Религия и национальная безопасность Казахстана

На территории Республики Казахстан запрещаются использование сетей и средств связи для осуществления экстремизма, а также издание и распространение экстремистских материалов.

В случае использования сетей или средств связи для осуществления экстремизма уполномоченные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с законодательством Республики Казахстан вправе приостанавливать деятельность любых сетей и средств связи.

Запрещение деятельности сетей и средств связи осуществляется судом в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Установление в информационных материалах наличия экстремистских целей осуществляется судом по местонахождению организации, осуществившей издание таких материалов, на основании заявления прокурора.

Для установления судом наличия в информационных материалах признаков религиозного экстремизма обязательно заключение судебной экспертизы.

При проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций не допускается осуществление экстремизма. Об ответственности организаторы мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций до их проведения предупреждаются в письменной форме местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы и района (города областного значения).

При проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики, а также распространение экстремистских материалов.

В случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных настоящей статьей, организаторы мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций или иные лица, ответственные за их проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций и ответственность их организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законами Республики Казахстан.

На территории Республики Казахстан запрещается деятельность физических и (или) юридических лиц, объединений физических и (или) юридических лиц, включая иностранных или международных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан, направленная на финансирование экстремизма.

В случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных настоящей статьей, физические и (или) юридические лица, объединения физических и (или) юридических лиц, включая иностранные и международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Казахстан, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан (ст.14) [22].

В настоящее время необходимо принимать меры по предотвращению религиозного экстремизма не только в рамках своих государств, но и выработать эффективные меры противодействия на межгосударственном уровне.

Имеется солидная международная правовая база сотрудничества в борьбе с терроризмом. МВД Республики Казахстан является участником международных отношений, вытекающих из более 50 действующих международных договоров и соглашений в сфере борьбы с преступностью. Из заключенных международных актов следует отметить Договор о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 года. [31]

Казахстан присоединился к 11 международным Конвенциям по борьбе с терроризмом, 7 из которых приняты в рамках Организации Объединенных Наций.

Наряду с этим, Казахстан является участником Шанхайской организации сотрудничества (Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан), членами которой 15 июня 2001 года подписана Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. С января 2004 года функционируют постоянно действующие органы ШОС - Секретариат в Пекине, Исполнительный Комитет и Региональная антитеррористическая структура (РАТС) в Ташкенте.

Кроме этого, Казахстан активно действует в рамках Организации Центрально-Азиатское Сотрудничество (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан), а также в формате Договора о коллективной безопасности (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Россия).

Решением Глав государств СНГ 1 декабря 2000 года создан Антитеррористический Центр, основными задачами которого являются выработка предложений Совету глав государств стран СНГ о направлениях сотрудничества в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Первым заместителем руководителя АТЦ СНГ является представитель Казахстана генерал Сарсеков Б.С., который отвечает за координацию действий органов внутренних дел со спецслужбами СНГ.

С 1992 года действует Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ, в рамках которого 8 сентября 2000 года подписано Соглашение о сотрудничестве в борьбе с терроризмом. Рабочим органом Совета министров внутренних дел является Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений. Заместителем директора БКБОП назначен полномочный представитель Казахстана генерал Галимжанов Н.М., который обеспечивает взаимодействие органов внутренних дел нашей республики с правоохранительными органами стран СНГ, по вопросам борьбы организованной преступностью, раскрытия особо опасных преступлений и розыска уголовных преступников. [31]

В положительном ключе мы рассматриваем антитеррористические инициативы Международной организации уголовной полиции - Интерпол.

Деятельность Интерпола в плане обмена новыми формами и методами борьбы с проявлениями террора, сбора, систематизации и распространения оперативной информации о террористах, а также в достижении целей их розы-ска и выдачи имеет на сегодняшнем этапе принципиально важное значение.

Для активизации этой работы в состав Генерального секретариата введен Полномочный представитель Казахстана, во всех ГУВД-УВД областей введены "офицеры-связи", которые будут заниматься организацией взаимодействия по линии Интерпола.

На сегодняшний день террористы имеют свои учебные центры, проходят серьезную подготовку. Они руководствуются Инструкцией по применению "Джихада", где расписываются действия моджахедов, даже при их задержании и допросе.

Международные террористы активно используются для пропаганды собственной идеологии, ведения информационных войн, решения финансовых вопросов, обеспечения связи, планирования терактов, а также для осуществления контроля за их проведением - глобальные информационные технологии. Ярким примером использования Интернета является передача сообщений Усамой Бен-Ладеном при организации террористических актов в Нью-Йорке в сентябре 2001 года. Американские разведывательные службы тогда обнаружили в Сети десятки веб-сайтов исламистского содержания, которые "Аль-Каеда" использовала для передачи информации и руководства своими агентами.

В Казахстане профессионалов в этой сфере явно недостаточно. Поэтому специалистов надо готовить. Мы должны иметь общие подходы в вопросах теории и практики проведения оперативно-розыскных и специальных мероприятий, в отношении лиц, причастных к террористическим организациям, а также в методике расследования уголовных дел. Необходимо разработать алгоритм действий всех государственных органов в случаях проявлений терроризма и единых стандартов в отношении террористических организаций.

Для решения этих вопросов, с учетом настоящих и будущих транснациональных угроз, на базе Академии МВД создан учебный центр по подготовке специалистов по борьбе с проявлениями религиозного экстремизма и терроризма, где с апреля начнется обучение сотрудников, для чего приглашены научные кадры и профессионалы из-за рубежа. [15]

Укреплена материально-техническая база подразделений специального назначения ("Сункар", "Арлан", СОБР, "Беркут"). Личный состав обеспечен жильем, современным вооружением, средствами связи и техникой. Подразделения имеет хорошую учебно-спортивную базу.

Министерством внутренних дел совместно с Генеральной прокуратурой разработаны методические рекомендации по противодействию терроризму и религиозному экстремизму.

В настоящее время благодаря поддержке Совета по правовой политике, Правительством рассматривается наше предложение о создании в структуре Канцелярии Премьер-Министра специального отдела по работе с религиозными конфессиями и объединениями.

Министерством внутренних дел для усиления борьбы с терроризмом и религиозным экстремизмом, инициированы предложения в ряд законодательных актов: - в Закон "об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в части расширения категорий граждан, в отношении которых устанавливается административный надзор, лицами, участвующими в экстремистской деятельности; - в Уголовно-исполнительный кодекс, касательно определения механизма установления административного надзора за лицами, осужденными за преступления экстремистской направленности к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества; - в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях в части усиления санкции статей 343 и 344 увеличением штрафа до максимально разрешенных размеров и включением меры административного воздействия - административный арест.

Проводятся проверки соблюдения религиозными объединениями норм Конституции и законодательства Республики Казахстан, с целью исключения возможности проявлений терроризма, разжигания вражды, основанной на национальной, языковой, религиозной принадлежности.

В настоящее время Центром судебных экспертиз Министерства юстиции теологические экспертизы проводятся только в Астане и Алматы. Для более эффективного реагирования на проявления религиозного экстремизма нами внесены предложения в Министерство юстиции о проведении таких экспертиз в западном (г.Актобе) и восточном (г.Семипалатинск) регионах страны.

В рамках активизации сотрудничества по пресечению проявлений терроризма и религиозного экстремизма в ноябре 2004 г. в Оренбурге совместно с МВД России проведено очередное совещание, которое придало новый импульс сотрудничеству. После него уже состоялись встречи на уровне начальников горрайорганов целого ряда приграничных регионов Казахстана и России. На основании совместного протокола данная работа находится на постоянном контроле.

В конце января т.г. в Алматы состоялось выездное заседание Контртеррористического комитета Совета Безопасности ООН. В совещании участвовали представители 50 стран мира и 36 международных региональных и субрегиональных организаций, МВД также приняло участие в работе этого антитеррористического форума. В центре внимания был вопрос о том, как повысить потенциал борьбы международного сообщества с терроризмом. Обсуждались проблемы пресечения финансирования терроризма, обеспечения безопасности границ и выполнения международных договоров в этой сфере. [15]

Его участники одобрили совместное заявление, в котором подтвердили намерение решительно бороться со всеми формами терроризма и подчеркнули центральную роль КТК в этих усилиях.

В 2005 году приоритетными задачами органов внутренних дел по борьбе с терроризмом и религиозным экстремизмом, были определены: выявление источников финансирования террористических и экстремистских организациий, установление их лидеров и активных членов действующих в регионах и каналов проникновения запрещенной религиозно-экстремистской литературы. [15]

Проблема нелегальной миграции в Казахстане, очевидно, как и в других странах Содружества, обостряется буквально с каждым годом. Поток иностранцев в страну растет. Только по официальной статистике в прошлом году их число превысило один миллион человек. Нелегалы пользуются прозрачностью границ и отсутствием жесткого контроля со стороны правоохранительных и других органов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты