Роль личности в международной организации. (Роль генерального секретаря в ООН)

Подобные случаи не могут не радовать, так как мы видим, что подобные действия решительно подавляют попытки склонить ООН к коммерческой деятельности. Для подобной организации эта слабость была бы губительной. По этому поводу И.Валлерстайн сказал, что: «…нейтралитет слабой, основанной на федеративных началах Организации Объединенных Наций станет еще более сомнительным. В такой ситуации способность ООН к «миротворческой» деятельности, существенно ограничивается…»6

Остается надеется, что и в дальнейшем, люди, получившие пост генерального секретаря будут думать, в-первую очередь, о миллионах обделенных и жаждущих помощи, а не о себе!


В 2003 году Российский фонд «Общественное мнение» проводит исследование. Выводы, к которым  они приходят  таковы: по результатам опроса, проведенного среди 1500 респондентов. Тем не менее, по словам 51% опрошенных, в современном мире ООН играет положительную роль.
Многие участники опроса винят в ослаблении влияния организации США, которые «демонстративно игнорируют решения ООН, пользуясь своей экономической и политической силой, а также финансовой зависимостью ООН от Америки». Другие видят причины в самой ООН, которая «себя изжила», «не успевает перестраиваться в соответствии с реалиями современного мира». Кроме того, ослаблению ООН способствовали распад СССР, который «оказывал ООН поддержку», а также расширение НАТО.7

Мне кажется, что подобные данные связаны с тем, что население нашей страны слишком мало информировано о деятельности этой организации. Конечно, существование официального сайта ООН делает информацию доступной, но если говорить о статистических данных, констатаций фактов и других подобных документов, то на лицо их отсутствие. А подобная информация просто необходима, причем, она не должна быть однозначной, она должна меняться и оспариваться, так как «Документированная информация о социальных явлениях исторически ограничена и неоднозначна.»8


2.Формальные и неформальные роли секретаря

Говоря о роли Генерального секретаря в ООН, мы должны понимать, что генсек помимо прав и обязанностей одновременно является носителем множества ролей. Одни из которых формальные, другие неформальные. Под формальными ролями мы будем понимать то, какими властными правами обладает исполнитель данной роли, каково его положение в формальной иерархии распределения влияния на деятельность организации. Роли, расположенные на одном иерархическом уровне, могут иметь различный формальный статус, так как он определяется не только уровнем иерархии, но и сферой деятельности, к которой относится роль. Формальная роль Генерального секретаря в том, что он является главным должностным, административным лицом.

Неформальный статус роли придается ей окружающими людьми. Он задается либо персональными характеристиками исполнителя роли, либо же неформально определенным значением и влиянием роли в организации. Человек может обладать особыми личностными чертами либо же возрастными и квалификационными характеристиками, которые будут вызывать повышенное уважение окружающих и готовность признавать его лидерское положение, более высокое, чем определенное формальным статусом роли. Обычно с уходом данного конкретного человека с данной роли ее статусное положение восстанавливается до формального, а иногда и ниже формального. Бывают роли, которые формально находятся на невысоком и даже низком статусном уровне, однако в силу особого характера работы они имеют существенно более высокий статус, чем формально установленный. Обычно это вспомогательные роли, обслуживающие исполнение важной по формальному статусу роли, либо же роли, связанные с уникальными видами деятельности, редкими по содержанию и сильными по степени воздействия и возможным негативным последствиям. Если быть более конкретными по данному вопросу, то не формальными ролями генсека являются его личные взгляды, убеждения, которыми он руководствуется, принимая решения.

Нельзя забывать о неформальных ролях. Мы все люди, у нас у всех свои проблемы, свои идеи, свои надежды, свои беды и горести. Все эти субъективные факторы в значительной или незначительной степени отражаются на нашей деятельности. В случае с Генеральным секретарем  влияние этих факторов должно быть минимально. А не формальные роли не должны подчиняться, входить в рамки формальных ролей.



3.КОФИ АННАН – 7 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Кофи Аннан - седьмой Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, который в то время, когда он получил это назначение, был заместителем Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира, - пришел на эту должность, имея большой опыт и знания, которые он накопил более чем за три десятилетия службы в этой всемирной Организации. Являясь гражданином Ганы, который свободно владеет английским, французским и несколькими африканскими языками, он был назначен на эту должность Генеральной Ассамблеей 17 декабря на срок полномочий, начинающийся 1 января 1997 года.

У г-на Аннана весьма впечатляющий послужной список в Организации Объединенных Наций, где он занимался не только вопросами управления - администрация, бюджет, финансы и кадры, - но и вопросами беженцев и поддержания мира. Он выполнил также ряд сложных дипломатических поручений, включая переговоры о репатриации более 900 международных сотрудников и освобождении заложников из западник стран в Ираке после вторжения этой страны в Кувейт в 1990 году, инициирование обсуждения принципа "нефть в обмен на продовольствие" в целях ослабления остроты гуманитарного кризиса в Ираке и руководство процессом перехода от Сил Организации Объединенных наций по охране (ОООНО) в бывшей Югославии к многонациональный Силам по выполнению Соглашения (СВС), возглавлявшим Организацией Североатлантического договора (НАТО), после Дейтонского мирного соглашения 1995 года.

Этот большой опыт в области управления и поддержания мира - а это такие две области, которые имеют огромное значение для будущего Организации на одном из переломных этапов ее истории, - дополняется тем, что новый Генеральный секретарь придает большое значение экономическому развитию и социальной справедливости. Как он заявил в ходе своего выступления в Генеральной Ассамблее после своего назначения, "должно появиться новое понимание мира и безопасности". По его словам, мир начинает признавать, что у конфликтов много корней, что мир зиждется на экономической и социальной стабильности и что "нетерпимость, несправедливость и угнетение - а также их последствия - не признают национальных границ". Затем он добавил: "Сейчас мы знаем лучше, чем когда-либо ранее, что устойчивое экономическое развитие - это не такой вопрос, который сводится лишь к проектам и статистике. Прежде всего это вопрос о людях - реальных людях с основными потребностями: продовольствие, одежда, жилье и медицинское обслуживание".

Являясь первым Генеральным секретарем, который вышел из рядов международной гражданской службы и который работал в Аддис-Абебе, Каире, Женеве, Исмаилии (Египет), а также в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, г-н Аннан хорошо знает и деятельность Организации на местах, на низовом уровне, а также мнения сотрудников всех уровней в местах службы, разбросанных по всему миру.

Его послужной список в ООН начинается с 1 марта 1993 года до назначения Генеральным секретарем, за исключением периода с 1 ноября 1995 года по март 1996 годя, Кофи Аннан  был Специальным представителем Генерального секретаря по бывшей Югославии, где  г-н Аннан работал в качестве заместителя Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира, а в течение года до этого он был помощником Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира. На этих постах он содействовал разработке новых подходов к сложным и связанным с большой неопределенностью вопросам, возникшим в мире после окончания "холодной войны", для которого стали характерны беспрецедентный уровень международного сотрудничества, но в тоже время и масштабные потрясения, подпитываемые энергичным стремлением утвердить свою национальную и этническую самобытность. В течение всего этого периода нестабильности г-н Аннан добивался увеличения возможностей Организации проводить как традиционные операции по поддержанию мира, так и многофункциональные операции и решать новые задачи в области международного мира и безопасности, такие, как "превентивное развертывание".

Для того чтобы можно было справиться с невиданным ростом числа операций - из 43 операций, осуществленных за всю историю Организации Объединенных Наций, 28 были начаты после 1989 года, причем большинство из них было начато после 1993 года, -г-н Аннан руководил созданием "оперативного центра", который ведет круглосуточное наблюдение за операциями Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. Он сосредоточил также свои усилия на повышении готовности Организации к поддержанию мира, запрашивая государства-члены относительно взятия обязательств в рамках "резервных соглашений" в целях предоставления войск, имущества и других ресурсов. По состоянию на 2 июня 1997 года 66 государств-членов подтвердили свою готовность предоставить резервные ресурсы, включающие в общей сложности примерно 87 000 человек.

Г-н Аннан взаимодействовал также с государствами-членами в целях сокращения "времени реагирования" с помощью мер по созданию быстро развертываемого штаба миссий, в состав которого выделены сотрудники Секретариата и другой персонал и который приступил к работе в 1997 году. А для того чтобы опыт, накопленный в ходе операций по поддержанию мира - опыт как положительный, так и отрицательный, - усваивался и служил делу, г-н Аннан создал в Департаменте операций по поддержанию мира подразделение по анализу накопленного опыта. Деятельность этого подразделения вскоре будет расширена с целью охватить опыт, накопленный другими департаментами - включая департаменты по политическим вопросам, гуманитарным вопросам и общественной информации, - в вопросах, касающихся мира и безопасности.

В своем качестве Генерального секретаря г-н Аннан особо подчеркнул также, что он обязуется вести с государствами-членами диалог по вопросу о том, как наилучшим образом использовать средства поддержания мира, превентивной дипломатии и постконфликтного миростроительства.

Генеральный секретарь имеет такой же огромный опыт и в вопросах управления; г-н Аннан принимал активное участие в решении всего комплекса вопросов, которым сейчас уделяется первостепенное внимание в рамках усилий по реформированию и совершенствованию деятельности Организации, составляющих одну из приоритетных задач, в целях решения которой он назначил Мориса Стронга Исполнительным координатором реформ в Организации Объединенных Наций в январе 1997 года. В перечень должностей управленческого уровня, которые он занимал в структуре Организации Объединенных Наций, входят: помощник Генерального секретаря по вопросам планирования программ, бюджета и финансов и Контролер (1990 - 1992 годы); помощник Генерального секретаря, Управление людских ресурсов, и Координатор по вопросам безопасности в системе Организации Объединенных Наций (1987-1990 годы); директор по вопросам бюджета в Финансовом управлении (1984-1987 годы); заместитель директора по административным вопросам и начальник отдела кадров в Управлении Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ) в Женеве (1980-1983 годы). Его первой должностью в системе Организации Объединенных Наций, на которую он был назначен в 1962 году, была должность сотрудника по административным и бюджетным вопросам во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Женеве.

Как Генеральный секретарь г-н Аннан намерен уделить особое внимание достижению среди государств-членов консенсуса в отношении того, какую роль надлежит выполнять Организации Объединенных Наций во всех многочисленных сферах ее деятельности. Как он заявил на пресс-конференции сразу же после своего назначения на эту должность, "Мы должны способствовать тому, чтобы у государств-членов выработалось устойчивое желание поддерживать Организацию". Такое же важное значение, добавил он, имеет необходимость "снять покров таинственности с Организации Объединенных Наций и принять меры к тому, чтобы она стала менее бюрократической и более доступной для простого человека. Мы должны сделать так, чтобы Организация стала ближе к народу". Еще одна задача, которую г-н Аннан считает одними из главных приоритетов, состоит в том, чтобы предпринять крупные шаги, направленные на преодоление финансового кризиса, в котором находится Организация.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты