Правовое демократическое государство
p> В демократических государствах действует принцип конституционализма, согласно которому конституция обладает высшей юридической силой по отношению ко всем правовым нормам. Для того чтобы этот принцип осуществлялся на практике, создан институт конституционного надзора. В европейских странах конституционный надзор может осуществлять специально создаваемый Конституционный суд; в США, Канаде и некоторых других странах вопрос о соответствии правовой нормы конституции вправе поставить любой суд, а окончательное решение по этому вопросу выносит высшая судебная инстанция страны.

Занимающая важнейшее место в договорной теории происхождения государства идея народного суверенитета в либеральной демократии нашла воплощение в таких принципах, как парламентаризм и выборность, сменяемость органов власти, их ответственность перед обществом, перед избирателями.

Понятие “парламентаризм” применяется к системе государственного устройства, при которой парламент занимает центральное место в политическом управлении и только он имеет право принимать законы. На парламентских выборах, на выборах в центральные и местные органы власти избиратели голосуют за кандидатов, выдвигаемых политическими партиями. В современном обществе партии стали неотъемлемой частью демократической политической системы. Между тем возникновение партий не отвечало представлениям большинства сторонников теории естественного права и общественного договора о политическом строе демократии. Они полагали, что цель разумно устроенного общества состоит в достижении наибольшего блага для наибольшего числа граждан и потому противоречия между интересами общества и отдельного человека или социальной группы не существует, а значит, и нет основы для возникновения нескольких партий. Исторический опыт показал, что в демократическом обществе различие социальных интересов сохраняется, потому- то политическая практика демократических стран и создала механизм выявления, защиты и согласования интересов основных социальных групп, центральным звеном которого стали политические партии.

Партии возникают в связи с необходимостью вести избирательную борьбу в условиях быстрого увеличения чис- ла граждан, получающих право голоса, и установления практики регулярного проведения выборов. Свою роль организатора избирательного процесса партии сохранили и до настоящего времени. Наряду с этим постепенно определилась и их основная в демократическом обществе роль инструмента связи гражданского общества и государства.

Согласно законам и политической традиции в демократическом обществе, партии должны бороться за власть и за политическое влияние легальными парламентскими методами.

Права и свободы, признаваемые в настоящее время демократическими государствами, условно можно подразделить на три основные группы: социально- экономические права и свободы, определяющие отношения индивидов внутри гражданского общества, политические права и свободы, признаваемые за индивидом как членом политической общности, и личные права и свободы, которые предоставляются каждому человеку как физическому лицу.

Личные права и свободы защищают индивида от произвола со стороны государственных органов и со стороны частных лиц. К группе личных прав и свобод относятся права человека на жизнь, свободу и неприкосновенность личности, на сопротивление насилию. В демократическом обществе никто не должен подвергаться обыску, аресту без решения суда или санкции прокурора, всем обвиняемым должно быть обеспечено право на справедливый суд.
Государство не должно иметь право лишать человека гражданства, высылать за пределы страны или запрещать въезд.

Политические права и свободы, которыми наделяются граждане демократических государств, предоставляют им возможность избирать и быть избранными, свободно выражать свое мнение, создавать политические партии, проводить митинги, собрания, демонстрации. Государство признает свободу совести граждан, и их право исповедовать любую религию. Вместе с тем, законом предусмотрены и ограничения цель которых создать правовой барьер, препятствующий превращению свободы во вседозволенность.

В группу социально-экономических прав и свобод входят право на заключение коллективных договоров, право трудящихся на участие в управлении предприятием, право на труд, отдых, на забастовку, страхование, на образование, медицинское обслуживание, право на жилище. Смысл социально экономических прав и свобод состоит в том, чтобы экономически активное население страны имело гарантии устойчивости своего положения, было защищено от последствий безработицы, болезни, потери трудоспособности.
Подобная политика не в последнюю очередь обеспечивает стабильность современных западных демократий.

Президент Украины является главой государства и выступает от ее имени.
Президент Украины является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдение Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина.

Президент Украины избирается гражданами Украины на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. Президентом Украины может быть избранный гражданин Украины, который достиг тридцати пяти лет, имеет право голоса, проживает в Украине на протяжении десяти последних пред днем выборов лет и владеет государственным языком. Одно и одно и то же лицо не может быть Президентом
Украины больше чем два срока подряд. Президент Украины не может иметь иного представительского мандата, занимать должность в органах государственных властей или в объединениях граждан, а также заниматься иной оплачиваемой или предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа, что преследует цель получения прибыли.

Очередные выборы Президента Украины проводятся в последнее воскресенье октября пятого года полномочий Президента Украины. В случае досрочного приостановления полномочий Президента Украины выборы Президента Украины проводятся в течении 90 дней со дня приостановления полномочий. Порядок проведения выборов Президента Украины устанавливается законом.

Новоизбранный Президент Украины вступает на пост не позднее чем через тридцать дней после официального оглашения результатов выборов, с момента принятия присяги народу на торжественном заседании Верховного Совета
Украины. Приведение Президента Украины к присяге осуществляет
Председателем Конституционного Суда Украины

Президент Украины, избранный на внеочередных выборах, составляет присягу в пятидневный срок после официального оглашения результатов выборов. Президент Украины пользуется правом неприкосновенности на время исполнения полномочий. За посягательство на честь и достоинство Президента
Украины виновные лица привлекаются к ответственности на основании закона.
Звание Президента Украины охраняется законом и хранится за ним пожизненно, если только Президент Украины не был снят с поста в порядка импичмента.

Президент Украины:

1) обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и правопреемство государства;

2) обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховному Совету Украины о внутренней и внешней обстановке в
Украине;

3) представляет государство в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, проводит переговори и заключает международные договора Украины;

4) принимает решения о признании иностранных государств;

5) назначает и увольняет глав дипломатических представительств
Украины в иных государствах и при международных организациях; принимает верительные грамоты дипломатических представителей иностранных государств;

6) назначает всеукраинский референдум относительно изменений
Конституции Украины соответственно статье 156 этой Конституции, провозглашает всеукраинский референдум за народной инициативой;

7 назначает внеочередные выборы к Верховному Совету Украины в сроки, установленные этой Конституцией;

8) приостанавливает полномочие Верховного Совета Украины, если на протяжении тридцати дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться

9) назначает с согласия Верховной Ради Украины Премьер-министра
Украины; приостанавливает полномочие Премьер-министра Украины и принимает решение о его отставке;

10) назначает по представлению Премьер-министра Украины членов
Кабинета Министров Украины, руководителей иных центральных органов исполнительной власти, а также председателей местных государственных администраций и приостанавливает их полномочия на этих должностях;

11) назначает с согласия Верховного Совета Украины на должность
Генерального прокурора Украины и увольняет его с должности;

12) назначает половину состава Совета Национального банка Украины;

13) назначает половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания;

14) назначает на должности и увольняет с посад с согласия
Верховного Совета Украины Председатель Антимонопольного комитета
Украины, Голову Фонда государственного имущества Украины, Голову
Государственного комитета телевидение и радиовещание Украины;

15) создает, реорганизовывает и ликвидирует по представлению
Премьер-министра Украины министерства и прочие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;

16) упраздняет акты Кабинета Министров Украины и акты Совета министров Автономной Республики Крым;

17) является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины; назначает на должности и освобождает с должностей высшее командование
Вооруженных Сил Украины, иных военных формирований; осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны государства;

18) возглавляет Совет национальной безопасности и обороны Украины;

19) вносит к Верховному Совету Украины предоставления о оглашении состояния войны и принимает решение о использовании Вооруженных Сил Украины в случае вооруженной агрессии против Украины;

20) принимает соответственно закону решения о общей или частичной мобилизации и введении военного состояния в Украине или в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины;

21) принимает в случае необходимости решения о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного состояния, а также делает объявление в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации ѕ с следующим утверждением этих решений
Верховным Советом Украины;

22) назначает треть состава Конституционного Суда Украины;

23) создает суды в определенном законом порядке;

24) присваивает высшие военные звания, высшие дипломатические ранги и прочие высшие специальные звания и классные чины;

25) награждает государственными наградами; устанавливает президентские отличия и награждает ими;

26) принимает решения о приятие к гражданству Украины и приостановка гражданства Украины, о предоставлении приюта в Украине;

27) осуществляет помилование;

28) создает в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и прочие вспомогательные органы и службы;

29) подписывает законы, принятые Верховным Советом Украины;

30) имеет право вето относительно принятых Верховным Советом
Украины законов из следующим возвращение их на повторное рассмотрение
Верховного Совета Украины;

31) осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией
Украины.

Президент Украины не может передавать свое полномочие иным лицам или органам.

Президент Украины исполняет свои полномочия к вступлению на пост новоизбранного Президента Украины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты