Задачи, система и функции органов юстиции Российской Федерации

Задачи, система и функции органов юстиции Российской Федерации





















































СОДЕРЖАНИЕ:

лист


1. Введение.                                                                                             3


2. Министерство юстиции РФ:

    основные функции и организация.                                                  4


3. Департамент судебных приставов.                                                 11


4. Нотариат.                                                                                            14


5. Адвокатура.                                                                                        17


6. Заключение.                                                                              19


7. Задача № 1.                                                                                        20


8. Задача № 2.                                                                                        22


9. Список используемой литературы.                                                 24


















1.    ВВЕДЕНИЕ.

Роль органов юстиции в становлении гражданского общества в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поворот в развитии России в середине 80-х годов ознаменовался становлением новых демократических принципов, в основу которых легли следующие понятия и категории: правовое государство, демократия, рыночная экономика, приоритет защиты прав и свобод человека. Важнейшим условием претворения в жизнь указанных категорий является высокий уровень развития гражданского общества, определяемый способностью населения страны самостоятельно и активно решать вопросы самоорганизации общественной жизни. Несмотря на известную шутку о том, что Россия имеет самое развитое гражданское общество в мире, так как ее граждане научились жить, абсолютно не рассчитывая на помощь государства, значение государственной власти в содействии развитию общественной самоорганизации неоценимо.

В связи с этим в последнее время существенно возросла роль Министерства юстиции РФ и его территориальных органов в процессе становления и развития гражданского общества. Усиление роли Минюста России в данном случае напрямую связано с государственной регистрацией общественных и религиозных объединений и контролем за соответствием их деятельности российскому законодательству и заявленным уставным целям. Перед Министерством юстиции РФ и его территориальными органами в субъектах в настоящее время стоит важнейшая задача по обеспечению выполнения требований Конституции РФ и российского законодательства о запрете на создание и деятельность экстремистских общественных и религиозных объединений.

Следует отметить, что с вступлением в силу с 1 июля 2002 г. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» роль органов юстиции при регистрации общественных объединений и религиозных организаций несколько изменилась, так как теперь государственную регистрацию всех без исключения юридических лиц осуществляют налоговые органы. Однако органы юстиции по-прежнему занимают определяющее место в данном процессе, так как именно они принимают решение о государственной регистрации общественных объединений и религиозных организаций.


2.    МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ.

Структура министерства юстиции Российской Федерации.

Вся полнота ответственности за выполнение функций органов юстиции лежит на Министерстве юстиции РФ. Исходя из этого и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы. В соответствии со структурой аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденной приказом министра от 01 июля 1996 года, основные функциональные подразделения этого министерства можно было бы изобразить следующим образом:

Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации

                        Российский федеральный центр судебной экспертизы


                                                      Лаборатории судебной экспертизы

                        Российская правовая академия (РПА)


                                                       Филиалы и центры РПА

                        Международный юридический институт

                       Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

                         Государственная регистрационная палата

Российский институт государственных  регистраторов

Научный центр правовой информации


Центры правовой информатизации

Главный информационно-аналитический центр

Органы юстиции в субъектах Российской Федерации


Подразделения судебных приставов


Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Управление исполнения наказаний


Учреждения исполнения наказаний

Государственные нотариальные конторы

Работа по организационному обеспечению деятельности судов возложена прежде всего на управление организационного обеспечения судебной деятельности и исполнительного производства, в составе которого образованы отделы, занимающиеся организационным обеспечением судебной деятельности, организацией исполнительных производств, а также аналитической работой. Вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе судейских, решаются управлением по вопросам государственной службы и кадров.

Проблемы совершенствования и систематизации законодательства отданы в ведение еще одной группы подразделений – управлений конституционного законодательства, гражданского и экономического законодательства, законодательства по борьбе с правонарушениями и систематизации законодательства. Близко к ним по своим общим задачам примыкает управление государственной регистрации ведомственных нормативных актов и управление информатизации и статистики, основная задача которого заключается в автоматизированном учете законодательства и иных нормативных актов и обеспечении информации о них.

Другие участки работы, возложенной на Министерство юстиции РФ, поручены иным функциональным подразделениям – управлению по делам общественных и религиозных образований, управлению организационно-правового обеспечения юридической помощи, международно-правовому управлению, отделу экспертных учреждений.

Самая мощная структура Минюста Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) - передано Министерством внутренних дел Минюсту России в 1998 г. в соответствии с обязательствами, взятыми нашей страной при вступлении в Совет Европы.

Главная задача ГУИНа - исполнение уголовных наказаний, содержание обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрана, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и лиц, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания.

Как и в других министерствах, работой Министерства юстиции РФ руководит министр, получающий свои полномочия в порядке, установленном Конституцией РФ. Он имеет заместителей, назначаемых Правительством РФ и несущих ответственность за конкретные участки работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым министром. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их начальники, назначаемые министром. Работой некоторых наиболее важных подразделений могут руководить непосредственно заместители министра.

Ведущую роль в организации работы и принятии принципиальных решений призвана играть коллегия Министерства юстиции РФ. Она образуется в составе министра (председатель), его заместителей и других руководящих работников министерства. Состав коллегии утверждается Правительством РФ. Она на своих регулярно созываемых заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства и подведомственных органов и учреждений, а также вопросы организационного обеспечения деятельности судов.


Основные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства юстиции Российской Федерации.

Компетенция Министерства юстиции Российской Федерации установлена:

·        Конституцией Российской Федерации

·        Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации  от 02.08.99 г. № 954

·        Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 04.11.93 г. № 1187

·        Концепцией реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.96 г. № 1177

·        Указом Президента Российской Федерации от 03.12.94 г. № 2147 “О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации”

·        Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.95 г. № 550 “О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации”

·        Указом Президента Российской Федерации от 02.05.96 г. № 642 “О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации”

·        Федеральным законом от 21.07.97 г. № 118-ФЗ “О судебных приставах”

·        Федеральным законом от 21.07.97 г. № 119-ФЗ “Об исполнительном производстве”

·        Федеральным законом от 21.07.97 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”

·        Указом Президента Российской Федерации от 08.10.97 г. № 1100 “О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации”

·        Постановлением Правительства Российской    Федерации от 13.08.97 г. № 1009 “Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации”

·        Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.97 г. № 1378 “О мерах по реализации Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”

·        Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.98 г. № 130 “О порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации иностранных религиозных организаций”.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты