Сроки давности административных правонарушений. Состав правоотношения

Право собственности в субъективном смысле означает юридически обеспеченную возможность для лица, присвоившего имущество, владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом по своему усмотрению в тех случаях, которые установил законодатель (ст. 209 ГК).

В отличие от права собственности в объективном смысле право собственности в субъективном смысле возникает у конкретного лица только в результате его действий по присвоению индивидуально-определенных предметов. Юридическими фактами, в результате которых возникает право собственности в субъективном смысле, являются разнообразные сделки ( например, купля-продажа, принятие наследства), создание новой вещи, давность владения и т.д.

Право собственности в субъективном смысле отличается от иных субъективных прав на конкретные вещи тем, что опирается непосредственно на закон и заранее не ограничено во времени. Другие (например, обязательственные) права на имущество, например, вытекающие из договора хранения, залога, найма, возникая по воле собственника имеют срочный характер.

Это значит, что каждый без ведома собственника завладевший или совершивший другие неправомерные действия над его имуществом, обязан возвратить имущество, прекратить действия и возместить убытки, причиненные собственнику (ст. 15, 301 - 304 ГК).

Формы собственности:

Формы права собственности имеют не только теоретическое, но и практическое значение. В зависимости от того, к какой форме и к какому виду относится право собственности, принадлежащее тому или иному конкретному лицу, определяется правовой режим имущества, составляющего объект этого права, и спектр тех возможностей, которыми располагает его собственник.

Основные формы (виды) собственности, признаваемые в Российской Федерации, перечислены в Конституции Российской Федерации п.2 ст.8[1]. Согласно этой статьи ныне в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Аналогичное положение закреплено в ст.212 ГК РФ, которая этим, однако, не ограничивается, подвергая названные формы собственности дальнейшему членению в зависимости от того, находится имущество в собственности граждан и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований.

Перечень форм собственности, данный как в Конституции, так и в ГК РФ, не является исчерпывающим, поскольку сопровождается оговоркой, в силу которой в РФ признаются иные формы собственности.

Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями от 12 января 1996 г., 21 апреля 1997 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г.)[2] ныне действующий в РФ, подразделяет жилищный фонд на частный государственный, муниципальный и общественный, т.е. фонд, состоящий в собственности общественных объединений. Выделение общественного жилого фонда, который мог бы быть отнесен к фонду, состоящему в частной собственности юридических лиц, объясняется особенностями его правового режима. Он во многом сходен с правовым режимом государственного и муниципального фондов. С другой стороны существенно отличается от правового режима жилых домов, находящихся в собственности иных юридических лиц, не относящихся к общественным объединениям. Этот Закон отказался от выделения коллективной собственности, поскольку под коллективной понималась собственность, принадлежащая не одному субъекту, а двум или более субъектам, то есть обпит собственность. В то же время в Законе по-прежнему говорится об имуществе кондоминиума, что юридически не точно, поскольку сам кондоминиум представляет собой единый комплекс недвижимого имущества. Правильнее поэтому вести речь об имуществе товарищества собственников жилья либо об имуществе в кондоминиуме, но никак не об имуществе кондоминиума.

Итак, собственность в РФ подразделяется на частную, государственную и муниципальную. Права всех собственников защищаются равным образом.

В составе частной собственности различают собственность граждан и юридических яиц.

В составе государственной собственности - федеральная собственность и собственность субъектов федерации, муниципальной - собственность городских и сельских поселений и собственность других муниципальных образований.

Имущество, относящееся к государственной или муниципальной собственности, если оно не закреплено за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет имущество казны.

В зависимости от того, кому принадлежит это имущество, оно составляет общегосударственную казну, казну субъекта федерации или муниципальную казну.


7.                Трудовое право

Документы, предоставляемые работником при устройстве на работу согласно Трудовому кодексу РФ. Должен ли работник предоставлять при устройстве на работу свидетельство о присвоении идентификационного налогового номера?

Предоставление документов при устройстве на работу лиц достигших совершеннолетнего возраста.

Необходимо представить следующие документы:

1. Паспорт (копия).

2. Трудовая книжка (предоставляется при наличии).

3. Военный билет (предоставляется при наличии).

4. Документ, подтверждающий образование.

5. Пенсионное свидетельство (предоставляется при наличии).

6. Справка об отсутствии судимости.

7. Статьей 213 Трудового кодекса предусмотрено предоставление медицинской справки работниками пищевой промышленности, общественного питания и торговли, лечебно-профилактических и детских учреждений. Также медосмотры предусмотрены, например, для таких категорий работников как водители.

Каждый подросток при достижении им 14-ти летнего возраста в соответствии с Трудовым кодексом Р.Ф. имеет право на официальное трудоустройство.

При трудоустройстве подростков помимо вышеуказанных документов требуется:

1.медицинская справка (с заключением врача об отсутствии противопоказаний к выполнению конкретной работы);

2.согласие одного из родителей в письменной форме (опекуна, попечителя);

3.разрешение органа опеки и попечительства – для подростков 14-15 лет (по запросу организации, в которую осуществляется оформление на работу

Таков перечень документов, указанный в Трудовом кодексе РФ. Требовать что-нибудь сверх этого работодатель не имеет права. Все дополнительные требования, вроде: предоставление свидетельства об окончании каких-либо курсов, рекомендаций, предложения пройти тестирование и пр. являются незаконными и могут быть отклонены вами.

Чего требовать не должны, но обычно требуют:

1.предоставление ИНН (идентификационного номера налогоплательщика). Как обоснование этого требования работодатель называет необходимость подачи сведений об НДФЛ в налоговую инспекцию. Но при подаче сведений по НДФЛ за сотрудников, проставление в справке сведений об их ИНН не обязательно. Закон призывает, но не обязывает граждан РФ получать ИНН, это добровольное право. Нет и ответственности работодателя за отсутствие ИНН у сотрудников.



8. Семейное право

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные Семейным кодексом РФ.

Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Федеральным законом № 32-ФЗ от 02.01.2000 абзац первый пункта 1 дополнен словами "в том числе детские дома семейного типа".

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью:

1.на усыновление (удочерение);

2.под опеку (попечительство);

3.в приемную семью.

А при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).

Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации.

При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.


9. Задачи

Задача №1. Таможенный орган вынес решение о привлечении налогоплательщика к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с тем, что тот указал в грузовой таможенной декларации недостоверное количество ввезённого товара.

Правильно ли таможенный орган квалифицировал действия налогоплательщика? В случае несогласия налогоплательщика с действиями таможенного органа, в какой орган он может эти действия обжаловать?

Таможенный орган неверно квалифицировал действия налогоплательщика, привлекши его к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.к. ответственность за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (в нашем случае, указание в грузовой таможенной декларации недостоверного количество ввезённого товара), предусмотрена частью второй статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ): Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов, с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность. Такое право предусмотрено Конституцией и конкретизировано в ст. 45 нового Таможенного кодекса РФ.

Существует несколько видов обжалования действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица:

Упрощенный порядок обжалования:

1. Обращения с устной жалобой

Устную жалобу должностные лица обязаны безотлагательно рассмотреть. По желанию лица должен быть составлен акт о рассмотрении жалобы.

Однако стоит знать, что упрощенный порядок предусмотрен только для решения оперативных вопросов, возникающих на уровне таможенного поста или таможни. К тому же он применим при перемещении через границу одного транспортного средства или товаров, стоимость которых не превышает полтора миллиона рублей.

Альтернативный порядок обжалования:

лицо по своему усмотрению может выбрать:

2.обратиться в систему таможенных органов;

3.подать жалобу в суд.

Задача №2. Мухину принадлежит дом на праве частной собственности. Решением администрации г. Волгограда дом Мухина подлежит сносу в связи с отводом земельного участка под строительство трамвайного парка. Собственнику дома и членам его семьи администрация города в качестве компенсации выделила квартиру в 30 кв. метров на четверых, переселиться в которую он отказался. По мнению Мухина, администрация могла выделить земельный участок под капитальную застройку в другом месте. Кроме того, его не устроил метраж нового жилья.

Какие правоотношения возникли в связи с изъятием земельного участка и сносом дома? Какие органы правомочны решать эти споры?

В связи с изъятием земельного участка и сносом дома, между участниками возникли жилищные правоотношения.

Жилищные споры - это особая разновидность споров, затрагивающих жилищные права и интересы граждан и организаций, необходимость защиты их субъективных прав по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. В судебной практике дела, связанные с жилищными спорами, условно охватываются более широким понятием "гражданские дела". Жилищные споры разрешаются судом общей юрисдикции, арбитражным судом, третейским судом, а также другими уполномоченными на то органами.

Основными органами, осуществляющими разрешение жилищных споров, являются суды общей юрисдикции, если одной из сторон участников спора является гражданин. Судами Российской Федерации рассматривается значительное количество исковых заявлений о защите жилищных прав и охраняемых законом интересов граждан, а также прав организаций.

Право на судебную защиту жилищных прав граждан опирается на принципиальные положения Конституции РФ (ст. 46 и др.), согласно которым каждому (в том числе каждому гражданину - собственнику жилья, нанимателю, членам их семей) гарантируется судебная защита прав и свобод. Исходя их этих конституционных положений, суды призваны обеспечивать надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дела.



Заключение

Правоведение – это совокупность правовых норм, которые устанавливаются государством с помощью которого регулируются общественные отношения, складывающиеся в обществе. Регулировать общественные отношения помогают функции права:

1.Регулятивные – регулируют наиболее значимые общественные отношения;

2.Охранительные – охраняют интересы общества;

3.Гуманистические – смягчают противоречия и конфликты возникающие в обществе;

4.Воспитательные;

5.Идеологические - формирует в сознании человека представление о принципах поведения и их необходимости.

Существует несколько отраслей Правоведения, такие как:


Отрасль материального права:

Отрасль процессуального права:

-конституционное;

-административное;

-гражданское;

-семейное;

-трудовое;

-финансовое.

-уголовное и т.д.

-гражданско - процессуальное;

-уголовно - процессуальное;

-арбитражно - процессуальное.


Как мы видим правоведение охватывает все сферы жизни общества и государства в целом, поэтому можно сделать вывод, что правоведение необходимо в жизни людей. Ведь право регулирует общественные социальные отношения. Даёт возможность наиболее верно решить возникшие в обществе проблемы. Облегчает задачу государства связанную с управлением и регулированием общественных отношений.

Размещено на


[1] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) - Система ГАРАНТ, 2003 г.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты