Субъекты рейдерской деятельности

В дальнейшем применить какие-нибудь меры воздействия к рейдеру, провернувшему такого рода махинации, бывает весьма трудно: он мог лично и не принимать участия в этих действиях, а изменения в Реестр вносились по утерянному паспорту. В результате контрагентам по таким договорам причиняется материальный ущерб. Более того, в этом случае потерпевшим может оказаться не только контрагент, не получающий исполнения по договору, но и само юридическое лицо, поскольку заключение таких сделок порождает споры о праве на имущество, являющееся их предметом, между юридическим лицом и приобретателем по договорам. В случае, когда исполнение подобного договора имело место полностью или частично, возникает вопрос о добросовестности приобретения предмета исполнения и о возможности его возврата юридическому лицу от приобретателя.

Одним словом рейдер и рейдерская деятельность неоднозначно трактуются в российской экономике, бизнес-сообществе, неоднозначны оценки и в обществе, но очевидно одно, государство практически не регламентирует рейдерскую деятельность, неясен и сам правовой статус рейдера, существующие нормы гражданского, уголовного права лишь весьма расплывчато определяют ответственность рейдера за «пиратские действия, захват собственности, присвоение имущества, мошенничества.[33] Представляется очевидным, что данный экономико-правовой субъект не определен действующим законодательством, позволяя тем самым совершать значительные махинации и оставаться практически безнаказанным, а в силу высокодоходности рейдерской деятельности приток в нее нечистоплотных экономических субъектов очевиден, и борьба с рейдерской деятельностью должна стать одним из важнейших направлений государственной правовой и экономической политики, поскольку очевидно, что рейдерство это по своей сути деструктивный элемент в системе нормального развития экономических отношений, лишь дестабилизирующий развитие экономики и подрывающий экономические основы российского государства, разрушающий позитивное развитие гражданского оборота и нормальной предпринимательской деятельности.

2.2. Субъектный состав процедуры банкротства как сферы рейдерской деятельности.


При осуществлении всех процедур банкротства основными субъектами являются должник, кредитор, арбитражный суд и временный, внешний, кон­курсный управляющий, которые объединяются одним поняти­ем "арбитражный управляющий". Рассмотрим подробно правовой статус каждого из данных субъектов.

Арбитражный Суд.  В соответствии с частью 2 статьи 223 АПК РФ дела о банкротстве      рассматриваются коллегиальным составом судей, если иное не      предусмотрено федеральным законом, регулирующим вопросы      банкротства. Частью 4  статьи  228   Закона  о   банкротстве 2002 г.      установлено, что дел о банкротстве отсутствующего должника      рассматривается судьей единолично.   

При этом необходимо отметить,  что  отдельные  заявления  и      ходатайства лиц,  участвующих в  деле  о банкротстве,  могут  быть  разрешены судьей единолично. Так, например,  пунктом 7  статьи   42     Закона о банкротстве 2002 г. предусмотрено, что  ходатайство  о  принятии  мер по обеспечению заявления о признании должника банкротом рассматривается судьей, то есть единолично, причем не позднее дня, следующего за днем поступления ходатайства, без извещения  сторон.

Следует  отметить,  что часть  1 статьи  93  АПК РФ  аналогичным образом  регулирует  данный вопрос. Кроме этого, в пункте 1 статьи 60 указывается, что заявления и ходатайства    арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях,  возникших между ним  и  кредиторами (между  ним и должником), жалобы кредиторов о нарушении их прав и  законных  интересов рассматриваются судьей единолично. Однако с    самостоятельными требованиями о разрешении  разногласий о составе,  размере  и оплате  труда  и выходных  пособий  работники должника в деле о банкротстве обращаться не вправе. [34]Также в соответствии с пунктом 1 статьи 48 судебное  заседание  арбитражного  суда по проверке обоснованности      требований заявителя к должнику проводится судьей  арбитражного суда,  то есть единолично. Согласно пункту  1 статьи  49 Закона о несостоятельности (банкротстве), определение о введении процедуры наблюдения выносится судьей арбитражного суда единолично. Дело о   банкротстве   должно  быть  рассмотрено  в  заседании      арбитражного суда в срок,  не  превышающий  семи  месяцев  с  даты      поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный      суд - статья 51. В статье 134 АПК РФ определяется срок подготовки дела к судебному разбирательству, который не должен  превышать двух месяцев со  дня      поступления  заявления  в  арбитражный  суд. 

В  статье  152  АПК  РФ устанавливается срок  для  рассмотрения арбитражным  судом  первой инстанции дела и принятия решения по нему, который составляет один месяц. Причем  этот срок исчисляется со дня вынесения  определения о назначении  дела  к  судебному  разбирательству,  если  иное  не установлено  новым  АПК  РФ,  то  есть  после  подготовки  дела  к судебному разбирательству.

Таким образом, общий срок  рассмотрения дела в соответствии с нормами АПК РФ составляет три месяца. Арбитражный суд  при подготовке дела о  банкротстве к судебному  разбирательству  рассматривает  заявления,  жалобы и ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве,  устанавливает обоснованность требований кредиторов - пункт 2 статьи 50. По ходатайству  лиц,   участвующих  в   деле   о банкротстве, арбитражный суд может назначить экспертизу в  целях выявления признаков фиктивного банкротства. На второе правомочие арбитражного суда хотелось бы  обратить особое внимание. Это связано с  тем, что, как уже было сказано, дела о банкротстве  рассматриваются коллегиальным составом  судей, если  иное  не  предусмотрено  федеральным  законом,  регулирующим   вопросы  банкротства.   Подготовка  же   дела,  в   том  числе   о      банкротстве,  к   судебному  разбирательству   проводится   судьей  единолично. Арбитражный  суд  согласно пункта 1 статьи 75 Закона о банкротстве   2002 г. на основании решения первого собрания кредиторов    выносит  определение  о  введении  финансового  оздоровления   или      внешнего  управления,  либо принимает решение о признании должника      банкротом и об открытии конкурсного производства,  либо утверждает   мировое   соглашение   и   прекращает   производство   по  делу  о   банкротстве.          С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления,      признания  арбитражным  судом  должника   банкротом   и   открытия      конкурсного   производства  или  утверждения  мирового  соглашения      наблюдение прекращается.[35]

Финансовое  оздоровление  вводится  арбитражным  судом   на   основании  решения  собрания  кредиторов (пункт 1 статьи 80 Закона  о банкротстве). Одновременно   с   вынесением   определения   о    введении      финансового оздоровления арбитражный суд утверждает      административного управляющего.

Кроме того, арбитражный суд  при подготовке дела о  банкротстве  к судебному  разбирательству  рассматривает  заявления,  жалобы  и  ходатайства лиц, участвующих в  деле о банкротстве,  устанавливает обоснованность требований кредиторов пункт 2 статьи 50, назначает экспертизу для выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, принимает меры для при­мирения сторон.[36] Дело о несостоятельности рассматривается  Арбитражным  судом, по заявления должника или кредитора. С момента принятия заявления  о  признании должника банкротам, судом   вводится  наблюдение, целью  которого является выявление  действительного  финансового состояния  должника и недопущение недолжного  распоряжения  его  имуществом.  Для   осуществления наблюдения назначается временный управляющий.  По окончании  наблюдения,  на  основании материалов  предоставленных   временным  управляющим  и   первым   собранием кредиторов,  суд  выносит  решение  о  признании  должника   банкротом   или определение о введении внешнего управления  или  определение  о  утверждении мирового соглашения.  По окончании внешнего управления,  по  результатам  его проведения суд вправе вынести решение о  признании  должника  банкротом  или определение о утверждении мирового соглашения.

Рассмотрев дело о банкротстве, арбитражный суд может принять один из семи судебных актов статья 52 Закона о несостоятельности (банкротстве):

1. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства - принимается в том случае, если судом установлены признаки банкротства.

2. Решение об отказе в признании должника банкротом - выносится в том случае, если у должника отсутствуют призна­ки банкротства или установлено, что банкротство должника

фиктивно (ст. 55). В этом случае с должника снимаются все ог­раничения, установленные с момента введения процедуры на­блюдения.

3. Определение о введении финансового оздоровления.

4. Определение о введении внешнего управления.

5. Определение о прекращении производства по делу о бан­кротстве.

6. Определение об оставлении заявления о признании дол­жника банкротом без рассмотрения.

7. Определение об утверждении мирового соглашения.        

Одной из важнейших фигур при осуществлении процедуры банкротства является арбитражный управляющий.

Арбитражный управляющий (временный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий) - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установлен­ных действующим законодательством.[37] Данное лицо должно беспристрастно влиять на процесс бан­кротства в интересах как должника, так и кредитора. Кандида­тура арбитражного управляющего должна отвечать ряду тре­бований, предъявляемых Федеральным законом о банкротстве от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ и Федеральной службой по фи­нансовому оздоровлению и банкротству.

По закону арбитражный управляющий должен иметь соот­ветствующую лицензию, которая выдается Федеральной служ­бой России по финансовому оздоровлению и банкротству, в по­рядке, определяемом действующим законодательством о лицен­зировании отдельных видов предпринимательской деятельности.[38] Следует учесть, что гражданин, получивший лицензию ар­битражного управляющего, должен зарегистрироваться в ар­битражном суде (как минимум в одном) и сообщить о регистра­ции государственному органу по делам о банкротстве и финан­совому оздоровлению.

Арбитражным управляющим может быть гражданин Рос­сийской Федерации, который соответствует следующим требо­ваниям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпри­нимателя; имеет высшее образование; имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности; сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих; прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего; не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяж­кие преступления; является членом одной из саморегулируемых организаций. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Арбитражный управляющий в своей деятельности обязан соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является.

В случае если в соответствии с Законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должни­ка, на него распространяются все требования и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого дол­жника.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты