Сроки давности административных правонарушений. Состав правоотношения

Федерации из состава единого целостного государства не противоречит принципам демократического общества и вполне соответствует общемировым тенденциям развития федерализма. Вместе с тем Конституция Российской Федерации допускает принятие в состав единого государства и образование в нем нового субъекта на основе федерального конституционного закона.

Конституция РФ устанавливает статусный характер субъектов, в соответствии с которым статус республики как субъекта Федерации определяется самой Конституцией РФ и конституцией данной республики, а статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом соответствующего субъекта Федерации, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, а границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия.

Важнейшее значение для нормального функционирования российского федерализма имеет принцип установления единого государственного языка на всей территории Российской Федерации, которым является русский язык. Свои государственные языки могут устанавливать и республики. Вместе с тем Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка и создание условий для его изучения и развития и гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.


3. Административное право


Сроки давности привлечения к административной ответственности согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности:

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, , 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.


4.                Уголовное право

правовой административный ответственность

Формы вины, в совершении преступления предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Невиновное причинение вреда. Статьи, в которых содержатся положения о вине

Вина в уголовном праве является элементом субъективной стороны состава преступления, обязательным условием уголовной ответственности. Согласно господствующей в настоящее время психологической теории вины, она определяется как психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию, предусмотренному уголовным законом, и его последствиям.

Формы вины:

В уголовном праве различается две формы вины — умысел и неосторожность. В рамках умысла выделяется прямой и косвенный умысел, в рамках неосторожности — преступное легкомыслие и преступная небрежность. Выделяют также преступления с двойной (смешанной) формой вины.

Умышленная форма вины предполагает осознание виновным сущности совершаемого деяния, предвидение его последствий и наличие воли, направленной к его совершению.

Неосторожность характеризуется легкомысленным расчётом на предотвращение вредных последствий деяния лица, либо отсутствием предвидения наступления таких последствий. Неосторожность встречается реже, чем умысел, однако по своим последствиям неосторожные преступления (особенно связанные с использованием некоторых видов техники, атомной энергии и т. д.) могут быть не менее опасными, чем умышленные.

Уголовный закон также может предусматривать ситуацию, когда в результате умышленного преступления причиняются тяжкие последствия, которые не охватывались умыслом лица. Уголовная ответственность за такое преступление наступает только в случае, когда в отношении этих последствий имела место вина в форме легкомыслия или небрежности. Такое преступление называется преступлением с двойной формой вины и в целом считается совершенным умышленно.

Невиновное причинение вреда:

Уголовным правом большинства стран не допускается объективное вменение, то есть ответственность за деяние, совершённое невиновно.

В ч. 1 ст. 28 УК закреплена такая разновидность причинения вреда которая в теории уголовного права именуется субъективным случаем, или "казусом".

Невиновное причинение вреда или уголовно-правовой казус имеет место, когда лицо по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своего деяния, либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и не должно или не могло их предвидеть. В последнее время наличие казуса также может признаваться в случаях, когда лицо хотя и предвидело возможность наступления последствий, но не могло их предотвратить в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.

Положение о вине содержится в следующих статьях:

Пункт 1 статьи 2.2 КОАП РФ

Пункт 2 статьи 2.2 КоАП РФ

статьи 5.14, 19.16, 21.7 КоАП РФ

Статья 402 ГК РФ

Статья 401 ГК РФ


5. Экологическое право

Источники Экологического права РФ.

1.                Российское законодательство как источник экологического права:

В правовом государстве основным источником экологического права должен быть закон. Это означает, прежде всего, что в законах должны быть адекватно урегулированы экологические права и интересы человека и гражданина, механизм их обеспечения и защиты, должно определяться основное содержание правового регулирования общественных отношений собственности на природные ресурсы, по природопользованию и охране окружающей среды.

2. Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств в системе источников права окружающей среды:

Согласно ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает Проведение единой государственной политики в области экологии и осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан и охране собственности.

Международные договоры, соглашения и конвенции в области природопользования и охраны окружающей среды, в которых участвует Россия, традиционно являются источниками национального экологического права. Более того, это – особый источник права. Его нормы обладают приоритетом перед нормами, предусмотренными национальным законодательством. В каждом законе РФ содержится формула: если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Придание договору особой роли вызвано потребностью поддержания и обеспечения мирового правопорядка в сфере взаимодействия общества и природы. Россия является участницей более 70 многосторонних международных договоров, соглашений и конвенций.

3. Конституция Российской Федерации:

Одной из групп, входящих в систему конституционных основ, являются гуманитарные нормы. Этими нормами за гражданами РФ закрепляются определенные права и обязанности. Так, например, ст. 42 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В то же время Конституцией РФ за каждым гражданином закреплена обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам[1].

Вторую группу составляют природоресурсные нормы, которыми установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории

4. Международные договоры РФ в области природопользования и охраны окружающей среды:

Российская Федерация (в том числе в качестве правопреемницы СССР) является участницей многих международных соглашений, касающихся как охраны окружающей среды в целом, так и ее отдельных компонентов.


6. Гражданское право

Право собственности. Формы собственности, предусмотренные Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ.

Право собственности:

Экономические отношения собственности, урегулированные нормами права, приобретают форму права собственности.

Термин " право собственности " применяются в 2-х значениях:

1) в объективном смысле;

2) в субъективном смысле.

Право собственности в объективном смысле - это установленные законодатели правовой нормы, определяющие границы возможных действий ему по присвоению, внедрению, пользованию и распоряжению всей совокупностью вещей, которые не исключены из гражданского оборота.

Совокупность норм, регламентирующих эти действия, образует институт права собственности, являющегося центральным институтом частного права. Его нормы оказывают влияние на семейное, наследственное право. Тесное взаимодействие в рамках гражданского права происходит с нормами института обязательственного права. Особенно это прослеживается при реализации правомочия по распоряжению имуществом, которое невозможно осуществить, не вступая в обязательственные отношения, если речь идет о продаже, дарении и других видах передачи вещей другому лицу.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты