Характеристика и анализ муниципального образования "Заларинский район"

Депутат районной Думы имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях иных органов местного самоуправления Заларинского района при рассмотрении поставленных им в депутатском обращении, запросе вопросов (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). О дне рассмотрения своего обращения, запроса депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

5. Ограничения, связанные со статусом депутата районной Думы, определяются федеральными законами.

6. Иные положения о статусе депутата районной Думы определяются федеральными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы.

7. Правила депутатской этики определяются Регламентом районной Думы.

Срок полномочий депутата районной Думы и основания прекращения депутатской деятельности

1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

3. Досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня принятия районной Думой соответствующего решения, либо со дня вступления в силу соответствующего судебного акта, либо со дня вступления в силу закона о досрочном прекращении полномочий районной Думы.

Администрация района

1. Руководство администрацией района осуществляет мэр района на принципах единоначалия.

Администрация района подконтрольна в своей деятельности районной Думе в пределах полномочий последней.

2. Администрация района обладает правами юридического лица.

3. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. К полномочиям администрации района относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Заларинского района;

2) формирование, исполнение местного бюджета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном районной Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Заларинского района;

5) разработка и представление районной Думе структуры администрации района и положений об органах администрации района, наделенных правами юридического лица;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) принятие решения о создании в установленном порядке печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, а также официальной информации администрации района;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;

10) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном районной Думой;

11) осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями;

12) назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) формирование и размещение муниципального заказа;

14) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации района органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

15) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления района, за исключением отнесенных к компетенции районной Думы, Контрольно-счетной палаты района, Избирательной комиссии района.

Первый заместитель главы администрации района. Заместители главы администрации района

1. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района являются должностными лицами администрации района, назначаемыми и освобождаемыми от должности мэром района.

Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района в своей деятельности подотчетны и подконтрольны мэру района.

2. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района:

1) координируют деятельность отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации района по отдельным направлениям деятельности и (или) выполняют иные функции в соответствии с обязанностями, возложенными на них мэром района;

2) могут одновременно являться руководителями отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации района.

Формы и порядок осуществления контроля мэром района, первым заместителем, заместителями главы администрации района и иными должностными лицами администрации района

1. Мэр района, первый заместитель, заместители главы администрации района осуществляют контроль за деятельностью администрации района, органов администрации района, должностных лиц администрации района и органов администрации района в формах:

1) истребования отчетов, иной информации (письменной и устной, периодической и оперативной или иной) по вопросам исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения муниципальных правовых актов;

2) проведения совещаний, приемов, назначения служебных проверок, расследований;

3) осмотра объектов, находящихся в муниципальной собственности;

4) в иных формах, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Должностные лица администрации района осуществляют контроль за деятельностью должностных лиц курируемых и (или) подчиненных органов администрации района в соответствии с полномочиями, определенными положениями о соответствующих органах администрации района и должностными инструкциями.

3. Порядок осуществления мэром района и должностными лицами администрации района контрольных функций определяется нормативными правовыми актами мэра района в соответствии с настоящим Уставом.

Контрольно-счетная палата района

1. Контрольно-счетная палата района формируется районной Думой в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата района состоит из 5 аудиторов, назначаемых районной Думой по предложениям депутатов районной Думы, мэра района тайным голосованием.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты района назначаются из числа высококвалифицированных специалистов в области финансов, экономики и права.

Назначенным аудитором Контрольно-счетной палаты района считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы.

Председатель Контрольно-счетной палаты района и его заместитель раздельно избираются районной Думой из числа назначенных аудиторов тайным голосованием. Избранным председателем и заместителем председателя Контрольно-счетной палаты района считаются лица, получившие при голосовании более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Заларинского района обязаны представлять в Контрольно-счетную палату района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Контрольно-счетная палата района ежегодно представляет районной Думе отчет о своей деятельности, в том числе о проведенных проверках.

Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой района, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты района регулируется федеральным законодательством, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Заларинский район", утверждаемым районной Думой.

Структура администрации района

1. Структура администрации района утверждается районной Думой по представлению мэра района.

В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района - комитеты, управления, департаменты, службы и иные органы. В составе комитетов, управлений, департаментов, служб и иных органов администрации района могут создаваться отделы и секторы.

2. В соответствии с федеральными законами, основанием для государственной регистрации органов администрации района, обладающих правами юридического лица, является решение районной Думы об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о соответствующем органе.

Положения об органах администрации района, не обладающих правами юридического лица, утверждаются мэром района.

3. Органы администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, взаимодействуют с подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, а также с иными организациями по профилю своей деятельности в установленном порядке.

Функции и полномочия органов администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми мэром района либо районной Думой в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. Для обеспечения участия общественности, а также учета мнения органов государственной власти и местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения при администрации района могут создаваться координационные и иные советы и комиссии, являющиеся консультативно-совещательными органами, не наделенными властными полномочиями и не входящими в структуру администрации района.

Указанные органы действуют на основании положений, утверждаемых мэром района, и формируются мэром района.

Точно такая же классификация может быть результатом применения другого основания - способа делегирования полномочий. Общепризнано в демократических государствах, что источником и носителем власти является народ. Исходя из этого, всякие органы власти, в том числе и органы местного самоуправления как одна из форм осуществления власти, получают свои полномочия от народа, т.е. выборы являются не только способом образования органов, но и способом наделения этих органов полномочиями. Органы, формируемые иными способами, получают свои полномочия опосредованно либо от выборных органов, либо в соответствии с правовым актом, принимаемым органами государственной власти, выборным органом или населением непосредственно.

Для выполнения данной части раздела необходимо использовать материалы, приведенные в Приложениях 1-7.

Ø    В данном разделе должна быть разработана организационная структура местной администрации с учетом выполненного в предыдущем разделе анализа – по результатам анализа внешней и внутренней среды выбираются приоритетные сферы, отрасли и сектора экономики, на которые должно быть направлено основное внимание местных органов власти. Организационная структура должна не только обеспечивать решение вопросов местного значения, но и отражать стратегическую направленность деятельности местной администрации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты