Украинская государственная политика в отношении Крыма

Украинская государственная политика в отношении Крыма

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 


ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ


ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Кафедра теории государства и права











КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

по курсу «Политология»

УКРАИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА

В ОТНОШЕНИИ КРЫМА
















 

Студент 2-го курса группы № 11:

ДЬЯКОНОВ Д.Г.

Преподаватель:

Профессор ПАВЛОВ А.С.


     



 

г. Москва 2006


 

 

Оглавление



Введение. 3

1  Крым: Россия и Украина. 4

2  Культура: Украина или Россия. 7

3  Крым и русский язык. 11

4  Севастопольская Военно-Морская база Краснознамённого Черноморского флота  16

Заключение. 21

Используемая литература. 23


Введение


Некоторые части бывшего СССР имеют символическое значение. Вообще в истории народа символы играют определяющую роль. Нации создаются не по разнарядке, а как итог определенного исторического пути на основе мощного эмоционального мифа. Крым для России – символ, как флаг, как гимн. В настоящее время Украина, в составе которой находится Автономная республика Крым, проводит в отношении населения Крыма политику, направленную на подавление всякого чувства принадлежности к великой российской истории.

В нашей работе мы рассмотрим политическую ситуацию, сложившуюся в отношениях между Украиной и Россией вокруг проблемы русскоязычного Крыма. Данная тема не нова. К ней часто обращаются политики, политологи и просто граждане - патриоты России, кому не безразлична судьба русских, оторванных от Родины. Конечно же, прослеживается связь этой работы с активной позицией Института стран СНГ и его директора, депутата Государственной Думы Константина Фёдоровича Затулина.

Актуальность данной темы заключается в том, что Украина, взявшая курс на вступление в НАТО, строит себя на идее полного отрицания какой-либо общности с Россией, несмотря даже на общие славянские корни, общую культуру и историю. При этом нынешнее украинское государство идёт на ущемление конституционных прав своих граждан, а в отношениях с Россией просматривается злобность и ненависть.

Я выбрал эту тему, во-первых, потому что она близка и интересна мне как русскому человеку, который вырос в Крыму и у которого там остались родные и близкие, а во-вторых, потому что я считаю политику Российской Федерации в отношении Крыма непоследовательной и предающей национальные интересы.

Работа преследует своей целью на основе анализа отношения украинских властей к русским в Крыму, к Черноморскому флоту России в Севастополе и к автономии в целом попытаться осмыслить проблему дестабилизации ситуации в Крыму.

Для достижения цели работы нам необходимо будет решить ряд задач:

рассмотреть значение Крыма для России, а также суть юридической проблемы передачи Крыма и города русских моряков Севастополя Украине. Эта задача решена в первом разделе моей работы.

на основе анализа украинской политики подавления чувства принадлежности к великой русской культуре и истории дать оценку деятельности украинских властей. Задача решается во втором и в третьем разделах контрольной работы.

и, наконец, на примере проблемы пребывания Черноморского флота России в Севастополе дать оценку сложившейся ситуации на Украине – четвёртый раздел работы.

Уровень разработки темы контрольной работы предполагает рассмотреть лишь незначительный круг вопросов, связанный с изучением проблемы Крыма. Многие вопросы остались за рамками работы, т.к. тема предполагает применение системного подхода в изучении проблемы. Автор просит снисхождения за превышение  установленного объёма контрольной работы.

Особенность данной работы заключается в том, что при решении поставленных задач использовалась глобальная информационная сеть общего пользования Internet: официальный сайт К.Ф. Затулина, официальные сайты информагенстств и даже сайт чеченских сепаратистов, а также материалы стенограммы телепередачи «Материк» на российском телевизионном канале ТВЦ.

При оформлении работы соблюдались требования к структуре и правилам оформления научных и технических отчетов согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 7.32-2001.

1                  Крым: Россия и Украина

Значение Крыма для России огромно. С точки зрения православия, именно в Крыму, в древнем городе Херсонес произошло крещение князя Владимира. Сегодня здесь находится множество православных храмов и монастырей, по-прежнему состоящих в патриархии Русской Православной Церкви.

Исторически Крым является территорией, на которой произошла значительная часть всех военных действий России за весь период ее существования - сопротивление русских князей набегам крымского ханства, азовские походы Петра I, Крымская война, русско-турецкие войны 18-го и 19-го столетий Великая Отечественная война. Территория Крыма изобилует памятными местами и надгробиями русских воинов, которые погибли, защищая ее.

Крымский полуостров имеет важнейшее стратегическое значение, обеспечивая доступ России к южным морям, - сегодня здесь находится база русского военно-морского флота.

Что касается вопроса о правовых аспектах передачи в 1954 г. Крыма из состава РСФСР в состав УССР. Была ли вообще ясно и в конституционной форме выражена воля Российской Федерации, ее многонационального народа на передачу Крыма? Очевидцы свидетельствуют, что решение готовилось и принималось под сильным давлением увлекшегося этой идеей Н.С. Хрущёва.

Поскольку пункт "д" ст. 14 Конституции Союза ССР относил к ведению СССР утверждение изменений границ между союзными республиками, а республиканская конституция РСФСР не наделяла никакие органы государства правом решать этот вопрос, то впору говорить о конституционном пробеле, но остается единственный способ получения согласия РСФСР на изменение ее территории - референдум граждан. И пункт "г" ст. 33 Конституции Российской Федерации наделял Президиум Верховного Совета правом производить всенародный опрос (референдум). В 1954 году это сделано не было.

Такая ситуация оказалась возможной только в атмосфере правового нигилизма, когда прихоть партийных чиновников, а тем более вождей КПСС, была выше законов, выше Конституции. С распадом в 1991 г. Советского Союза проблема Крыма приобрела новое, уже трагическое звучание. Перед лицом антироссийской украинизации 80% жителей Крыма заявили, что считают себя гражданами России, а Крым - частью ее территории[1]. Все структуры власти Крыма придерживались в тот период пророссийской ориентации и были готовы незамедлительно вывесить российские флаги. В январе 1992 г. последовало заявление Президента Украины Л. Кравчука о взятии ею под свою юрисдикцию Краснознаменного Черноморского флота.

Отклоняя январский 1992 г. призыв Верховного Совета Российской Федерации одновременно с Россией рассмотреть вопрос о конституционности решений 1954 г., Верховный Совет Украины расценил это обращение как дестабилизирующее общественно-политическую ситуацию на Украине и в России (аргументы украинской стороны не выдерживают критики)[2].

Несколько слов о Севастополе. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР №761/2 от 29 октября 1948 г. город Севастополь был выделен в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим особым бюджетом и отнесен к категории городов республиканского подчинения. Этот указ в последующем не был ни отменен, ни изменен.

Следующий документ, принятый в отношении Севастополя на уровне высших органов государственной власти России, это Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О статусе города Севастополя" №5359-1 от 9 июля 1993 г., подтвердившее российский федеральный статус города Севастополя в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 г. Больше никаких решений по Севастополю Россия не принимала.

В отличие от ситуации с Крымом, в неконституционном порядке переданном Украине, в вопросе о Севастополе речь не идет о предъявлении территориальных претензий со стороны России к Украине, поскольку в случае с Севастополем речь идет о правах России на территорию, находившуюся формально в пределах административно-территориальных границ РСФСР в период существования СССР. Можно вновь говорить о правовом нигилизме авторов передачи Крыма из РСФСР в состав Украины в 1954 г., не позаботившихся о формальном распространении этого решения на Севастополь. Но факт остается фактом: сделано это не было.

Признание Украины после 1991г. в качестве нового, суверенного, независимого государства вовсе не означает признания ее прав на оспариваемые территории.

Документы о передаче Крыма Украине есть. Хоть передача была сделана сразу после смерти Сталина, когда никто не смел поднять голос против. А вот аналогичных документов о передаче Севастополя, города общесоюзного подчинения (до 1996 года закрытого для свободного посещения), нет. Значит, Севастополь принадлежит России, как правоприемнице СССР.

Таким образом, во взаимоотношениях России и Украины существуют проблемы территориального характера. И если эти проблемы до сих пор удавалось держать под контролем, а именно, руководители с обеих сторон откладывали решение этих проблем на последующие поколения, то уже в ближайшем будущем, эти проблемы могут проявить всю свою агрессивную сущность.

2                  Культура: Украина или Россия

Российская диаспора, возникшая в результате распада СССР, представляет собой сложное динамичное образование, испытывающее на себе трагические последствия разрушения единого государства. В одночасье русские стали крупнейшим разделенным народом в мире. Не менее 20 миллионов русских людей проживают за рубежами России в новых государствах. Они составляют основную часть того массива, который является зарубежной российской диаспорой.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты