Кандидатуры на должность аудиторов Счетной палаты представляются депутатами Комитету по бюджету и налогам, который вносит на обсуждение палаты весь список. Вопрос об освобождении от должности этих должностных лиц решается простым большинством палаты по представлению того же Комитета.
5. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
Кандидатуры на эту должность предлагаются Президентом РФ, Советом Федерации, депутатами и депутатскими объединениями Государственной Думы.
Кандидат на должность Уполномоченного по правам человека выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. О назначении Уполномоченного по правам человека принимается постановление.
6. Объявление амнистии;
Амнистия - освобождение от ответственности определенных лиц, осужденных по одной или нескольким статьям Уголовного кодекса, или в отношении которых только возбуждено или может быть возбуждено дело по данным статьям. Амнистия отличается от помилования, которое касается только конкретных лиц, совершивших преступление (право помилования принадлежит Президенту РФ).
Объявление амнистии осуществляется Государственной Думой путем принятии постановлений об объявлении амнистии и о порядке исполнения амнистии. Проект постановления вносится и рассматривается в порядке, установленном для внесения и рассмотрения законопроектов.
Постановления об объявлении амнистии принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Они подлежат официальному опубликованию в течение трех дней.
7. Выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Предложение о выдвижении обвинения против президента РФ для отрешения его от должности может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложение должно содержать конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется в вину Президенту РФ. Предложение направляется на заключение специальной комиссии, образуемой палатой, для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения. Специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе Председателя, его заместителя 13 членов комиссии. Председатель комиссии избирается Государственной Думой путем открытого голосования большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены комиссии избираются палатой по представлению депутатских объединений общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Состав комиссии формируется с учетом пропорционального представительства депутатских объединений. Специальная комиссия проверяет обоснованность выдвинутого против Президента РФ обвинения, соблюдения кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов и других процедурных правил, установленных Регламентом. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента РФ. Комиссия большинством голосов членов комиссии принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и о соблюдении процедуры выдвижения такого обвинения.
8. Обращение в Конституционный Суд РФ.
В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума может обращаться с запросами в Конституционный Суд РФ о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, международных договоров, не вступивших в силу для Российской Федерации. Государственная Дума может также обратиться с запросом в Конституционный Суд РФ о толковании Конституции РФ, а также с ходатайством по спорам о компетенции, в которых она является одной из сторон.
Заключение
Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган Российской Федерации, которому посвящена гл. V Конституции РФ. Прежде всего, это парламент Российской Федерации. В качестве постоянно действующего органа он осуществляет законодательную власть. Это означает, что никакой другой орган в Российской Федерации не может принимать законы на общефедеральном уровне, а его полномочия ни при каких условиях не могут быть кому-либо переданы или делегированы. Представительный характер Федерального Собрания заключается в том, что оно формируется выборным путем. В формировании Федерального Собрания участвуют граждане, достигшие 18-ти лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Федеральное Собрание выражает государственную волю многонационального народа Российской Федерации. Оно придает этой воле с помощью законов общеобязательный характер. Федеральное Собрание не может быть лишено своего представительного характера, а порядок его формирования не может быть произвольно кем-то изменен. Структура и полномочия этого представительного органа также не могут быть изменены.
Федеральное Собрание - двухпалатный законодательный орган. Оно состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатная структура Федерального Собрания объясняется, прежде всего, федеративным устройством России. Традиционно федерации имеют двухпалатный законодательный орган. Но две палаты российского парламента составляют единый орган государственной власти, хотя эти палаты различаются по своему правовому статусу и по порядку формирования. Иногда их по аналогии с западными демократическими государствами называют верхней и нижней палатами, хотя юридически такое различие нигде не закреплено и существует больше в журналистском обиходе.
Список использованной литературы
Источники:
1. Конституция РФ, принята 12 декабря 1993 г. - М.: Юрид. Лит., 1997. - 63 с.
2. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 14 июня 1994 г., в ред. Федерального закона от 22 октября 1999 г. // СЗ РФ. 1994. №8. Ст.801; 1999. №43. Ст.5124.
3. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 5 августа 2000 г., в ред. Федерального закона от 16 декабря 2004 г. // СЗ РФ. 2000. №32. Ст.3336; 2004. №51. Ст.5128.
4. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 5 июля 1999 г., 12 февраля 2001 г., 4 августа 2001 г., 9 июля 2002 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 30 июня 2003 г., 22 апреля 2004 г.,19 июня 2004 г., 22 августа 2004 г., 16 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 21 июля 2005 г., 12 июля 2006 г. // СЗ РФ. 1999. №28. Ст.3466; 2001. №7. Ст.614; 2002. №28. Ст.2785; №30. Ст.3033; 2003. №2. Ст.160; №27 (ч.1). Ст.2700; 2004. №17. Ст.1588; №25. Ст.2484; №35. Ст.3607; №51. Ст.5128; 2005. № 19. Ст.1749; 2006. №29. Ст.3124.
5. Положение об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждено распоряжением Председателя Государственной Думы от 16 февраля 2004 г. № 18р-1, согласовано с Советом Государственной Думы (протокол №7 от 12 февраля 2004 г.) // Сайт Государственной Думы в сети "Интернет".
6. Положение об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Утверждено решением Совета палаты от 13 июня 2002 г. (протокол №20/16-сп).
7. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №7. Ст.801 (с изм. и доп.).
8. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. // СЗ РФ. 2002. №7. Ст.635 (с изм. и доп.).
Литература:
9. Баглай, М.В. Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: НОРМА, 2007.
10. Васильев, В.И., Постников, А.Е. Комментарий к Федеральному закону о выборах депутатов Государственной Думы, М.: изд-во БЕК, 1995 г.
11. Козлова, Е.И., Кутафин, О.Е. Конституционное право РФ: Учебник. М.: Юристъ, 1997.
12. Погосян, Н.Д. Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации. М.: Юристь, 1998.
13. Романов, P. M. Российский парламентаризм. История и современность. М.: Юриспруденция:, 2000.
14. Стрекозов, В.Г. Конституционное право России. М.: НОРМА, 1997.
15. Шохин, А.Г. Взаимодействие властей в законодательном процессе. М.: НОРМА, 1997.
[1] Козлова, Е.И., Кутафин, О.Е. Конституционное право РФ: Учебник. М.: Юристъ, 1997
[2] Баглай, М.В. Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: НОРМА, 2007.
[3] О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 14 июня 1994 г., в ред. Федерального закона от 22 октября 1999 г. // СЗ РФ. 1994. №8. Ст. 801; 1999. №43. Ст. 5124.
[4] Конституция РФ, принята 12 декабря 1993 г. - М. : Юрид. Лит., 1997. – 63 с.
[5] Баглай, М.В. Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: НОРМА, 2007.