Влияние политической рекламы на формирование выбора избирателей на примере предвыборной компании России 2003 года
p> Главную цель, которую ставила перед собой каждая политическая партия, подчеркнуть собственную уникальность, выгодно отличить себя на фоне других партий и обеспечить себе в результате необходимое количество голосов для попадания в парламент.

Однако одинаково хорошее качество рекламы не позволило всем партиям одинаково успешно оказаться в государственной думе. Это свидетельствует о том, что реклама в политике играет важное, но не последнее значение. Нельзя проигнорировать и другие способы политического воздействия: персональные встречи с избирателями, предвыборные дебаты и другие важные моменты предвыборной компании.

Это всё же не говорит о том, что политическая реклама влияет на исход выборов лишь в малой степени. Отнюдь, её влияние очень большое.
Политическая реклама формирует наше представление о партиях, отношение к ним избирателей, она является весомым дополнением ко всем прочим агитационным моментам. Политическая реклама – это тот фактор, без которого невозможна предвыборная компания, в которой планируются успешные результаты.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама. – Тольятти: Довгань, 1995
2. Волкова В. В. Дизайн рекламы. – М.: Университет, 1999

3. Газета "Новый Компаньон" – 2003. - № 41 // http://www.nk.permonline.ru

4. Газета «Независимая газета» - 2003. - № 245

5. Дейян А. Реклама. – М.: Прогресс, 1993

6. Джулер А.Д., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. СПб.:

Питер, 2003

7. Егорова-Гентман Е., Плешаков К. Политическая реклама. – М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999

8. Журнал "Индустрия рекламы" – 2002. - № 13

9. Журнал "Индустрия рекламы" – 2002. - № 14
10. Закон Российской Федерации от 18.07.1995 г. «О рекламе»
11. Законодательство и практика СМИ - 1999. - № 9 // http://www.medialaw.ru
12. Зеркало недели – 2003. - №19 // http://www.zerkalo-nedeli.com
13. Коттлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993
14. Культура – 1999. - №11 // http://www.kultura-portal.ru
15. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.
16. Лингвистические исследования рекламы // www.adresearch.com.ru/adv.htm
17. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. – М.:

Евразийский регион, 1998
18. Независимая газета – 2000 – 2004 // http://www.ng.ru/
19. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг,

1999
20. Полукаров В.А., Голядкин Н.А.. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. - М.: 1994
21. Почепцов Г. Имидж и выборы – имидж политика, партии, президента. –

Киев: АДЕФ- Украина, 1997
22. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. – М., 2000
23. Прохорова Л.Г. Структурно-композиционные особенности телевизионного текста. М.: 1988
24. Психология менеджмента: учебник / Под ред. Г.С. Никифорова – СПб.,

2000
25. Реклама и дизайн – политическая реклама // http://reklama.rin.ru
26. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль.

Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная политика. – М.: Ось, 2000
27. Рожков И. Я. Реклама – планка для «профи». – М.: Страница, 1999
28. Ромат Е.В., Реклама: история, теория, практика. СПб.: Питер, 2001
29. Российская газета // http://www.rwr.ru/?actual=657
30. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Мн., 1997.
31. Слово в действии – Интент-анализ политического дискурса / под ред.

Ушаковой Т.Н. – СПб., 2000
32. Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования. М., 2001
33. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. –

СПб.: Питер, 2001
34. Фирсов Н.Н. Современные политические партии и архетипы коллективного бессознательного // Современная политическая мифология: содержание и механизмы функционирования. – М., 1996
35. Четвертакова И.В. Радиореклама: социолингвистический аспект рекламного радиовещания. М.: 1996
36. Щербинин А.И., Щербинина Н.Г. Политический мир России. – Томск, 1996
37. Dodge F. Psychology. New Jersey, 1997
38. James W Vander Zanden. Social Psychology. 1997
39. Lexikon der Werbung / Hrsg.: Dieter Pflaum. Landsberg am Lech: 1992
40. Psychology today / Bootzin R., Gordon B. 1991
41. http://www.carnegie.ru/ru/pubs/media/68544.htm

Предвыборная компания 2003

В России

Великая Россия – Евразийский союз. (Избирательный блок №14)

1. «Им нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!»

Во время звучит музыка из программы советских времён «Новости». При упоминании потрясение показываются эпизоды истории: Дом правительства
России в августовские события, демонстрации, разрушенные здания. При словах
«Нам нужна великая Россия» - полёт Гагарина в космос, мать и младенец, заложение железной дороги, развивающийся на ветру флаг РФ.

Озвучивание: приятный мужской голос, убедительный.

* * * * * * *

* * * *

2. «Есть партия красных. Есть партия белых, зелёных и даже голубых.
А есть партия большинства! Голосуй за третью силу – за обновление власти!
Голосуй за Единую Россию – Евразийский Союз!»

На экране поочерёдно возникают рисованные рубашки разных цветов
(красного, белого, зелёного и голубого соответственно). Затем появляется бордовый комбинезон, а за ним и вся Россия такого же цвета.

Озвучивание: приятный, убедительный мужской голос.
Истинные патриоты России (Избирательный блок №11)

1. «Уважаемые россияне, братья и сёстры. Всё человечество, весь мир стоит сегодня на пороге глобальных перемен. Почувствовав свои силы, глобалистские силы давно и целенаправленно прилагают усилия для обладания полного контроля над энергетическими, сырьевыми и людскими ресурсами в мире.

Для России, обладающей неисчерпаемыми запасами этих ресурсов, опасность актуальна в первую очередь. В нашей многовековой истории перед опасностью, нависшей над родиной, все народы, населяющие нашу многонациональную страну, объединялись и сплачивались.

И сегодня самое главное для нас – это совместное стремление к решению общей задачи по сохранению целостности России и её народа.

Уверены, что вы достигните наивысшей цели жизни – прозрения и единения на пути истины, во имя процветания нашего общего Отечества!»

В начале ролика на фоне флага РФ изображена планета, выделена территория России, на ней контурное изображение голубя – символа мира.

На экране Магомет – Ходжи Раджиев – лидер партии «Истинные патриоты
России», председатель партии «Справедливости и развития России» (Исламская партия России). Речь нечистая, с акцентом, некоторые слова смазываются, и от этого теряется их смысл: например «стремление» звучит как «истребление».
Раджиев говорит не очень естественно, заученно, в голосе угроза, приказной тон.

На экране фигурирует крупным планом символика партии - планета на фоне флага РФ с изображением голубя, а также сувенирная тарелка на подставке с изображением Государственной думы РФ, книги «Ислам против терроризма» и
«Религии и религиозные организации».

Съёмка проводиться в офисе.

В конце ролика – символика партии.

* * * * * * *

* * * *

2. «Только объединившись, мы возродим великую Россию!»

В начале ролика на фоне флага РФ изображена планета, выделена территория России, на ней контурное изображение голубя – символа мира.

Мечеть. Виды Москвы: Кремль, православный храм, мусульманские женщины, сидящие на скамейке.

Лидер партии стоит на фоне Кремля. Внизу экрана номер партии в бюллетене.

* * * * * * *

* * * *

3. «Истинные патриоты России. Наша сила в единстве и сплочённости в рядах партии!»

В начале ролика на фоне флага РФ изображена планета, выделена территория России, на ней контурное изображение голубя – символа мира.

Вид Москвы: Кремль.

Лидер партии стоит на фоне карты России в своём офисе. Говорит в камеру.

В конце ролика – символика партии.

4. «Милые женщины, мы джигиты и джентльмены. Защищать вас, проявлять доблесть и благородство – для нас высшая честь!»

В начале ролика на фоне флага РФ изображена планета, выделена территория России, на ней контурное изображение голубя – символа мира.

Раджиев в офисе.

В конце ролика – символика партии.
Новый курс – автомобильная Россия (избирательный номер не указан!)

1. «Новый курс «Автомобильная Россия»

- Водителя в обиду не дам! (слова танкиста)

Двигай с нами! Мы защищаем человека за рулём!

Водитель, голосуй за своих!»

Сюжет ролика: по улице Москвы среди машин едет танк. Открывается люк танка (на нём символика партии: машина, отмеченная галочкой).

Лицо милиционера превращается в красный свет светофора, на котором изображение $. Танкист стреляет в светофор (то есть в милиционера).

В конце ролика – символика партии и Ф.И.О. лидеров: Похмелкин,
Фёдоров, Ольшанский.

* * * * * * *

* * * *

2. «И какой же русский… не должен платить за любовь к быстрой езде?……
Не хочешь платить лишнего – выбирай Новый курс!

Похмелкин, Фёдоров, Ольшанский.

Водитель, голосуй за своих!»

Сюжет ролика: в машину-иномарку салиться мужчина в пиджаке, но панталонах. В машину попроще садиться девушка в нижнем белье. В Жигули садиться голый мужчина. Машина уезжает, появляется милиционер с дубинкой.
Он с испугом и удивлением смотрит в сторону, откуда появляется танк.
Лицо милиционера превращается в красный свет светофора, на котором изображение $. Танкист стреляет в светофор (то есть в милиционера).

В конце ролика – символика партии и Ф.И.О. лидеров: Похмелкин,
Фёдоров, Ольшанский.
Российская партия пенсионеров и партия социальной справедливости

(номер избирательного блока отсутствует)

1. «- Деда, там опять политики пришли. Обещают нас защищать.

-Гони их в шею, Вовка. Мы теперь сами себе политики!
……… Российская партия пенсионеров и партия социальной справедливости.
Защитим себя сами!……

- Да, Ваучер, ну и морду нажрал ты на наших харчах!……(говорит дед, поглаживая рыжего кота!)
…За внуков! За детей! За себя!»

Сюжет ролика: дачная мастерская. На стене дома висит эмблема партии: красное сердце. Дедушка рубанком стругает доску. Заходит внук и происходит диалог.

Люди обыкновенные, просто одетые.

В конце ролика появляется бьющееся сердце и фотография деда, обнимающего своего внука.

* * * * * *

* * * *

2. Дед раздаёт листовки партии на улице проходящим людям. К нему подходит внук:

« - Деда, ты что решил к пенсии деньжат подзаработать?

- Ну ты и сказал… Мы иск в конституционный суд подаем, чтобы жить достойно, ради тебя и стою!

- Ну, деда, ты даёшь!

- Лучше б помог! Флаг держать некому!

- Ладно, давай! Я буду флаг держать, а ты листовки раздавай!…
……… Российская партия пенсионеров и партия социальной справедливости.
…За внуков! За детей! За себя!»

Обстановка в ролике: улица города осенью. Внук, как и многие другие люди, выходит из троллейбуса. Проигрывается жизненная ситуация. Одежда героев простая.

Счастливые лица деда и внука, когда они оба приступают к агитации.
Люди берут все листовки.

В конце: символика партии – руки с бьющимся сердцем.

* * * * * * *

* * *

3. «Четыре вопроса Геннадию Зюганову:

1) Почему из партии уходят честные коммунисты?

2) Почему руководство КПРФ призывает коммунистов проголосовать за представителей олигархов?

3) Почему те, кто голосовал за развал Советского Союза, до сих пор занимают руководящие посты в партии?

4) Правда ли, что КПРФ и чеченские террористы финансируются

Березовским?»

При произнесении вопроса №1 исчезают фигурки Селезнёва, Глазьева, Лапшина и
Рогочёва. При вопросе №2 зажигаются фигурки Муравленко, Кондаурова,
Линшица, Видьманова. При третьем вопросе на экране сам вопрос и список проголосовавших 12 декабря 1991 г.: Решульский, Пономарёв, Заркальцев. При вопросе №4 – фигурки террориста, члена КПРФ и Березовского, от которого идут деньги.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты