А. Д. Сахаров борец за свободу
p>Республика обладает правом прямых международных экономических контактов, включая прямые торговые отношения и организацию совместных предприятий с зарубежными партнерами.
23. Республика имеет собственную, независимую от Центрального правительства систему правоохранительных органов (милиция. Министерство внутренних дел, пенитенциарная система, прокуратура, судебная система). Однако судебные решения и приговоры по уголовным и гражданским делам, принятые в республике, могут быть обжалованы в кассационном порядке в Верховном Суде
Союза.

Приговоры по уголовным делам могут быть отменены в порядке помилования
Президентом Союза или Президиумом Съезда народных депутатов Союза. На территории республики действуют союзные законы, при условии утверждения их верховным законодательным органом республики, и республиканские законы.
24. На территории республики государственным является язык национальности, указанной в наименовании республики. Если в наименовании республики указаны две или более национальности, то в республике действуют два или более государственных языка.

Во всех республиках Союза официальным языкам межреспубликанских отношений является русский язык. Русский язык является равноправным с государственным языком республики во всех учреждениях и на предприятиях союзного подчинения. Язык межнационального общения не определяется конституционно.

В республике Россия русский язык является одновременно республиканским государственным языком и языком межреспубликанских отношений.
25. Первоначально структурными составными частями Союза Советских Республик
Европы и Азии являются Союзные и Автономные республики, Национальные автономные области и Национальные округа бывшего Союза Советских
Социалистических Республик.

Бывшая РСФСР образует Республику Россия и ряд других республик. Россия разделена на четыре экономических района - Европейская Россия, Урал,
Западная Сибирь, Восточная Сибирь. Каждый экономический район имеет полную экономическую самостоятельность, а также самостоятельность в раде других функций в соответствии со Специальным протоколом.
26. Границы между республиками являются незыблемыми первые 10 лет после
Учредительного Съезда. В дальнейшем изменение границ между республиками. объединение республик, разделение республик на меньшие части осуществляется в соответствии с волей населения республик и принципом самоопределения наций в ходе мирных переговоров с участием Центрального правительства.
27. Центральное правительство Союза располагается в столице (главном городе) Союза. Столица какой-либо республики, в том числе столица России не может быть одновременно столицей Союза.
28. Центральное правительство Союза включает:

1) Съезд народных депутатов Союза;

2) Совет Министров Союза:

3) Верховный Суд Союза.
Глава Центрального правительства Союза - Президент Союза Советских
Республик Европы и Азии. Центральное правительство обладает всей полнотой высшей власти в стране, не разделяя ее с руководящими органами какой-либо партии.
29. Съезд народных депутатов Союза имеет две палаты.

1-я Палата, или Палата Республик (1000 (750?) депутатов), избирается по территориальному принципу по одному депутату от избирательного территориального округа с приблизительно равным числом избирателей,

2-я Палата, или Палата Национальностей, избирается по национальному признаку. Избиратели каждой национальности, имеющей свой язык, избирают определенное число депутатов, а именно по одному депутату от 600 тысяч (500 тысяч?) избирателей данной национальности и дополнительно еще два депутата данной национальности.

Выборы в обе палаты - всеобщие и прямые на альтернативной основе - сроком на пять лет. Обе палаты заседают совместно, но по ряду вопросов, определенных регламентом Съезда, голосуют отдельно. В этом случае для принятия закона или постановления требуется решение обеих палат,
30. Съезд народных депутатов Союза Советских Республик Европы и Азии обладает высшей законодательной властью в стране. Законы Союза, не затрагивающие положений Конституции, принимаются простым большинством голосов от списочного состава каждой из палат и имеют приоритет по отношению ко всем законодательным актам союзного значения, кроме
Конституции.

Конституция Союза Советских Республик Европы и Азии и законы Союза, затрагивающие положения Конституции, а также прочие изменения текстов статей Конституции принимаются при наличии квалифицированного большин- ства не менее 2/3 голосов от списочного состава в каждой из палат Съезда.

Принятые таким образам решения имеют приоритет по отношению ко всем законодательным актам союзного значения.
31. Съезд обсуждает бюджет Союза и поправки к нему, используя доклад
Комитета Съезда по бюджету.

Съезд утверждает высших должностных лиц Союза. Съезд назначает Комиссии для выполнения одноразовых поручений, в частности, для подготовки законопроектов и рассмотрения конфликтных ситуаций.

Съезд назначает постоянные Комитеты для разработки перспективных планов развития страны, для разработки бюджета, для постоянного контроля над работой органов исполнительной власти.

Съезд контролирует работу Центрального банка. Только с санкции Съезда возможны несбалансированные эмиссии и изъятие из обращения союзных и республиканских денежных знаков.
32. Съезд избирает из своего состава Президиум. Члены Президиума Съезда председательствуют на Съезде, осуществляют организационные функ- ции по обеспечению работы Съезда, его Комиссий и Комитетов.

Президиум Съезда обладает правом помилования. Члены Президиума не имеют других функций и не занимают никаких руководящих постов в Правительстве
Союза и республик и в партиях.
33. Совет Министров Союза включает Министерство иностранных дел,
Министерство обороны. Министерство оборонной промышленности, Министерство финансов, Министерство транспорта союзного значения. Министерство связи союзного значения, а также другие министерства для исполнения функций, переданных Центральному правительству отдельными республиками в соответствии со Специальными протоколами к Союзному договору. Совет
Министров .включает также Комитеты при Совете Министров Союза. Кандидатуры всех министров, кроме министра иностранных дел и министра обороны, предлагает Председатель Совета Министров и утверждает Съезд. В том же порядке назначаются Председатели Комитетов при Совете Министров.
34. Верховный Суд Союза имеет четыре палаты:

1) палата по уголовным делам;

2) палата по гражданским делам;

3) палата арбитража;

4) Конституционный суд.

Председателей каждой из палат избирает на альтернативной основе Съезд народных депутатов Союза.
35. Президент Союза Советских Республик Европы и Азии избирается сроком на пять лет в ходе прямых всеобщих выборов на альтернативной основе. До выборов каждый кандидат в президенты называет своего заместителя, который баллотируется одновременно с ним. Президент не может совмещать свой пост с руководящей должностью в какой-либо партии.

Президент может быть отстранен от своей должности в соответствии с референдумом на территории Союза, решение о котором должен принять Съезд народных депутатов Союза большинством не менее 2/3 голосов от списочного состава. Голосование 'по вопросу о проведении референдума производится по требованию не менее 60 депутатов.

В случае смерти Президента, отстранения от должности или невозможности им исполнения обязанностей по болезни и другим причинам его полномочия переходят к Заместителю.
36. Президент представляет Союз в международных переговорах и церемониях.
Президент является Главнокомандующим Вооруженными Силами Союза. Президент предлагает на утверждение Съезда кандидатуры Председателя Совета Министров
Союза и министров иностранных дел и обороны. Президент обладает правом законодательной инициативы в отношении союзных законов и правом вето в отношении любых законов и решений Съезда народных депутатов, принятых менее чем 2/3 от списочного состава депутатов.
37. Экономическая структура Союза основана на плюралистическом сочетании государственной (республиканской и союзной), кооперативной акционерной и частной (личной) собственности на орудия и средства производства, на все виды промышленной и сельскохозяйственной техники, на производственные помещения, дороги и средства транспорта, на средства связи и информационного обмена, включая средства масс-медиа, и собственность на предметы потребления, включая жилье, а также интеллектуальную собственность, включая авторское и изобретательское право,
38. Земля, ее недра и водные ресурсы являются собственностью республи- ки и проживающих на ее территории наций. Земля может быть непосредственно без посредников передана во владение на неограниченный срок частным лицам, государственным, кооперативным и акционерным организациям с выплатой земельного налога в бюджет республики.

Для частных лиц гарантируется право наследования владения землей детьми и близкими родственниками. Находящаяся во владении земля может быть возвращена республике лишь по желанию владельца или при нарушении им правил землепользования и при необходимости использования земли государством по решению законодательного органа республики с выплатой компенсации.
39. Количество принадлежащей одному лицу частной собственности, изготовленной, приобретенной или унаследованной без нарушения закона, ничем не ограничивается. Гарантируется неограниченное право наследования являющихся частной собственностью домов и квартир с неограниченным правом поселения в них наследников, а также всех орудий и средств производства, предметов потребления, денежных знаков и акций. Право наследования интеллектуальной собственности определяется законами республики.
40. Каждый имеет право распоряжаться по своему усмотрению своими физическими и интеллектуальными трудовыми способностями.
41. Частные лица, кооперативные, акционерные и государственные пред- приятия имеют право неограниченного найма работников в соответствии с трудовым законодательством.
42. Использование водных ресурсов, а также других возобновляемых ресурсов государственными, кооперативными, арендными и частными предприятиями и частными лицами облагается налогом в бюджет республики. Использование невозобновляемых ресурсов облагается выплатой в бюджет республики.
43. Предприятия с любой формой собственности находятся в равных экономических, социальных и правовых условиях, пользуются равной и полной самостоятельностью в распределении и использовании своих доходов за вычетом налогов, а также в планировании производства, номенклатуры и сбыта продукции, в снабжении сырьем, заготовками, полуфабрикатами и комплектующими изделиями, в кадровых вопросах, в тарифных ставках, облагаются едиными налогами, .которые не должны превышать в сумме 35 процентов фактической прибыли, в равной мере несут материальную ответственность за экологические и социальные последствия своей деятельности.
44. Система управления, снабжения и сбыта продукции в промышленности и сельском хозяйстве, за исключением предприятий и учреждений союзного подчинения, строится в интересах непосредственных производителей на основе их органов управления, снабжения и сбыта продукции.
45. Основой экономического регулирования в Союзе являются принципы рынка и конкуренции. Государственное регулирование экономики осуществляется через экономическую деятельность государственных предприятий и посредством законодательной поддержки принципов рынка, плюралистической конкуренции и социальной справедливости.

Литература

Андрей Сахаров. Воспоминания. Нью-Йорк, изд-во им. Чехова, 1990. Андрей
Дмитриевич. Воспоминания о Сахарове. М., Терра, Книжное обозрение, 1990.
В.А.Цукерман, З.М.Азарх. Люди и взрывы.- Звезда, 1990, ¦9-11.
Л.В.Альтшулер. Как мы делали бомбу. Интервью О.П.Морозу.-
Литературная газета, 6июня 1990.
Б. Л. Альтшулер. Научный метод А.Д.Сахарова. Вопросы истории естествознания и техники. М., Наука, 1993, ¦3.
Конституционные идеи Андрея Сахарова. М., Новелла, 1990 г.
Елена Боннэр. Постскриптум. Книга о горьковской ссылке. Paris, Ed. de la Presse Libre, 1988. М., изд-во СП "Интербук", 1990.
Андрей Сахаров. Горький, Москва далее везде. Нью-Йоpк, изд-во им.

Чехова, 1990.



Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты