Палестину и заложить там основы мировой еврейской империи. Идея господства над другими народами шла на протяжении последних ста лет в ногу с идеей революции, и успехи одной не могли быть достигнуты без помощи другой. Их успехи налицо: "возвращение" стало совершившимся фактом, как и национальное государство избранного племени; одновременно национальные государства других народов, этих низменных пород вне еврейского Закона, либо совершенно уничтожены, либо ослаблены и обессилены: европейских великих держав прошлого и начала нашего века больше нет. Силы еврейского государства действовали сверху, развращая правительства этих стран, силы революции подрывали снизу основы их существования.[44]
Империализм – классовый враг. Теперь, после понесенных им тяжелых поражений и относительного ослабления, вызванного усилением влияния революционных антиимпериалистических сил и укреплением их единства, империализм стал еще более хитер, чем прежде. Он не брезгует никакими средствами. Научно-технический прогресс предоставил в его распоряжение очень сильные средства не только для истребления народов и уничтожения материальных ценностей, но и для затушевывания фактов и одурманивания умов.
В Израиле классовый враг использует опасное оружие – сионистскую идеологию, которую ему удалось внедрить в сознание значительной части еврейских масс и превратить в господствующую идеологию. Сионистская идеология оправдывает деятельность сионизма внутри страны и вне её.[45]
Сионистская идеология охватывает следующие вопросы: существует ли
еврейская мировая нация, существует ли мировое национально-освободительное
движения евреев, может ли территориальная концентрация евреев решить
еврейский вопрос, вечен ли антисемитизм, идентичны ли понятия "еврей –
Израиль – сионизм", является ли то, что они используют эти понятия как
средство для убеждения народных масс, находят своё отражение в
торжественных речах и статьях; многие сионисты относятся к ним вполне
серьёзно.
Вместе с этим такие вопросы могут не возникать в повседневной и даже "теоретической" пропаганде.
Вследствие различных перемен в действительности или в общественном мнении, сионистская пропаганда готова скрыть то или иное положение, заменить его другим положением, противоположным или непохожим, на срок длительный или короткий, и даже отрицать эти положения, не усматривая в этом ничего существенного.
Важно знать, что любая попытка прямо сразить сионизм в области провозглашенной им идеологии, равносильна старанию удержать угря в руке – он всегда выскользнет. Вместе с тем необходимо вести полемику о сионистской идеологии.[46]
Внешне идеология сионизма как бы сводилась к учению о создании
"еврейского государства", поэтому при поверхностном знакомстве сионистская
система взглядов могла показаться и трогательно беспомощной и церковно-
наивной, и эмоционально ранящей своими полупоэтическими сентенциями: "Если
существует библейский народ, должна существовать и библейская страна…".
Колониально – территориальные притязания, проповедь классового мира среди
евреев и объединение их по расовому признаку в отдельных странах и в
международном масштабе. противопоставление народов земного шара как
антисемитов евреям, морализирование по поводу расовой чистоты и
исключительности "богом избранной нации", отрицание интернационализма и
"теоретическое" обоснование необходимости раскола рабочего движения.
откровенный антикоммунизм – все это немедленно обнаруживается. как только
со дна книгохранилищ поднимают труды. составляющие идейное наследие
сионистских классиков".[47]
Сионизм возник как один из придатков империалистической идеологии.
В августе 1897 года в Базеле (Швейцария) на первом международном съезде
сионистов была основана Всемирная сионистская организация (В.С.О.).
Несколько позднее возникло образованное ею международное сионистское
акционерное общество – Еврейский колониальный трест. Свою деятельность
организованный сионизм начал с подлога. Выяснилось, что его не устраивает
дата собственного рождения. Сионистские и просионистские круги (для
внешнего потребления) активно распространяли миф о том, что сионизм
"стремящийся создать еврейское государство"; древен как мир, ибо "евреи в
течение тысячелетий лелеяли мечту о возвращении в Палестину".
Примечательно, что распространению этого мифа уделяется не меньшее внимание
и в наши дни.[48]
Современный сионизм – это идеология, разветвленная система
организации и политическая практика крупной еврейской буржуазии, сросшейся
с монополистическими кругами США и других империалистических держав.
Основным содержанием сионизма является воинствующий шовинизм и
антикоммунизм.[49]
Составную часть реакционной идеологии сионизма составляет положение об "извечности антисемитизма", о том, что "всегда и везде евреи будут ненавидимы инородцами, иноверцами" и единственный ответ на это – "ответная ненависть".
Вопреки утверждениям сионистов, извращающих и фальсифицирующих факты, антисемитизм не является вневременной категорией. Он – не вечен, а имеет вполне конкретные временные и исторические координаты.[50]
Было время, когда даже сионистские идеологи не рисковали
отождествлять евреев с сионистами, а антсионистов – с антисемитами.
Лишенное оснований отождествление еврея с сионистом, а в настоящее время
Израиля с сионизмом – это относительно новое явление. В настоящее время
сионистские идеологи особенно рьяно стараются выдать любую критику политики
израильского правительства за нападки на государство Израиль, любое
требование ухода с захваченных территорий – за антиизраильскую позицию,
любое осуждение сионистской идеологии – за антисемитский выпад.
Подобным отождествлением преследуются различные цели.
Первая цель. Сионистская пропаганда нуждается в таком
отождествлении для укрепления сионистской теории. Посредством этого можно
"найти" антисемитизм там, где его нет и в помине, например, в Советском
Союзе.
Вторая цель. Указанное выше отождествление дает сионизму возможность уклониться от любой деловой полемики с антисионистами. Оно направлено на то, чтобы приглушить всякую критику теории и практики сионизма, ибо кто дерзнет выступить в качестве антисемита?
Третья цель. Такое отождествление препятствует повышению классового и патриотического сознания израильского народа, поскольку все те, кто выступает против сионизма, заранее объявляются предателями.
Пятая цель. Сионистская пропаганда использует такое отождествление для того, чтобы потребовать от каждого еврея, живущего в капиталистической стране, вне Израиля, придерживаться официальной политики Израиля и сионистской теории.[51]
Подытоживая сказанное, отметим, что сионизм не объявляет о своём банкротстве, когда тот или иной тезис его идейного арсенала расходится с действительностью. Он готов отказаться от любого тезиса, полностью или частично, на некоторое время или навсегда, ничего не говоря об этом и не проявляя беспокойства по поводу существующего противоречия между различными тезисами.[52]
Идеология сионизма находит своё выражение в его практике. Сионизм – идеология не только реакционная, но и особо опасная в своей практической деятельности.
Деятельность сионизма составляет неотъемлемую часть глобальной трагедии империализма. Это не значит, что у сионистских лидеров, у крупных еврейских капиталистов в Израиле и других капиталистических странах нет своих интересов. Эти классовые интересы лежат в основе планов и деятельности сионистских руководителей. Но, в конце концов, все их действия подчинены стратегии мирового империализма, а их специфические планы могут быть осуществлены только в рамках этой общей империалистической стратегии, как её составная часть…[53]
Ведущую, руководящую роль в сионизме играют крупные еврейские капиталисты США, Израиля, ЮАР, других капиталистических стран. Они вносят львиную долю средств в различные сионистские фонды, щедро субсидируют военные авантюры Тель-Авива, антикоммунистические компании сионистской пропаганды. Стало уже традицией, что богатейшие еврейские семейства берут в свои руки бразды правления крупнейшими сионистскими организациями, в первую очередь теми из них, которые располагают огромными суммами денег и играют решающую роль в выработке политической стратегии международного сионизма.[54]
Наиболее мощная и многочисленная группировка сосредоточена в
Соединённых Штатах. По данным американского буржуазного историка Г. Сакара,
капиталисты еврейского происхождения составляют 20 процентов всех
миллионеров США. Они контролируют примерно треть инвестиционно-банковского
дела, играют значительную роль в легкой промышленности, торговле и сфере
услуг, в "индустрии развлечений" и средствах массовой информации.[55]
Указывая на большое значение для Израиля внешней финансовой помощи, лидеры
международного сионизма призывали еврейские общины западных стран приложить
еще большие усилия в поддержку израильского экспансионистского
внешнеполитического курса. "Мы хотим, - заявил, например, бывший
председатель Еврейского агентства А. Пинкус, - чтобы "еврейский народ"
полностью отождествлял себя с трудной борьбой, которую вели мы (израильтяне
– В.К.). Это отождествление предполагает не только финансовую поддержку,
оно означает абсолютную готовность выполнить любое требование Израиля,
активную защиту его политики, создание дружественно по отношению к ему
атмосферы. Оно означает борьбу за политические интересы Израиля, даже если
такая борьба противоречит интересам той страны, где живут евреи".[56]
Наряду с компанией по сбору средств среди еврейских общин в странах
Запада для финансирования агрессивного курса Израиля, международные
сионистские центры через сеть своих организаций и лоббистские "группы
давления" вели активную обработку политических деятелей западных стран с
тем, чтобы добиться от них поддержки позиции Израиля в ближневосточном
конфликте. Например, в США представители сионистского лобби не раз
призывали американскую администрацию принять решительные меры по оказанию
помощи Израилю, связывая это с тем, что "моральное руководство и влияние
США поставлены на карту". Ещё во время обсуждения в конгрессе США вопроса о
поставках американского оружия, включая танки и самолёты, проходившего
вскоре после начала первой арабо-израильской войны, конфликта 1948-1949
годов, сионистские лоббисты добивались от американских законодателей
одобрения закона о снятии эмбарго на поставки американского оружия для
Хаганы действующими в США частными еврейскими фирмами. При этом откровенно
заявляли, что "евреи" (т. е. палестинские сионисты. – В. К.) получают
оружие всеми правдами и неправдами.[57]
По словам председателя одной из крупнейших сионистских организаций
Америки Хадасса Гальперин, "весь мир несет ответственность за снабжение
евреев (т. е. сионистских организаций Палестины. – В. К.) оружием и
боеприпасами". В своём заявлении, сделанном вскоре после начала
палестинской войны 1948 года, она заявила, что её организация дала указание
900 своим отделениям в США увеличить за последующие 12 месяцев
"добровольные" финансовые обязательства (взносы) на 50 %, чтобы защитить
молодую еврейскую демократию". Деятельность сионистского "лобби" и
международных сионистских центров приносили ощутимые результаты. Как
признавал в последствии Бен Гурион, в США "менее чем за миллион долларов"
Израиль "приобрёл оборудование для военных предприятий, стоящее десятки
миллионов, и всё оно в целости и сохранности было доставлено в Палестину:
пользуясь постоянной поддержкой международного сионизма и западных держав
Израиль даже во время арабо-израильской войны 1948-1949 годов открыто
игнорировал многочисленные резолюции ООН и Совета Безопасности о перемирии
с арабскими странами, используя их для перегруппировки сил и нанесения
новых ударов по соседним арабским странам. Бен-Гурион, в часности, не
скрывал, что многие победы израильских вооружённых сил явились результатом
той подготовительной работы, которую израильтяне активно вели во время
перемирий.[58]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10