Политологический анализ Армении

Национальное Собрание Армении по предложению Президента Республики может:

1)     объявлять амнистию;

2) ратифицировать или денонсировать международные договоры Республики Армения. Круг международных договоров, подлежащих ратификации Национальным Собранием, устанавливается законом;
3) объявлять войну.


Так же в обязанности армянского Национального Собрания входит:

1) назначаеть по предложению Президента Республики председателя Центрального банка и его заместителя;

2). назначаеть по предложению Председателя Национального Собрания председателя Контрольной палаты Национального Собрания, членов Конституционного Суда и из состава Конституционною Суда- Председателя Конституционного Суда.

3) на основании заключения Конституционного Суда может прекратить полномочия назначенного им члена Конституционного Суда, дать согласие на его арест, привлечение к уголовной или административной ответственности в судебном порядке.


В данный момент - декабрь 2002 года депутатами Национального Собрания Армении являются:


Хачатрян Армен Авакович

Асланян Гагик Сергеевич

Торосян Тигран Сурикович

Абовян Овик Арамаисович

Абраамян Генрих Аргамович

Авагян Сейран Мартиросович

Аветисян Амбарцум Сергоевич

Аветисян Самвел Рафикович

Аветисян Сукиас Гегелевич

Агаджанян Арцруни Князевич

Азизян Наполеон Суренович

Акопян Акоп Варданович

Акопян Акоп Рафикович

Акопян Акоп Рафикович 

Акопян Алексан Акопович 

Акопян Армен Мартынович 

Акопян Геворк Аракелович

Акопян Грануш Грантовна 

Алексанян Лерник Рафикович

Алоян Арамаис Никогосович

Амирханян Роберт Бабкенович

Арсенян Гурген Бабкенович

Арутюнян Арам Хачикович

Арутюнян Гамлет Микаелович

Арутюнян Григор Арутюнович

Арутюнян Мушег Степанович

Аршакян Агаси Арамаисович

Бабуханян Гайк Борисович

Багдасарян Артур Ваганович

Багдасарян Ваграм Вагинакович 

Багдасарян Семен Арменакович

Бадалян Владимир Арамаисович

Бадалян Гарник Жораевич

Бадеян Манвел Генрикович

Баласанян Самвел Мисакович

Балаян Ким Габриелович

Барсегян Арамаис Залибекович

Барсегян Степан Сарибекович

Берикян Филарет Арсенович

Бостанджян Вардан Бабкенович

Бошнагян Перч Сергеевич

Варданян Агван Аршавирович

Восканян Грант Мушегович

Галоян Ашот Карленович

Галстян Жора Саркисович

Гаспарян Манук Оганесович

Гаспарян Мелик  Апресович

Геворкян Жирайр Володяевич

Геворкян Нахапет Багратович

Геворкян Рубен Петикович

Гегамян Арташес Мамиконович

Григорян Артак  Ашотович

Григорян Ваагн Мкртычевич

Григорян Грант Меружанович

Григорянц Генрих Петрович

Гюлзадян Врам Хоренович

Давтян Геворк Грантович

Даллакян Виктор Ервандович

Дарбинян Арсен Размикович

Егиазарян Гурген Амбарцумович

Егиазарян Смбат Вагаршакович

Енгоян Роберт Нерсесович

Ерицян Давид Микаелович

Ерицян Серго Саркисович

Закарян Степан Грачикович

Затикян Вараздат Мясникович

Исраелян Сергей Хоренович

Казарян Манвел  Андраникович

Карагезян Арутюн Арпиарович

Карапетян Алексан Амбармович

Карапетян Гарегин Баскевичевич

Карапетян Ерем Айказунович

Карапетян Карен Саргисович

Карапетян Паруйр Виласович

Кетикян Ара Жирайрович  

Костандян Гагик  Бегларович

Кочарян Шаварш Микаелович 

Кочинян Оганес Зумшудович

Мадатян Григор Аветикович

Малхасян Мясник Жораевич

Манукян Вазген Микаелович

Манукян Гагик  Геворкович

Манукян Юра Авакович

Матевосян Вардгес Гедеонович

Матевосян Мартун Саркисович

Матилян Акоп Агасиевич

Меликян Гагик Вагинакович

Микаелян Мушег Авакович

Микаелян Сасун Мехакович

Минасян Гагик Енгибарович

Мкртчян Вардан Аракелович

Мкртчян Мисак Левонович

Мовсисян Мушег Абраамович

Мурадян Арутюн Бахтибекович

Мхитарян Армен Ашотович

Нагдалян Эрмине Микаеловна

Овсепян Рудик Георгиевич

Оганисян Амаяк Константинович

Оганисян Арам Мартунович 

Оганисян Ваган Эдуардович

Оганисян Ваня Вагикович 

Оганисян Давид Грачаявич 

Оганисян Мартын Арменакович

Оганисян Оганес Сергоевич

Памбукян Арутюн Кароевич

Петросян Алвард Бардуховна

Петросян Норик Хачикович

Погосян Алексан Араратович

Рустамян Армен Езнакович

Саакян Галуст Григорович

Саакян Тарон Жораевич

Сагателян Самвел Агунович

Садоян Аршак Аветисович

Саргсян Левон Грачевич

Саргсян Самсон Камоевич 

Саркисян Хорен Трчунович

Сукиасян Мартын Грачевич

Сукиасян Хачатур Альбертович

Тадевосян Гагик Агасиевич

Туманян Самвел Саркисович  

Улиханян Гукас Ишханович    

Харатян Фрунзе Арменакович 

Хачатрян Грант Грачевич

Хачатрян Сурен Сережаевич 

Хачикян Вазген Юрикович 

Худабашян  Эмма Арамаисовна  

Цатурян Эдмунд Амбарцумович

Шахгельдян Вреж Азатович

Шахгельдян Мгер Левонович


Территориальное управление и местное
самоуправление


 Административно-территориальными единицами Республики Армения являются области и общины. Области состоят из сельских и городских общин.

В общинах осуществляется местное самоуправление. Для распоряжения общинной собственностью, решения вопросов общинного значения на трехлетний срок избираются органы местного самоуправления: Совет старейшин общины в составе от пяти до пятнадцати членов, руководитель общины- мэр города, сельский староста. Руководитель общины формирует свою администрацию Совет старейшин общины по представлению руководителя общины утверждает бюджет общины, контролирует исполнение бюджета в установленном законом порядке, устанавливает местные налоги и платежи.

 В областях осуществляется государственное управление. Правительство в областях назначает и освобождает руководителей областей, которые реализуют региональную политику правительства, координируют деятельность региональных служб республиканских исполнительных органов.

Столица Армении город Ереван имеет статус области. Мэра Еревана по представлению премьер-министра назначает и освобождает президент республики. Местное самоуправление в Ереване осуществляется в квартальных общинах.

Правительство по представлению руководителя области, в установленных законом случаях, может отрешить от должности руководителя общины.

В случае отрешения от должности руководителя общины по решению правительства в тридцатидневный срок проводятся внеочередные выборы. До вступления в должность вновь избранного руководителя общины премьер-министр может назначать исполняющего обязанности руководителя городской общины, а руководитель области в свою очередь сельской общины.

Избирательная система


Выборы Президента Республики проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент Республики избирается гражданами Республики Армения сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Президента Республики более чем два раза подряд.

При выборах Президента Республики вея территория Республики Армения считается единым мажоритарным избирательным округом. Для проведения выборов Президента республики территория Республики разделяется на областные, ереванский городской и муниципальные избирательные округа. Избирательные участки организуются также в действующих за границей дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Армения.

Право избирать Президента Республики имеют граждане Республики Армения, достигшие 18 лет.

Президентом Республики может быть избрано каждое лицо, достигшее 35 лет, в последние 10 лет являющееся гражданином Республики Армения, постоянно проживающее в Республике Армения последние десять лет и обладающее избирательным правом. Избирать и быть избранными не могут граждане, признанные решением суда недееспособными, а также граждане, осужденные на лишение свободы и отбывающие наказание по вступившему в законную силу приговору суда. Граждане участвуют в выборах Президента Республики непосредственно, свободным волеизъявлением. Каждый избиратель имеет право одного голоса. Право содержащихся под арестом избирать и быть избранными приостанавливается до освобождения их из-под ареста.

Выборы Президента Республики подготавливаются и проводятся в порядке, установленном Конституцией и настоящим Законом. Выборы Президента Республики подготавливают и проводят Центральная, областные. Ереванская городская, муниципальные и участковые избирательные комиссии. Ереванская городская избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные для областной избирательной комиссии. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся из находящегося в ведении Центральной избирательной комиссии единого фонда, формируемого из государственных средств, добровольных взносов физических и юридических лиц, а также из избирательного залога.


Права человека. Гражданство в Республике Армения


Порядок приобретения и прекращения гражданства Республики Армения определяется законодательством Армении.

Каждое лицо в установленном законом порядке имеет право на приобретение гражданства Республики Армения. Армяне по национальности приобретают гражданство Республики Армения в упрощенном порядке.

Граждане Республики Армения равны перед законом, независимо от оснований приобретения гражданства Республики Армения, национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических или иных взглядов, социального происхождения, имущественного или иного положения, имеют вес установленные Конституцией и законами права, свободы и обязанности.

Гражданин Республики Армения не может быть одновременно гражданином другого государства.

Документами, подтверждающими гражданство Армения, являются паспорт гражданина Республики Армения, а до достижения 16 лет - свидетельство о рождении или свидетельство, подтверждающее гражданство Республики Армения.

Граждане Республики Армения за пределами Республики пользуются защитой и покровительством Армении. Республика Армения, ее дипломатические и консульские представительства и их должностные лица обязаны защищать права пребывающих в других государствах граждан Республики Армения, а также принимать меры к восстановлению их нарушенных прав в соответствии с законодательством этих государств и международными договорами.

В Армении поощряется приобретение армянского гражданства проживающими в Армении без гражданства и не мешает приобретению ими гражданства другого государства.

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Армении регулируется армянским законодательством и международными договорами Республики Армения.




Беженцы и вынужденные переселенцы в Армении


В начале 2002 г. более 264 тысяч человек - фактически все они являются этническими армянами, покинувшими Азербайджан во время войны 1988-93 годов из-за Нагорного Карабаха - проживали на территории Республики Армения в условиях, сходных с положением беженцев. Подавляющее большинство из них могут получить гражданство Армении, практически никто не сталкивался с угрозой депортации в Азербайджан, и в целом эти люди в большей или меньшей степени смогли интегрироваться в жизнь армянского общества.

В Армении продолжался экономический кризис, а политическая обстановка по-прежнему оставалась нестабильной. Согласно сведениям, опубликованным в июле 2001 года газетой Wall Street Journal, за последнее десятилетие из-за экономических трудностей и политической напряженности Армению покинули 800 000 жителей, а некоторые другие источники оценивают число армян, переселившихся в другие страны, в 1,5 миллиона человек - то есть около половины населения страны.


Религия и общество в Армении


Согласно Конституции Республики Армения, все жители Армении имеют право на свободу вероисповедания. Однако в то же время в законодательстве Армении можно найти положение, что религиозные права последователей некоторых малых конфессий могут быть ограничены, и уже зафиксировано немало фактов, подтверждающих, что такие ограничения действительно имеют место.

Никаких заметных изменений в сфере религиозной свободы за последнее время не произошло. Армянская Апостольская церковь, которая по закону является общенациональной церковью, по-прежнему пользуется рядом привилегий, недоступных для приверженцев других вероисповеданий.

Отношения между различными конфессиями в Армении в целом можно оценить как дружественные. Однако отношение армянской общественности к некоторым религиозным направлениям является неоднозначным, а распространенная среди населения Армении антипатия к мусульманам - это проблема, справиться с которой пока чрезвычайно сложно.

Раздел I. Влияние религии в армянском обществе

Общая площадь Республики Армения - 11 496 кв. км. Численность населения - около двух миллионов человек. В общем, Армения является этнически однородной страной, поскольку около 95% населения составляют этнические армяне. Около 90% граждан Армении формально принадлежат к Армянской Апостольской церкви - восточно-христианской деноминации, чей духовный центр находится в г. Эчмиадзине. В годы советской эры Армянская Апостольская церковь наряду с другими конфессиями подвергалась жестоким репрессиям и гонениям, в результате которых многие священнослужители погибли в тюрьмах и ссылках, практически все монастыри оказались закрыты, а система религиозного образования была уничтожена практически под корень. В результате уровень религиозной практики в Армении все еще остается сравнительно низким, хотя многие бывшие атеисты охотно идентифицируют себя с национальной церковью.

Надо признать, что для многих армян принадлежность к Церкви является символом национальной принадлежности, а не только формой выражения религиозных воззрений. Эта идентификация особенно усилилась после вооруженного конфликта в Нагорном Карабахе 1988-94 годов, в ходе которого из Армении были изгнаны почти все азербайджанцы-мусульмане, а из Азербайджана - практически все армяне, в результате чего в обеих странах появились многотысячные общины беженцев. Ныне главой Армянской Апостольской церкви является католикос Гарегин II, избранный на этот пост в 1999 году в Эчмиадзине при участии делегатов армянских общин со всего мира.

В 2001 году Армянская Апостольская церковь оказалась вовлечена в серьезный конфликт со своим архиепископом в Москве, который в мае был вынужден покинуть свой пост, а затем даже отлучен от церкви.

Кроме ААЦ, в Армении также существуют относительно небольшие, но в ряде случаев активно растущие общины следующих религиозных направлений: йезиды (курдская религиозно-этническая группа, в вероучении которой смешались элементы зороастризма, ислама и анимизма) - примерно 50-60 тысяч последователей; католики, как римские, так и мхитаристы (или армянские униаты) - около 180 000 последователей; пятидесятники - около 25 000 последователей; прихожане Армянской Евангелической церкви - около 5000 последователей; православные - около 6000 последователей; баптисты - примерно 2000 последователей; "Свидетели Иеговы" - примерно 6000 последователей; а также Адвентисты седьмого дня, мормоны, христиане, не причисляющие себя ни к одному из направлений (таковых около 3000 человек), иудеи ( от 500 до 1000 человек), мусульмане, бахаисты, кришнаиты и язычники. Йезиды, в основном, проживают в селениях Араратской долины, к северо-западу от Еревана. Армяно-католики и православные проживают в основном на севере Армении, в то время как большинство иудеев, мормонов и бахаистов - это жители Еревана. На территории Армении существует община мусульман-курдов численностью в несколько сотен человек, многие из которых проживают в Абовянском районе, а, кроме того, небольшое количество мусульман-азербайджанцев проживает близ восточных и северных границ Республики Армения. В самом Ереване проживают около 1000 мусульман – это, главным образом, курды, иранцы и выходцы с Ближнего Востока.

"Свидетели Иеговы" в настоящее время продолжают вести активную миссионерскую работу на территории Армении, и численность их паствы в 2000 и 2001 годах постоянно росла. Евангельские христиане и мормоны также весьма успешно ведут миссионерскую работу.

В Конституции Республики Армения зафиксировано право жителей Армении исповедовать любую религию или быть атеистами, а также право религиозных организаций осуществлять свою деятельность без какого-либо вмешательства извне. Тем не менее, армянское законодательство устанавливает определенные ограничения на свободу религиозной деятельности конфессий, не входящих в состав Армянской Апостольской церкви. Закон Республики Армения "О свободе совести" (принят в 1991 году, изменен в 1997 году) устанавливает, что в Армении церковь отделена от государства, но в то же время предоставляет Армянской Апостольской церкви официальный статус общенациональной церкви. Изданный в 1993 году Указ Президента Армении, в 1997 году отмененный в связи с вводом в действие нового варианта Закона "О свободе совести", еще больше закрепил ведущую роль Армянской Апостольской церкви.

В Законе "О свободе совести" есть специальная статья, по которой все религиозные деноминации и организации, не относящиеся к Армянской Апостольской церкви, должны пройти регистрацию в Государственном Совете по делам религий.

Государственный Совет по делам религий - это государственное агентство, которое подчиняется премьер-министру, но представитель, которого не входит в состав правительства Армении. Для успешного прохождения регистрации в Госсовете по делам религий религиозные организации должны иметь свою доктрину, основанную на "исторически признанных священных книгах". Законом установлена минимальная численность членов религиозной организации - 200 совершеннолетних участников (эта цифра была установлена в 1997 году, до того требовалось, чтобы в религиозной организации состояло 50 человек). Религиозные организации, не прошедшие процедуру регистрации, не могут издавать журналы и газеты, не могут быть арендаторами помещений для собраний и иных целей, а также им не разрешено готовить теле- и радиопрограммы или быть приглашающей стороной при выдаче виз иностранным гражданам. Ни одной из ранее зарегистрированных религиозных групп не было отказано в перерегистрации после принятия в 1997 году поправок к Закону "О свободе совести"; фактически сейчас в Армении есть лишь одна религиозная группа, которой власти постоянно отказывают в регистрации - это "Свидетели Иеговы". Несколько других религиозных общин также действуют без регистрации (это, например, молокане - одно из направлений раскольничества, а также некоторые общины йезидов), но, по словам официального представителя Государственного Совета по делам религий, так происходит потому, что сами эти группы избегают регистрации. По данным на 30 июня 2001 года на учете в Государственном Совете по делам религий Республики Армения состояли 50 религиозных организаций, правда, некоторые из них - это отдельные конгрегации в рамках одного и того же религиозной деноминации, по тем или иным причинам решившие пройти регистрацию самостоятельно. Все существующие деноминации проходят перерегистрацию ежегодно и, как правило, без особых проблем. Помимо "Свидетелей Иеговы", определенные проблемы с перерегистрацией возникают только у кришнаитов, но лишь потому, что их численность в последнее время резко упала и теперь она не достигает даже минимальной величины - 50 членов, требовавшейся по прежнему варианту закона.

Действующее в настоящее время законодательство Республики Армения устанавливает, что вести уроки религиоведения в государственных школах могут только преподаватели, назначенные Армянской Апостольской церковью. По просьбе руководства той или иной школы Армянская Апостольская церковь назначает того или иного священника, который должен будет вести уроки религиоведения и церковной истории в этой школе. Другим религиозным группам запрещено вести религиозное обучение в государственных школах, хотя они могут проводить занятия с детьми своих членов на дому, в помещениях молелен и т.д.

В июле 1997 года Президент Армении Р.Кочарян создал специальную Комиссию по правам человека, которая с тех пор провела целый ряд встреч с представителями многих религиозных организаций. В Законе "О свободе совести" содержится пункт, который устанавливает, что Государственный Совет по делам религий Республики Армения должен играть роль посредника в конфликтах между религиозными группами. Тем не менее, пока не зафиксировано ни одного случая, когда Госсовет действительно исполнял бы такую функцию.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты