголок может содержать интересующую его информацию о проведении каких-либо конкурсов, олимпиад и т.д. Вот таким образом, я считаю можно использовать ту документацию, которая представлена в данной дипломной работе.
Считаю, что полученные выводы и рекомендации по использованию полученных результатов соответствуют тем целям и задачам, которые были поставлены.
Список литературы
1. Азарова, Р. И. Досуг современной молодежи [Текст]: учебное пособие/ Р.И.Азарова// Внешкольник. – 2003. - № 10-128с.
2. Акимов, Г.П. Исследование компьютерных преступлений [Электронный ресурс]/ Г.П.Акимов// #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#".D0.9F.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.B0.2C_.D0.BE">3. Права, обязанности и ответственность пользователей
Пользователи «точки доступа к Интернету» в школе имеют право:
· Работать в сети Интернет в течение одного часа. При необходимости время работы может быть увеличено по согласованию с ответственным за «точку доступа к Интернету» и при отсутствии иных лиц, желающих воспользоваться доступом к Интернет-ресурсам.
· Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе). Съемные диски должны предварительно проверяться на наличие вирусов. При необходимости пользователь может напечатать полученную информацию на принтере, оплатив стоимость использованных при этом расходных материалов и бумаги.
Пользователям «точки доступа к Интернету» в школе запрещается:
· Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
· Посещать сайты, содержащие порнографическую и антигосударственную информацию, информацию со сценами насилия, участвовать в нетематических чатах.
· Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
· Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое.
· Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы броузера).
· Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за «точку доступа к Интернету».
· Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
· Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
Пользователи «точки доступа к Интернету» в школе несут ответственность:
· За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
· Пользователи должны соблюдать тишину, порядок и чистоту в «точке доступа к Интернету», а также выполнять указания ответственного за «точку доступа к Интернету» по первому требованию.
· Лица, не соблюдающие настоящий регламент работ, лишаются права работы в «точке доступа к Интернету».
· При нанесении любого ущерба «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.
4. Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе
1. Общие положения
1.1. Ответственный за работу «точки доступа к Интернету» в школе назначается на должность и освобождается от должности директором.
1.2. Ответственный за работу «точки доступа к Интернету» в школе подчиняется непосредственно директору / заместителю директора по информационным технологиям.
1.3. Ответственный за работу «точки доступа к Интернету» в школе руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами РФ, государственными нормативными актами органов управления образования всех уровней; Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Уставом и локальными правовыми актами школы, а также настоящей должностной инструкцией.
2. Основные задачи и обязанности
Ответственный за работу «точки доступа к Интернету» в школе обеспечивает доступ сотрудников школы и учащихся к Интернету, а именно:
2.1. Следит за состоянием компьютерной техники и Интернет-канала «точки доступа к Интернету». В случае необходимости инициирует обращение в ремонтную (сервисную) организацию или поставщику Интернет-услуг. Осуществляет контроль ремонтных работ.
2.2. Находится в помещении «точки доступа к Интернету» на протяжении всего времени ее работы.
2.3. Ведет учет пользователей «точки доступа к Интернету». В случае необходимости лимитирует время работы в Интернете пользователя.
2.4. Оказывает помощь пользователям «точки доступа к Интернету» во время сеансов работы в сети.
2.5. Участвует в организации повышения квалификации сотрудников школы по использованию Интернета в профессиональной деятельности.
2.6. Организует оформление стендов наглядными материалами по тематике Интернета: советами по работе с программным обеспечением (браузером, электронной почтой), обзорами интересных Интернет-ресурсов, новостями педагогического Интернет-сообщества и т.п.
2.7. Осуществляет регулярное обновление антивирусного программного обеспечения. Контролирует проверку пользователями внешних электронных носителей информации (дискет, CD-ROM, флеш-накопителей) на отсутствие вирусов.
2.8. Следит за приходящей корреспонденцией на школьный адрес электронной почты.
2.9. Принимает участие в создании (и актуализации) школьной веб-страницы.
3. Права
Ответственный за работу «точки доступа к Интернету» в школе имеет право:
3.1. Участвовать в административных совещаниях при обсуждении вопросов, связанных с использованием Интернета в образовательном процессе и управлении школой.
3.2. Отдавать распоряжения пользователям «точки доступа к Интернету» в рамках своей компетенции.
3.3. Ставить вопрос перед директором школы о нарушении пользователями «точки доступа к Интернету», правил техники безопасности, противопожарной безопасности, поведения, регламента работы в Интернете.
4. Ответственность
Ответственный за работу «точки доступа к Интернету» в школе несет полную ответственность за:
4.1. Надлежащее и своевременное выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией.
4.2. Соблюдение Правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда в школе.
4.3. Состояние делопроизводства по вверенному ему направлению работы.
Приложение 3
Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
Основные положения
1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения (далее – Образовательное учреждение) учащимися, преподавателями и сотрудниками Образовательного учреждения.
2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта Образовательного учреждения. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.
3. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- способствования гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
Приложение 4
Журнал регистрации пользователей сети Интернет
№ |
Ф.И. пользователя |
Дата работы в сети |
Адрес сайта или ресурса |
Время начала работы |
Время окончания работы |
Роспись пользователя |
Роспись ответственного за «точку доступа» |
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
|||||||
6 |
|||||||
7 |
|||||||
8 |
|||||||
9 |
|||||||
10 |
|||||||
11 |
|||||||
12 |
|||||||
13 |
|||||||
14 |
|||||||
15 |
|||||||
16 |
|||||||
17 |
|||||||
18 |
|||||||
19 |
|||||||
20 |
Приложение 5
Журнал вводного инструктажа пользователей сети Интернет с правовыми и нормативными актами
№ |
Ф.И.О. пользователя |
Класс/ должность |
Дата проведения инструктажа |
Ознакомлен/ не ознакомлен |
Роспись инструктируемого |
Роспись инструктирующего |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
7 |
||||||
8 |
||||||
9 |
||||||
10 |
||||||
11 |
||||||
12 |
||||||
13 |
||||||
14 |