Масонство: история и роль в современной политической жизни


           



Главным документом масонства считается "Книга конституций" пастора Дж. Андерсона, одного из видных руководителей ордена в Англии, утвержденная в 1723 году. Она открывается разделом "О Боге и Религии", в котором говорится, что приверженец ордена "обязан своим призванием повиноваться нравственному закону и, если он хорошо понимает это, то не будет ни тупым отрицателем Бога, ни безбожным развратником". Следующий раздел называется "О гражданской власти, высшей и подчиненной". В нем отмечалось; "Каменщик, где бы он ни жил и ни работал, есть мирный подданный гражданских властей, и он никогда не должен вмешиваться в заговоры против мира и благоденствия народа, нарушать своих обязанностей к начальству". Это положение было призвано доказать лояльность масонов государству и его законов. Далее предусматривалось, что члены ложи "должны быть люди добрые и верные, свободные по рождению, зрелого и рассудительного возраста, не крепостные, не женщины, не безнравственные или неприличные люди, но люди с добрым именем".



СПИСОК СТЕПЕНЕЙ ШОТЛАНДСКОЙ ИЕРАРХИИ.


1.      УЧЕНИК


2.      ПОДМАСТЕРЬЕ

Голубые (синие) универсальные

3.      МАСТЕР-КАМЕНЩИК

степени (градусы) ордена 1° – 3°

4.      ТАЙНЫЙ МАСТЕР


5.      СОВЕРШЕННЫЙ МАСТЕР


6.      ЛИЧНЫЙ СЕКРЕТАРЬ


7.      СУДЬЯ


8.      ХРАНИТЕЛЬ ЗДАНИЙ


9.      РЫЦАРЬ-ИЗБРАННИК ДЕВЯТИ


10.  РЫЦАРЬ-ИЗБРАННИК ПЯТНАДЦАТИ

Красное масонство

11.  ПРЕКРАСНЫЙ РЫЦАРЬ-ИЗБРАННИК

Капитулярные степени (градусы) 4° – 18°

12.  ВЕЛИКИЙ МАСТЕР-АРХИТЕКТОР


13.  КОРОЛЕВСКАЯ АРКА


14.  ВЕЛИКИЙ ИЗБРАННИК


15.  РЫЦАРЬ ВОСТОКА ИЛИ МЕЧА


16.  КНЯЗЬ ИЕРУСАЛИМСКИЙ


17.  РЫЦАРЬ ВОСТОКА И ЗАПАДА


18.  КНЯЗЬ РОЗЕНКРЕЙЦЕР


19.  ВЕЛИКИЙ ПОНТИФИК НЕБЕСНОГО ИЕРУСАЛИМА


20.  ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ВЕЛИКИЙ МАСТЕР (ВЕЛИКИЙ МАГИСТР) (ПОЖИЗНЕННО)


21.  НОАХИТ ИЛИ ПРУССКИЙ РЫЦАРЬ


22.  РЫЦАРЬ КОРОЛЕВСКОГО ТОПОРА ИЛИ КНЯЗЬ ЛИВАНА


23.  ХРАНИТЕЛЬ СКИНИИ

Черное масонство

24.  КНЯЗЬ СКИНИИ

Философские степени (градусы) 19° –29°

25.  РЫЦАРЬ МЕДНОГО ЗМЕЯ


26.  КНЯЗЬ МИЛОСЕРДИЯ


27.  ВЕЛИКИЙ КОМЕНДАНТ ХРАМА


28.  РЫЦАРЬ СОЛНЦА


29.  ВЕЛИКИЙ РЫЦАРЬ СВ. АНДРЕЯ


30.  РЫЦАРЬ КАДОШ


31.  ВЕЛИКИЙ КОМАНДОР


32.  ПРЕКРАСНЫЙ РЫЦАРЬ КОРОЛЕВСКОГО СЕКРЕТА

Белое масонство Административные степени (градусы) 30° - 33°

33.  ВЕРХОВНЫЙ ИНСПЕКТОР




           

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАСОНСТВА.РОЛЬ В ИСТОРИИ

ЕВРОПА.

В научной литературе считается, что до XVII века масонство носило "практический" характер, то есть так или иначе было связано с профессиональной деятельностью строителей. 1600 год стал своеобразным рубежом в истории масонства. От этого времени сохранилось первое документальное свидетельство о том, что в ложу вольных каменщиков был принят человек, никакого отношения к строительным профессиям не имеющий, - представитель знатного шотландского рода, лорд Босуэлл.

            Однако проникновение "непрофессионалов" в ложи франкмасонов, вероятно, началось значительно раньше. Между средневековыми ремесленными товариществами и ложами масонов нового времени существовали какие-то промежуточные образования. Наиболее известным из таких образований был легендарный "Орден Розенкрейцеров",с его историей связаны имена величайших магистров тайного знания, одним из них был прорицатель, ясновидец, врач и ученый – Мишель Ностердамус (1503-1566), оставивший пророчества относительно важнейших событий вплоть до нашего времени. Роза, крест, пеликан, кормящий своей кровью птенцов, окаймленные масонским циркулем, - символ тайного общества Розенкрейцеров. Из этого следует, что предыстория  масонства теснейшим образом связана с магией и алхимия, оккультизмом и тайнознанием.

Первоначально эта организация имела в виду помощь своим собратьям по строительству, без различия веры и национальности. Но позднее к ним стали примыкать люди разных сословий и званий, преимущественно ищущие, которые  уходили  от трудной, тяжелой и непонятной жизни туда,  где  была  свобода мысли  и  веры,  где была терпимость ко всем и где все были друг другу братья.  Хотя вновь прибывшие не принадлежали к  сословию  каменщиков, строителей  зданий,  но они были продолжателями Божьего дела на земле, были  строителями  истинных  форм  жизни.  Поэтому  ни  первоначальная программа,ни ритуалы, обряды и символы основателей ордена каменщиков не были упразднены, но лишь расширены и дополнены.

Но с учением масонов и розенкрейцеров произошло то, что неизменно происходит  со  всяким  учением Света.  По мере распространения всякое учение теряет свою первоначальную  чистоту,  постепенно  искажается  и затемняется. Такова человеческая природа. Во всякое учение люди вносят свои  поправки  в  угоду  своим   желаниям   и   своим   эгоистическим стремлениям,  и  при  помощи  этих  учений  начинают осуществлять свои намерения и цели.  Но раз такой отход от  великих  идеалов,  данных  в первоначальном  учении  произошел,  то  Великие Силы Света и от такого начинания  тоже  отходят.  Они  предоставляют  такие  организации   их собственной  участи  и  продолжают  поддерживать отдельных лиц и такие ложи, которые остались верными первоначальной чистоте учения.Поэтому А.и. Клизовский с полным основанием утверждает,  "что в настоящее время нет  такого  центра,  который  объединил  бы  и  руководил  бы   всеми масонскими ложами, какие в данное время существуют. Многие государства имеют ложи,  которые служат интересам только своего государства, своей нации  или  своей  религии.  В современное масонство внесена политика, коммерция,  протекционизм и служение не общему,  но личному благу. Не  имея  общего руководящего  центра  и общих руководящих идей,  современное масонство разделилось  на   множество   самостоятельных   лож,   которые   ведут самостоятельную  политику  и  среди  них есть, как ложи более или менее светлые,  так определенно вредные и даже темные. Ввиду этого полагать, что   современное  масонство  представляет  грозную  сплоченную  силу, которая держит в своих руках судьбу  планеты,  не  приходится.  Каждая масонская  ложа  имеет  силу  и  пользуется известным влиянием в своей стране и в своей сфере деятельности".


Со второй половины XVII века масонские ложи окончательно утрачивают свои "профессиональный" характер, но сохраняют название, ритуал, и символику вольных каменщиков, внутреннюю иерархию ложи. Во всех масонских ритуалах сохранилась идущая от средневековья огромная тяга к воссоединению с миром духов, вера в возможность магического воздействия, апелляция к тайным силам. Все это в XVIII веке сосуществовало с оптимистическим рационализмом Просвещения. Провозглашавшиеся масонством идеи братства, равенства, свободы и прав человека не препятствовали последовательному соблюдению иерархических принципов его организации. Уже не церковь, но еще не партия – таким было масонство при своем возникновении в начале XVIII века.

Первая масонская ложа появилась в 1717 г. в Англии. Политические ориентации масонства неоднозначны, однако его "прессингующее просветительство" в адрес властных структур, а через них и управляемых, часто вызывают реакцию отторжения со стороны, как правительств, церквей, определенных политических партий, так и масс. Реальное влияние масонства часто преувеличивается, что служит источником политических мифов и спекуляций.

            В XVIII веке число масонских лож в странах Европы стремительно растет. Масонство приобретает космополитический характер. Формируются самостоятельные "ветви" масонства – англо-шотландская, французская и другие с присущими им особенностями обрядов.

                        Большинство крупнейших деятелей Просвещения и тех, кто считал себя принадлежащим к интеллектуальным слоям общества, в годы, предшествовавшие Великой Французской Революции, вступали в ряды вольных каменщиков. Это стало своеобразной модой и знаком элитарности.

 Среди масонов было немало тех, кто в конце столетия принял самое активное участие в Великой Французской Революции. Это дало основания для возникновения версии, что масонство сыграло решающую роль в подготовке и осуществлении революционных событий конца XVIII века.

В конце XVIII  и первой четверти XIX века отношения между государственной властью и масонами в ряде Европейских государств весьма обострилось, и это привело к закрытию многих лож. В тайных обществах стали видеть угрозу официальной власти. В Австро-Венгерской империи участие в масонских ложах каралось как государственная измена. Аресты масонов начались в Италии и Германии, В Испании и Португалии они становились жертвами инквизиции. Во Франции немногие сохранившиеся ложи попали под надзор наполеоновской полиции. В ХХ веке масонство исчезло в СССР, а затем в странах Восточной Европы, преследовалось при нацизме.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты